"Богемская рапсодия" доминирует в международном кинопрокате
С учётом ранее полученной выручки суммарный капитал 50-миллионного проекта составляет $91,7 млн. Стомиллионный рубеж такими темпами может быть взят уже в понедельник. Богемская рапсодия» стартовала на 75% лучше «Убийства в Восточном экспрессе», на 141% лучше «Ла-ла ленда», на 166% лучше «Величайшего шоумена» и на 200% лучше недавнего мюзикла «Звезда родилась».
Наибольший вклад в общую копилку сделала с $7,7 млн в 568 кинотеатрах Франция. Отличные сборы были также во многих других странах Европы, где музыка Queen пользуется огромной популярностью и по сей день. Выделяются на общем фоне Германия ($5,76 млн в 662 кинозалах), Испания ($4,8 млн в 465 кинозалах), Россия ($4,2 млн в 1045 кинотеатрах с учётом превью) и Голландия ($1,6 млн в 159 кинозалах). Последний из этих результатов стал новым рекордом для релизов студии 20th Century Fox. Свыше миллиона долларов обеспечили также Швеция ($1,3 млн), Польша ($1,19 млн) и Дания ($1 млн). Совместными усилиями $1,17 млн дали Чехия и Словакия.
Поддержала почин Европы Латинская Америка. «Богемская рапсодия» выступила значительно лучше ожиданий в Мексике ($5,84 млн в 1815 кинозалах), Бразилии ($2,4 млн в 621 кинозале) и многих других странах региона. Превосходные $5,4 млн в 307 кинозалах стали седьмым результатом среди релизов 2018 года в Австралии. Вторым местом биографическая драма довольствовалась в Южной Корее, но и там её создателям не приходится жаловаться на судьбу. Дебютная касса составила $5,7 млн в 838 кинозалах, что значительно превышает результаты мюзиклов «Величайший шоумен» и «Звезда родилась».
Что касается британского кинопроката, там сборы во второй уик-энд упали всего лишь на 13%. «Богемская рапсодия» записала на свой счёт $7,4 млн и имеет теперь $26,4 млн после двенадцати дней. На следующей неделе состоятся ещё 14 премьер, главная из которых пройдёт на японских экранах. В этой стране группа Queen и её солист Фредди Меркьюри были популярны не меньше, чем в Европе.
45 первых премьер принесли $38,5 млн сказке-фэнтези «Щелкунчик и четыре королевства». Стартовый результат получился даже лучше ожиданий, хотя в целом дела у 120-миллионного проекта всё равно плохи. Почти треть международной кассы дал Китай. За первые три дня новая версия классической истории добыла 82,45 млн юаней или $11,88 млн. В скудный на выручку уик-энд этого хватило для того, чтобы уверенно возглавить кинопрокатный чарт.
Из других стран мира очень хорошо прошёл старт в Италии, где $5,5 млн стали пятым результатом в текущем году. Во всех остальных случаях особых поводов для радости не было. Фильм режиссёрского дуэта Лассе Халльстрёма и Джо Джонстона заработал $2,7 млн в Германии, $2,3 млн в Мексике, $2,2 млн в Испании, $2,1 млн в Великобритании и $1,7 млн в Бразилии. Особенно разочаровывают первые сборы в британском кинопрокате. В запасе у «Щелкунчика» остаются ещё премьеры в Австралии, Франции, России, Японии и Южной Корее.
Третье место занял возглавлявший чарт на прошлой неделе «Хэллоуин». Слэшер добавил к своим капиталам $18,3 млн в третий уик-энд с общей кассой $79,2 млн в международном прокате и $229,6 млн во всём мире. Премьеры состоялись в Южной Корее (5-е место, $658 тыс. в 483 кинозалах), Голландии (2-е место, $535 тыс. в 82 кинозалах) и Таиланде (2-е место, $321 тыс. в 100 кинозалах).
После успешных стартов минимальные падения сборов были в Германии (-14%, $2,9 млн во второй уик-энд и $8,83 млн за одиннадцать дней), Франции (-11%, $1,9 млн во второй уик-энд и $5,27 млн за двенадцать дней) и Бразилии (-13%, $1,2 млн во второй уик-энд и $3,11 млн за одиннадцать дней). За семнадцать дней новый «Хэллоуин» накопил $11,6 млн в Мексике и $10,3 млн в Великобритании. Заключительная премьера в японском кинопрокате состоится только 12 апреля.
Пятый уик-энд показов принёс $15,3 млн кинокомиксу «Веном». Проект студии Sony Pictures превосходно дебютировал на японских экранах. Полученные там $5,3 млн на 17% превзошли результат «Дэдпула 2», на 36% другого сиквела «Человек-муравей и Оса» и на 63% «Чудо-женщины». В первую шестёрку самых успешных стран входят Россия ($31,6 млн), Южная Корея ($30,1 млн), Великобритания ($25,5 млн), Мексика ($23,8 млн), Франция ($18,3 млн) и Бразилия ($18,3 млн). Теперь в следующую пятницу состоится последняя китайская премьера. Предварительные продажи билетов предвещают там как минимум 60-70 миллионов долларов за уик-энд. Пока же в активе фильма с Томом Харди в главной роли $342,9 млн международных сборов и $541,6 млн общемировых.
Тоже в пятый уик-энд $13,9 млн получил стойкий мюзикл «Звезда родилась». На этот раз средний размер падений сборов составил всего лишь 27%. Наибольший вклад снова сделала Австралия с $2,6 млн при 27-процентном уроне в третий уик-энд (всего $14 млн). Великобритания дала $2,3 млн при 13-процентном спаде в пятый уик-энд (всего $29,2 млн), Франция $1,4 млн при 10-процентном в пятый (всего $11,2 млн) и Италия $870 тыс. при 20-процентном в четвёртый (всего $7,1 млн). 40-миллионный фильм Брэдли Купера накопил $128,3 млн в международном прокате и $293,3 млн во всё мире.
Среди азиатского кино лучший результат показала корейская драмедия «Близкие незнакомцы». Ремейк итальянского хита «Идеальные незнакомцы» взял на старте $12,4 млн в 1313 кинозалах с учётом превью. $12,1 млн на 77 территориях заработал «Смолфут» (всего $115,2 млн). Минимальным уроном мультфильм обошёлся в России (-12%, $2,3 млн во второй уик-энд, всего $7,3 млн), во Франции (-15%,$2,6 млн в третий уик-энд, в третий уик-энд, всего $9,9 млн) и в Германии (-5% в четвёртый уик-энд, всего $3,6 млн). Китай выделил $1,6 млн в третий уик-энд (всего $9,9 млн), самая кассовая Великобритания дала $1,4 млн в четвёртый (всего $12,8 млн).
$9 млн на 44 территориях собрал комедийный хоррор для детворы и подростков «Ужастики 2: Безумный Хэллоуин» (всего $38,6 млн). На 24% лучше первой части сиквел начал российский прокат. Дебютная касса составила $1,6 млн в 1120 кинозалах. Франция выделила $1,2 млн при 18-процентном падении во второй уик-энд (всего $3,3 млн). 8 ноября начнётся кинопрокат в Южной Корее.
Второе место в Поднебесной занял триллер «Ограбление в ураган». Заработанные за первые три дня $7,05 млн на 133% превзошли аналогичный результат американского кинопроката. $4,17 млн взяла на старте ставшая третьей британская драма «Уличный кот по кличке Боб». Премьера этого фильма в домашнем прокате состоялась ровно два года назад. Суммарные сборы его до выхода на китайские экраны были в районе $9 млн.
$5,7 млн на 59 территориях оприходовала третья часть похождений агента Джонни Инглиша. Шпионская пародия накопила в общей сложности $118,3 млн. Примерно на одном уровне с предшественником в 2011 году прошла бразильская премьера ($320 тыс. в 193 кинозалах), Великобритания обеспечила $1,3 млн в пятый уик-энд (всего $21 млн). Комедийному боевику предстоит ещё добраться до Японии (9 ноября) и Китая (23 ноября).
$4,7 млн на 50 территориях собрал биографическая драма «Человек на Луне» (всего $45 млн). С $1,85 млн в 355 кинозалах фильм Дэмьена Шазелла успешно стартовал в Италии. Именно там два месяца назад на Венецианском кинофестивале состоялась его мировая премьера. Великобритания обеспечила $10 млн за четыре недели, Франция $5,3 млн за три. Следующими по графику идут премьеры в Японии, Мексике и Германии.
Приводим данные по ещё нескольким фильмам одной строкой
$2,8 млн за уик-энд «Тайна дома с часами», всего $52,6 млн
$1,7 млн за уик-энд «Суперсемейка 2», всего $630,1 млн
$700 тыс. за уик-энд «Вечерняя школа», всего $20,3 млн
$700 тыс. за уик-энд «Чёрный клановец», всего $39 млн
$520 тыс. в Великобритании в премьерный уик-энд «Правила бойни»
$471 тыс. за уик-энд «Багровая мята», всего $12,7 млн
$265 тыс. в 3 странах за уик-энд «Дураков нет»