Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 28 сентября - 2 октября, 2022
Дебютанты чарта заняли места со второго по четвёртое. Лучшим в этой тройке стал хоррор «Улыбка». 183 289 зрителей за уик-энд и 193 972 зрителя с учётом превью стали лучшим результатом для данного жанра в 2022 году. Превзошла «Улыбка» даже вышедший на экраны в январе «Крик» (185 090 зрителей с учётом превью). Средняя посещаемость была на одном уровне с фильмом Джеймса Кэмерона (34 зрителя на сеанс), дебютная касса составила $1,4 млн в 303 кинозалах.
На третьей позиции расположилась комедия «Не совсем близнецы» (166 420 зрителей и 190 679 зрителей с учётом превью). С начала года это шестой стартовый результат для комедийных лент местного производства. При бюджете в 5,5 млн евро пристойно, но не более того. Мировая премьера картины состоялась в январе на кинофестивале комедийного кино в курортном городке Альп д’Юэз. Там фильм получил приз зрительских симпатий. Отзывы критиков достаточно заурядные (средняя оценка рецензий 2,9 из 5), значительно лучше реакция простой публики (средняя оценка 3,6 из 5 на сайте Allocine).
33-летний Антуан узнаёт внезапно, что у него есть брат-близнец, с котором его разлучили при рождении. Самое удивительное, что брат белый, а сам Антуан – чёрный. Шанс один на миллион, но именно он сработал. Причём Грегуар кандидат на предстоящих муниципальных выборах. Чтобы подобраться ближе к брату, Антуан нанимается водителем, не раскрывая при этом, кто он такой.
С четвёртого места стартовала получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля трагикомедия «Треугольник печали». Фильм шведского режиссёра Роберта Эсплунда посмотрели 135 219 зрителей в премьерный уик-энд и 151 644 зрителя с учётом превью. Грубые прикидки дают $1,1 млн в 342 кинозалах, средняя посещаемость оказалась 28 зрителей на сеанс.
Примерно одинаковый урон (-27 и -29%) понесли французские драмы «Жизнь Мадлен» (96 195 зрителей во второй уик-энд и 276 229 зрителей за двенадцать дней) и «Дети других людей» (78 627 зрителей во второй уик-энд и 221 029 зрителей за двенадцать дней). Тяжелее пришлось голливудскому психологическому триллеру «Не беспокойся, дорогая». Впрочем, падение посещаемости на 42% здесь явно не повод для расстройства (78 468 зрителей во второй уик-энд и 229 740 зрителей за двенадцать дней).
Восьмой строчкой чарта довольствовался исторический эпик «Женщина-король» (75 592 зрителя в 294 кинозалах за уик-энд и 77 603 зрителя с учётом превью). Девятым стал триллер «Компромат» (-33%, 69 757 зрителей в четвёртый уик-энд и 538 286 зрителей за двадцать шесть дней), на десятую позицию перебралась ещё одна французская драма «Воспоминания о Париже» (-29%, 64 937 зрителей в четвёртый уик-энд и 440 257 зрителей за двадцать шесть дней). Не хватило немного для попадания в первую десятку романтической комедии с Карин Вьяр в главной роли «Мечта Марии» (59 066 зрителей в 309 кинозалах с учётом превью).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 28 сентября - 2 октября