Кассовые сборы в России и СНГ за уик-энд 1-4 февраля, 2018: Зритель выбирает "Селфи"
Мало того, что обе главные премьеры выступили на нижней планке ожиданий, так ещё вмешались капризы погоды. Судя по данным EAИС, обрушившийся в воскресенье на Москву снегопад стоил кинопрокату не меньше 4-5% дневной выручки. Причём ситуация эта продлится как минимум ещё пару дней.
В четвёртый раз за прошедшие с начала года пять недель чарт кинопроката возглавил представитель отечественного кино. 123,4 млн рублей в 1148 кинотеатрах заработал за первые четыре дня психологический триллер «Селфи». Из этой суммы 119,6 млн рублей было получено собственно в России, а ещё 3,8 млн рублей дали страны СНГ.
Если ориентироваться только на 115-миллионный бюджет, стартовый результат экранизации романа Сергея Минаева выглядит вполне пристойно. Такого рода кино должно пользоваться хорошим спросом на домашнем видео и телеэкране, так что 230-250 миллионов рублей в кинопрокате может вполне хватить для итоговой окупаемости затрат. С другой стороны практически все ожидали от «Селфи» более уверенного старта.
Дебютная касса получилась на 23% слабее, чем у фильма «Духless» (161,2 млн рублей) и на 47% слабее, чем у сиквела «Духless-2» (230,9 млн рублей). Литературный первоисточник у этой дилогии явно популярнее, чем у «Селфи», но инфляцию и рост рынка тоже не стоит сбрасывать со счетов. Средняя посещаемость по ходу уик-энда колебалась с 12 до 26 зрителей на сеанс, что для любого амбициозного релиза является очень посредственным показателем. Из фильмов первой десятки хуже обстояли дела в воскресенье только у «Zoмбоящика».
Исключительно упорной вышла борьба за вторую строчку чарта. Чуть впереди финишировал собравший 112,9 млн рублей фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти». Падение на 54% оказалось точно посередине между первой частью трилогии (-44%) и второй (-64%). После одиннадцати дней показов в активе экранизации романа Джеймса Дэшнера 429,1 млн рублей. Отставание от имевшего на этой стадии проката 458,9 млн рублей предшественника сократилось с 10 до 6%. Среди всех стран на международной арене Россия по-прежнему уступает только Китаю и Южной Корее.
Шестой уик-энд проката принёс 112,4 млн рублей при 47-процентном падении феноменальному отечественному хиту «Движение вверх». Абсолютного рекорда здесь уже не получилось, поскольку восемь лет назад «Аватар» Джеймса Кэмерона получил в шестой уик-энд 142,1 млн рублей. Зато три дня с пятницы по воскресенье спортивная драма снова была лидером по средней посещаемости сеансов. Всего за тридцать девять дней фильм Антона Мегердичева посмотрели 11,67 млн человек. С общей кассой 2874,3 млн рублей «Движение вверх» пока ещё опережает график «Аватара» (2843,3 млн рублей), но теперь разрыв с каждым днём будет сокращаться.
78 млн рублей в 1146 кинотеатрах взяла на старте комедия «Короче». Как и в случае с «Селфи», однозначно оценить этот результат не так-то просто. Первые сборы оказались слабее прогнозов, а средняя посещаемость от 13 до 24 зрителей на сеанс была примерно на одном уровне с лидером проката. Но не надо забывать о том, что фильм Александра Пэйна фактически провалился в США, а на международной арене лучше был старт у него только во Франции и Великобритании. Причём в этих странах имя режиссёра хорошо известно киноманам благодаря его арт-хаусным хитам. Определённую роль в некотором недоборе сборов могло сыграть и то, что российский рынок сейчас перенасыщен релизами на взрослую аудиторию.
Замыкает первую пятёрку заработавшая 53,5 млн рублей семейная кинолента «Приключения Паддингтона-2». Касса третьего уик-энда у сиквела оказалась даже больше, чем у первой части в 2015 году (46,9 млн рублей), а вот по общей сумме отставание от предшественника по-прежнему велико (285,9 млн рублей против 363,7 млн рублей). Понесённый на старте проката урон ощущается до сих пор.
Для небольшого релиза в 378 кинотеатрах отлично выступила драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Собрав 48,5 млн рублей, фильм Мартина МакДоны стал шестым. Чтобы удовлетворить имевшийся спрос, многим кинотеатрам пришлось уже по ходу уик-энда увеличивать количество сеансов. В итоге дебютная касса совсем немного уступила вышедшей на экраны двумя неделями ранее «Форме воды» (52 млн рублей). При этом средняя посещаемость сеансов была значительно выше, чем тогда у картины Гильермо дель Торо. Отметим, что по сборам в Москве «Три билборда» занимали второе место в пятницу и четверг, четвёртое в субботу и третье в воскресенье.
Из четырёх остающихся премьер широкого проката в первую десятку смогла пробиться только одна. 26,9 млн рублей в 1132 кинотеатрах взял на старте мультфильм «Плюшевый монстр». Для анимационной ленты из далёкой и экзотической Бразилии это ещё далеко не самый плохой результат.
Очень плохой сарафан на 81% обвалил сборы комедии «Zoмбоящик». Среди крупных отечественных релизов более тяжёлый урон в последнее время несли только «Защитники» (-90%), но там дело было после праздничных выходных. Экспериментальный проект телеканала ТНТ заработал 21 млн рублей во второй уик-энд и 161,5 млн рублей за одиннадцать дней.
Преодолел 400-миллионный рубеж ужастик «Астрал-4: Последний ключ». Четвёртый фильм популярной франшизы записал на свой счёт 16,2 млн рублей в третий уик-энд. Общая касса составляет 401,8 млн рублей после восемнадцати дней полноценного проката и шести дней показов. 11,5 млн рублей тоже в третий уик-энд получила «Форма воды». Главный фаворит оскаровской гонки накопил за восемнадцать дней 124,3 млн рублей.
За бортом десятки сильнейших оказалась чёрная комедия «Тоня против всех». 10 млн рублей в 240 кинотеатрах отправили основанный на реальной истории фильм на одиннадцатую строчку чарта. Не заинтересовали российскую публику комедию «Кое-что на день рождения» (3,1 млн рублей в 300 кинотеатрах) и шведская драма «Эйфория» (2,14 млн рублей в 249 кинотеатрах).
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали 604,5 млн рублей за уик-энд. Это на 1% меньше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила фантастическая лента «Притяжение» (271,5 млн рублей во второй уик-энд), но на 20% больше, чем два года назад, когда победил снова мультфильм «Кунг-фу панда-3» (200,7 млн рублей во второй уик-энд).
№ | ПН | Фильм | Оригинальное название | Дистрибьютор | К/т | Сборы в Р | Сборы в $ | Р, всего | $, всего |
1 | new | Селфи | WDSSPR | 1 148 | 123 400 000 | 2 193 778 | 123 400 000 | 2 193 778 | |
2 | 1 | Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти | Maze Runner: The Death Cure | Двадцатый Век Фокс СНГ | 1 360 | 112 948 008 | 2 007 965 | 429 110 953 | 7 662 696 |
3 | 2 | Движение вверх | Централ Партнершип | 1 175 | 112 400 000 | 1 998 222 | 2 874 300 000 | 49 987 826 | |
4 | new | Короче | Downsizing | Централ Партнершип | 1 146 | 78 000 000 | 1 386 667 | 78 000 000 | 1 386 667 |
5 | 4 | Приключения Паддингтона-2 | Paddington 2 | Вольга | 1 164 | 53 569 266 | 952 343 | 285 898 260 | 5 037 855 |
6 | new | Три билборда на границе Эббинга, Миссури | Three Billboards Outside Ebbing, Missouri | Двадцатый Век Фокс СНГ | 378 | 48 497 034 | 862 169 | 48 497 034 | 862 169 |
7 | new | Плюшевый монстр | Lino | Наше кино | 1 132 | 26 911 478 | 478 426 | 26 911 478 | 478 426 |
8 | 3 | Zомбоящик | Каропрокат | 1 549 | 21 000 000 | 373 333 | 161 500 000 | 2 883 929 | |
9 | 5 | Астрал-4: Последний ключ | Insidious: The Last Key | WDSSPR | 663 | 16 200 000 | 288 000 | 401 800 000 | 7 080 176 |
10 | 6 | Форма воды | The Shape of Water | Двадцатый Век Фокс СНГ | 352 | 11 516 883 | 204 745 | 124 275 913 | 2 189 884 |
11 | new | Тоня против всех | I, Tonya | Capella Film | 240 | 10 017 927 | 178 096 | 10 017 927 | 178 096 |
12 | 8 | Джуманджи: Зов джунглей | Jumanji: Welcome to the Jungle | WDSSPR | 130 | 4 800 000 | 85 333 | 1 439 300 000 | 24 603 419 |
13 | 12 | Фердинанд | Ferdinand | Двадцатый Век Фокс СНГ | 128 | 3 418 820 | 60 779 | 643 141 715 | 10 993 875 |
14 | new | Кое-что на день рождения | A Little Something for your Birthday | Парадиз | 300 | 3 100 000 | 55 111 | 3 100 000 | 55 111 |
15 | 10 | Большая игра | Molly's Game | Capella Film | 56 | 2 773 516 | 49 307 | 79 636 713 | 1 403 290 |
16 | new | Эйфория | Euphoria | Экспонента | 249 | 2 135 270 | 37 960 | 2 135 270 | 37 960 |
17 | 11 | Темные времена | Darkest Hour | UPI | 107 | 1 835 245 | 32 627 | 35 946 886 | 633 425 |
18 | 13 | Величайший шоумен | The Greatest Showman | Двадцатый Век Фокс СНГ | 53 | 1 831 532 | 32 561 | 461 308 055 | 8 008 793 |
19 | 9 | Скиф | Наше кино | 331 | 934 962 | 16 622 | 59 138 670 | 1 042 091 | |
20 | 14 | Три богатыря и принцесса Египта | Наше кино | 53 | 348 824 | 6 201 | 811 379 846 | 14 110 954 | |
21 | 21 | Бойся своих желаний | Wish Upon | Экспонента | 9 | 119 248 | 2 120 | 37 216 832 | 655 803 |
22 | 30 | За пропастью во ржи | Rebel in the Rye | Экспонента | 4 | 56 240 | 1 000 | 17 091 145 | 288 458 |
23 | 16 | Кто наш папа, чувак? | Father Figures | Каро Премьер | 5 | 45 809 | 814 | 86 853 817 | 1 530 464 |
24 | - | Идеальные незнакомцы | Perfetti sconosciuti | Экспонента | 2 | 43 800 | 779 | 55 265 797 | 924 951 |
25 | 34 | Твое имя | Your Name | Экспонента | 1 | 25 200 | 448 | 36 765 084 | 631 160 |
26 | 33 | Светская жизнь | Cafe Society | Вольга | 1 | 24 500 | 436 | 122 454 348 | 2 129 641 |