«Джон Картер» продолжает побеждать в России

20.03.2012
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - В уик-энд 15 - 18 марта лидерство в российском кинопрокате сохранил фантастический боевик «Джон Картер» (WDSSPR). В 939 залах этот блокбастер с Тейлором Китчем в главной роли собрал за второй уик-энд $6 595 582 (спад - 60%), а за 11 дней - $26 101 803, став самым кассовым фильмом нашего проката в текущем году. Как и неделю назад, у «Джона Картера» лучший сбор среди всех картин недели в пересчете на один экран - на этот раз он составил $7 024.
На втором месте в чарте дебютировала фэнтезийная комедия Тарсема Сингха «Белоснежка: Месть гномов» (Парадиз) - очень вольная экранизация сказки братьев Гримм. За первые четыре дня лента с Линн Коллинз в роли Белоснежки и Джулией Робертс в роли злой мачехи на 1 220 экранах заработала $4 498 788. Строчкой ниже стартовала еще одна картина для семейного просмотра, на этот раз отечественная - детская комедия Сарика Андреасяна «Тот еще...» (Каропрокат), известная также под названием «Тот еще Карлосон!». 911 залов принесли фильму с Михаилом Галустяном $3 940 031 - то есть почти столько же, сколько лента стоила в производстве ($4 млн).
Со второй позиции на четвертую опустился анимационный хит «Лоракс» (UPI). Количество экранов, на которых демонстрируется картина, увеличилось на 170 (с 523 до 693), но касса уик-энда все же уменьшилась, хотя и незначительно - на 32%, составив $3 738 876. Всего же за 11 дней «Лоракс» записал в свой актив $9 691 376. Замкнул первую пятерку британо-канадо-шведский мистический ужастик «Женщина в черном» (WDSSPR), в котором Дэниел Рэдклифф исполнил свою первую роль после «Гарри Поттера». В 405 залах лента Джеймса Уоткинса, снятая по роману Сюзан Хилл, заработала $1 894 522, а ее сбор в пересчете на один экран - $4 678 - оказался лучшим среди всех новинок недели (для сравнения: у «Белоснежки» этот показатель равен $3 688, а у «Того еще...» - $4 325).
«Белоснежка: Месть гномов», «Тот еще...» и «Женщина в черном» пополнили список фильмов-миллионеров 2012 года, и сейчас в этом реестре уже 37 названий.
Все остальные новинки (они вышли ограниченным числом копий) расположились далеко позади лидеров уик-энда. На 17-м месте - британская драма с Питером Малланом «Тираннозавр» (P and I Films), ставшая режиссерским дебютом в большом кино известного актера Пэдди Консидайна и удостоенная множества кинематографических призов и номинаций; 10 экранов принесли «Тираннозавру» $20 415. На 21-й позиции - испанская мелодрама с участием Марселя Борраса «Пазл любви» (Другое кино), поставленная 13 молодыми режиссерами (20 экранов, $9 763). Двумя строчками ниже - драма Игоря Волошина «Бедуин» (Bulldozerfilms) с Ольгой Симоновой в главной роли и бюджетом $1.5 млн (на 14 экранах фильм собрал $7 842). И наконец, 29-м местом довольствовалась черно-белая драма мастера венгерского кино Белы Тарра «Туринская лошадь» (Синема Престиж), участвовавшая в конкурсной программе прошлогоднего Берлинского кинофестиваля и удостоенная там Гран-при жюри и приза ФИПРЕССИ, а позднее выдвигавшаяся от Венгрии на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Лента, снятая Тарром в соавторстве с Агнес Храницки, вышла на двух экранах и положила в свою копилку $3 186.
Стоит также отметить, что 18-е место заняла костюмная мелодрама британского режиссера Андреа Арнольд «Грозовой перевал» (Кино без границ) - экранизация классического романа Эмили Бронте, участвовавшая в конкурсной программе прошлогоднего Венецианского кинофестиваля и удостоенная там приза за операторскую работу. Лента с Кайей Скоделарио отсутствовала в нашем предыдущем обзоре, так как дистрибьютор не предоставил тогда данных о ее кассе. Теперь же известно, что за второй уик-энд она заработала на 20 экранах $17 127, а за 11 дней - $39 936.
Общий сбор российского кинопроката с 15 по 18 марта достиг $23 347 350, уменьшившись на 31,9% по сравнению с кассовым результатом предыдущего уик-энда.

Возврат к списку