"Фантастические твари" из мира Гарри Поттера покорили международный кинопрокат
Рекордные результаты для волшебного мира книг Дж. К. Роулинг были зафиксированы в 16 странах, в том числе в Южной Корее, России, Бразилии, Индонезии и на Тайване. Касса дебютного уик-энда стала лучшей в 2016 году в Великобритании, Германии, Швеции, Бельгии и Швейцарии. По 63 странам в целом «Фантастические твари» стартовали мощнее четырёх первых частей Поттерианы. Также фильм Дэвида Йэтса превзошёл результаты «Книги джунглей», «Малефисенты» и всех трёх частей трилогии «Хоббит» Питера Джексона.
Наибольшего успеха блокбастер добился в британском прокате. C пятницы по воскресенье кинолента студии Warner Bros. заработала 15,2 млн фунтов или $19,15 млн в 1880 кинозалах. Это лучший результат среди релизов 2016 года впереди кинокомикса «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (14,62 млн фунтов). Из фильмов Поттерианы больше «Фантастических тварей» взяли на старте только первая и вторая части «Даров смерти».
Неожиданно щедрой оказалась Южная Корея. За первые пять дней «Фантастические твари» получили превосходные $14,2 млн в 1402 кинозалах. Интересно, что для последнего фильма Поттерианы Южная Корея по сборам на международной арене была только десятой.
По предварительным данным, 650 млн рублей или $10 млн на 2602 копиях блокбастер взял на старте в России. Дебютная касса лучшей из картин о Гарри Поттере была превзойдена на 50%. Результат уик-энда стал третьим за всю историю среди проектов студии Warner Bros. и третьим среди релизов 2016 года.
Как уже отмечалось выше, $10,2 млн в 1271 кинозале стали лучшим стартом 2016 года в немецком прокате. Также на экранах Европы «Фантастические твари» заработали $10,2 млн в 805 кинотеатрах во Франции, $6,6 млн в 786 кинозалах в Италии (лучший старт года для голливудского кино) и $4,5 млн в 613 кинозалах в Испании.
Из остальных стран больше всего дала в общую копилку Австралия. За первые четыре дня картина студии Warner Bros. собрала $7,4 млн в 708 кинозалах. Бразилия предоставила $6,4 млн в 1311 кинозалах, а Мексика выделила $5,8 млн в 3440 кинозалах. При этом в запасе у «Фантастических тварей» остаются ещё две очень важные международные премьеры в Японии и Китае. Первая из них состоится в среду, а вторая - в пятницу.
Второе место в уик-энда заняла китайская комедия «Я не мадам Бовари». Получивший отличные отзывы на кинофестивалях в Торонто и Сан-Себастьяне фильм заработал солидные $29,4 млн в дебютный уик-энд. Результат мог быть ещё выше, если бы не конфликт дистрибьютора с крупнейшей в Китае сетью кинотеатров Wanda.
$26,6 млн положил на свой банковский счёт побеждавший три недели кряду «Доктор Стрэндж». По итогам четвёртого уик-энда общая касса составляет $390,4 млн в международном прокате и $572,1 млн во всём мире. Ещё в середине недели фильм с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли превзошёл результат «Человека-муравья», а теперь приближается к финальным сборам «Железного человека» ($585,2 млн).
В третий уик-энд китайского проката полученная выручка сократилась ровно наполовину. Кинокомикс собрал $11,2 млн, а всего в его активе 703 млн юаней или $103,2 млн после семнадцати дней показов. Кроме Китая, в первую пятёрку самых кассовых территорий на международной арене входят Южная Корея ($39,6 млн), Британия ($26,4 млн), Россия ($21,4 млн) и Бразилия ($19,3 млн).
Без новых премьер $12,5 млн собрали «Тролли». Мультфильм записал в свой актив $1,5 млн в пятый британский уик-энд (всего $26,2 млн), $1,1 млн в четвёртый испанский (всего $7,6 млн) и $861 тыс. в пятый немецкий (всего $7,4 млн). Также на счету «Троллей» $17,3 млн во Франции и $12,1 млн в России. Международная касса ленты DreamWorks Animation достигла $146,2 млн.
Напомнила о своём существовании получившая $8,2 млн в 26 странах высокобюджетная драма «Глубоководный горизонт» (всего $52,5 млн). Почти всю эту сумму дал Китай. Выйдя на экраны во вторник, фильм Питера Берга взял $7,9 млн за первые шесть дней проката.
Во второй уик-энд $6,5 млн собрала идущая в 27 странах фантастическая лента «Прибытие» (всего $21,8 млн). Единственная крупная премьера принесла $975 тыс. в испанском прокате. Этот результат вывел фильм режиссёра Дени Вильнёва на вторую строчку чарта. По вторым уик-эндам «Прибытие» заработало $1,7 млн при 45-процентном падении в Британии (всего $7 млн), $922 тыс. в Австралии (всего $3,2 млн) и $838 тыс. в России (всего $3,5 млн). На следующей неделе картина доберётся до Германии и Бразилии.
В 56 территориях $4,2 млн за уик-энд заработала «Девушка в поезде» (всего $86,6 млн). Экранизация романа Полы Хокинс взяла на старте $464 тыс. в 111 кинозалах в Аргентине и $96 тыс. в ограниченном прокате в Японии.
Без новых премьер $3,9 млн в 9 странах освоила драма Энга Ли «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча». Из всей международной кассы в размере $22,6 млн почти 90%, а именно $20 млн дал за десять дней Китай. Завершает мировой прокат другой релиз Sony Pictures «Инферно». Фильм по роману Дэна Брауна добавил к своим сбережениям $3,8 млн в шестой уик-энд. Франция предоставила ему $1,2 млн во второй уик-энд и $4,8 млн за двенадцать дней. Всего в активе триллера $178,5 млн международных сборов и $211,9 млн общемировых.
Тоже $3,8 млн получил в 45 странах сиквел «Джек Ричер-2: Никогда не возвращайся». Фильм с Томом Крузом в главной роли собрал $1,1 млн во второй уик-энд в Японии (всего $5,3 млн) и $956 тыс. во второй в Германии (всего $3,1 млн). С общей кассой $80,2 млн итоговый результат здесь может не добраться даже до стомиллионной отметки. А ведь первая часть взяла в своё время $136,3 млн на международной арене.
Обновлено 22 ноября.