Франция: Кассовые сборы за уик-энд 24 - 28 января, 2018
С лучшим результатом на международной арене победу одержала драма «Секретное досье». 385 930 проданных билетов принесли фильму Стивена Спилберга $3 млн в 423 кинотеатрах в премьерный уик-энд. По сравнению с предыдущими работами знаменитого режиссёра «Секретное досье» стартовало на 9% лучше «Линкольна» (353 116 зрителей за первые пять дней) и на 66% лучше «Шпионского моста» (233 041 зритель за первые пять дней).
Второе место занял триллер «Пассажир». Сеансы фильма с Лиамом Нисоном в главной роли посетили 233 018 зрителей, что даёт примерно $1,86 млн в 389 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Напомним, вся официальная статистика во Франции ведётся по количеству проданных билетов, а данные о кассовых сборах практически всегда носят прикидочный характер. «Пассажир» начал прокат на 31% лучше «Ночного беглеца» (178 289 зрителей), но существенно слабее «Неизвестного» (321 567 зрителей) и «Воздушного маршала» (401 435 зрителей).
Третьей позицией довольствовался собравший $1,6 млн в 348 кинотеатрах «Величайший шоумен». За первые пять дней фильм с Хью Джекманом в главной роли выбрали для просмотра 193 159 человек. «Величайший шоумен» выступил примерно на одном уровне с мюзиклом «Девять» Роба Маршалла (190 473 зрителя в премьерный уик-энд) и почти в два раза превзошёл результаты двух других мюзиклов «Чем дальше в лес…» (103 900 зрителей) и «Отверженные» (103 027 зрителей).
Пятнадцатым и последним релизом 2017 года, преодолевшим рубеж в 3 миллиона проданных билетов, стал комедийный экшен «Джуманджи: Зов джунглей». Хит мирового проката пришли посмотреть 151 595 зрителей в шестой уик-энд (-35% по сравнению с прошлой неделей). Всего за сорок дней показов киноленту с участием Дуэйна Джонсона, Джека Блэка и Кевина Харта увидели во Франции 3 035 119 человек. Общая касса «Зова джунглей» достигла $25,9 млн.
46-процентное падение посещаемости отбросило на пятую строчку чарта комедию «Мой потрясающий развод» (130 768 зрителей во второй уик-энд, всего 428 204 зрителя за двенадцать дней). Несколько меньший 41-процентный урон понесла драма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (114 971 зрителей во второй уик-энд и 354 948 зрителей за двенадцать дней). Фильм Мартина МакДоны заработал во Франции $2,8 млн.
Из оставшихся четырёх позиций в первой десятке чарта три достались ветеранам проката. Примерно одинаково снизилась посещаемость у мультфильмов «Фердинанд» (90 604 зрителя при 34-процентном падении в шестой уик-энд, всего 2 171 333 зрителя) и «Тайна Коко» (75 975 зрителей при 35-процентном падении в девятый уик-энд, всего 4 366 449 зрителей). Лента студии Pixar накопила во Франции $31,5 млн.
Между двумя мультфильмами на восьмой позиции расположилась французская драма «Боль». Экранизацию одноимённого романа Маргериты Дюрас посмотрели за пять дней в 135 кинотеатрах 83 845 человек. Опубликованная в 1985 году книга вызвала достаточно неоднозначную реакцию. Автор настаивала, что основой для неё послужили давно забытые дневники, о существовании которых она вспомнила только годы спустя. Многие критики считают это умышленным приёмом для того, чтобы соединить вместе автобиографические элементы и вымысел автора. Критики очень хорошо приняли картину (средняя оценка рецензий 4 из 5), бюджет которой составил €6,5 млн.
Найдя два старых блокнота в забытой коробке, Маргерит Дюрас вспоминает своё прошлое и невыносимую боль ожидания. В 1944 году Франция всё ещё оккупирована нацистами. Молодая и талантливая писательница активный член Сопротивления вместе со своим мужем Робером Антельмом. Когда того депортирует гестапо, она бросается в отчаянную борьбу за спасение его. Она вступает в лишённые чувственности отношения с коллаборационистом Рабье и идёт на отчаянный риск, чтобы вернуть Робера. Действительно ли Рабье хочет помочь ей или просто стремится выведать информацию о других участниках Сопротивления? Наконец война заканчивается, и уцелевшие жертвы концлагерей возвращаются домой. После хаоса освобождения Парижа для Маргериты начинается период мучительной агонии. Но она продолжает ждать, даже когда надежды почти не осталось.
Замыкают первую десятку взявшие рубеж в 7 миллионов проданных билетов «Последние джедаи» (75 189 зрителей при 47-процентном падении в седьмой уик-энд, всего 7 001 352 зрителя за сорок шесть дней). Из девяти фильмов франшизы восьмой эпизод занимает четвёртое место. Помимо «Пробуждения силы» (10,51 млн зрителей) «Последние джедаи» уступают также «Скрытой угрозе» (7,92 млн зрителей) и «Мести ситхов» (7,25 млн зрителей»). Фантастический блокбастер собрал во Франции $64,2 млн.
Заслуживает в принципе упоминания также неплохой старт ужастика «Уиджи: Проклятие Вероники». Сеансы в 154 кинотеатрах посетили 62 137 человек. Такой результат отправил испанский фильм на четырнадцатую строчку чарта.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 24 - 28 января