Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 29 июня - 3 июля, 2022

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 29 июня - 3 июля, 2022
07.07.2022 C 3 по 6 июля в кинотеатрах Франции проходила традиционная акция La Fete du Cinema. Четыре дня с воскресенья по среду любой сеанс в большинстве кинотеатров можно было посетить по фиксированной стоимости билета в 4 евро.

В кино побывали более чем 3,2 млн человек. Это вдвое больше, чем было за аналогичный период неделю назад. В прошлом году данная акция привлекла 3,5 млн человек, но за пять дней. По сравнению с допандемийным 2019 годом спад составил всего лишь 5%. Если же взять усреднённые показатели с 2017 по 2019 год, нынешняя акция прошла на 4% более успешно. Национальная федерация кинотеатров считает это безусловным успехом.

Премьер оказалось довольно много, но доминировали по-прежнему три голливудских релиза. Падение посещаемости всего лишь на 11% позволило вернуться на вершину чарта экшену «Топ Ган: Мэверик». Фильм с Томом Крузом в главной роли посмотрели 317 472 зрителя в шестой уик-энд и 4 573 297 зрителей за сорок дней. Общая касса достигла $42 млн.

С несколько большим 15-процентным уроном второе место снова занял «Базз Лайтер». Ленту студии Pixar увидели во Франции 307 394 человека во второй уик-энд и 790 109 человек за двенадцать дней. Миллионный рубеж был преодолён в среду, на пятнадцатый день показов. Хвастаться здесь особенно нечем.

Третьим стал блокбастер «Мир Юрского периода: Господство» (292 628 зрителей при 22-процентном падении посещаемости в четвёртый уик-энд). За двадцать шесть дней французские кинотеатры продали 2 674 333 билета. Это почти в точности соответствует результату «Мира Юрского периода 2» в 2018 году. Студия Universal Pictures отчиталась о кассовых сборах в размере $22 млн.

Лучшей среди дебютантов чарта стала комедия «Неувольняемый». Французский ремейк итальянского мегахита «К чёрту на рога» выбрали для похода в кино 241 165 человек. С учётом показов превью было продано 276 819 билетов, средняя посещаемость оказалась 22 зрителя на сеанс. Бюджет фильма режиссёра Жерома Коммандёра (он же сыграл и главную роль) составил 11,5 млн евро, российская премьера запланирована на 21 июля. Отзывы критиков у комедийной ленты достаточно заурядные (средняя оценка рецензий 2,9 из 5), несколько лучше обстоят дела с первыми впечатлениями обычных любителей кино (средняя оценка 3,3 из 5 на сайте Allocine).

Пятое место занял музыкальный байопик «Элвис» (189 476 зрителей при 28-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 533 072 зрителя за двенадцать дней). На счету фильма База Лурмана без малого $4 млн.

С шестого места стартовала комедия «Переход» (104 109 зрителей в 446 кинозалах за уик-энд и 107 075 зрителей с учётом превью). Отзывы критиков здесь пристойные, но не более того (средняя оценка рецензий 3 из 5). Простой публике больше понравилось увиденное (средняя оценка на сайте Allocine 3,6 из 5). Бюджет картины составил 5,8 млн евро, стартовый результат оказался заметно слабее, чем у предыдущих работ режиссёра Варанта Суджяна «Дружить по-русски» (263 994 зрителя в сентябре 2019 года) и «Вальтер» (146 888 зрителей в марте 2019 года).

Двое воспитателей Алекс и Стефани отправляются с пятью бросившими школу подростками в двухнедельный переход на яхте по Средиземному морю. Таким путём предполагается заново интегрировать их в общественную жизнь. По прибытии в порт они встречаются со своим шкипером Ритоном. Бывший полицейский был готов на всё, чтобы сбежать из надоевшего предместья, однако эти молодые люди станут его самым страшным кошмаром.

Двух дней специальных показов хватило для того, чтобы оказаться на седьмой позиции документальной ленте «Салам» (90 096 зрителей в 185 кинотеатрах). Проект французской рэп-певицы Мелани Жоржиад (сценическое имя Диам) рассказывает о её весьма успешной карьере. Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале.

Соседями по чарту оказались хорроры «Пролятие Артура» (73 487 зрителей в 279 кинозалах за уик-энд и 73 913 зрителей с учётом превью) и «Чёрный телефон» (71 837 зрителей при 27-процентном падении посещаемости во второй уик-энд и 208 176 зрителей за двенадцать дней). Замкнула первую десятку корейская криминальная драма «Решение уйти» (65 399 зрителей в 198 кинозалах за уик-энд и 68 872 зрителя с учётом превью). Новая работа Пак Чхан-ука получила приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 29 июня -  3 июля


Материалы по теме

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 17 - 21 апреля, 2024 24.04.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 17 - 21 апреля, 2024

Благодаря школьным каникулам на 19% прибавил мультфильм «Кунг-фу панда 4» во Франции. В четвёртый уик-энд показов ленту ..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 10 - 14 апреля, 2024 17.04.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 10 - 14 апреля, 2024

Сразу три фильма претендовали на победу во французском кинопрокате. С преимуществом менее чем в 4 тысячи проданных билет..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 3 - 7 апреля, 2024 10.04.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 3 - 7 апреля, 2024

На неделю позже большинства других стран Европы дебютировал во Франции блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя». Сеан..
Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 27 - 31 марта, 2024 04.04.2024

Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 27 - 31 марта, 2024

Победную серию второй части «Дюны» на французских экранах прервал мультфильм «Кунг-фу панда 4». Ленту DreamWorks Animati..

Возврат к списку