Самые прибыльные и самые убыточные российские фильмы 2011 года

Самые прибыльные и самые убыточные российские фильмы 2011 года
23.01.2012
МОСКВА, Кинобизнес сегодня – Подводя итоги календарного года (3 января 2011 года – 1 января 2012 года), наше издание впервые составило десятки самых прибыльных и самых убыточных отечественных картин, причем во второй десятке представлены только ленты с бюджетом не менее $3.5 млн (то есть 100 млн. рублей). В качестве критерия для отбора мы взяли отношение сборов этих фильмов в российском прокате к их производственным бюджетам (без затрат на рекламу и печать копий).
Возглавляет список прибыльных российских фильмов анимационная комедия «Три богатыря и Шамаханская царица» (Наше Кино), стартовавшая еще в 2010-м, но собравшая основную кассу в 2011 году. При бюджете $3 млн она заработала $19.01 млн и в течение года, до выхода мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк», удерживала звание самой кассовой отечественной анимационной ленты в кинопрокате России. Далее следует микробюджетная ($0.1 млн) комедийная мелодрама «Неадекватные люди» (Парадиз), собравшая в кинозалах страны $0.59 млн. На третьем месте - комедия «Беременный», принесшая прокатчикам из компании «Каропрокат» $7.37 млн при бюджете $2 млн. Четвертую позицию занимает комедия «Елки-2» (Bazelevs), заработавшая к 1 января 2012 года $18.95 млн и продолжающая демонстрироваться в наших кинотеатрах и сегодня. Пятерку самых прибыльных отечественных картин замыкает комедия «All Inclusive, или Все включено!» (Парадиз), собравшая $6.10 млн при бюджете $2.4 млн.
На шестом месте романтическая комедия «Служебный роман. Наше время» (UPI), при бюджете $5 млн заработавшая $11.83 млн. Седьмая позиция у биографической драмы «Высоцкий. Спасибо, что живой» (WDSSPR), которая к 1 января 2012 году собрала $27.19 млн при бюджете $12 млн и стала самым кассовым российским фильмом в календарном 2011 году. Далее следует криминально-спортивный боевик «Бой с тенью-3: Последний раунд» (бюджет - $6.2 млн), принесший прокатчикам из компании «Централ Партнершип» $13.65 млн и ставший самой кассовой лентой из всех частей этого киносериала. Девятое место у комедии «Любовь-морковь 3» (Двадцатый Век Фокс СНГ), при бюджете $4.1 млн заработавшей $8.46 млн, и на десятой позиции располагается комедийная мелодрама «Выкрутасы» (WDSSPR), работа над которой тянулась в течение двух лет (рабочее название картины - «Колотилов»), пока в проект не пришла Милла Йовович. Бюджет фильма сразу «подрос» до $7.8 млн, но наши зрители его приняли вполне благосклонно (сборы - $12.44 млн).
В десятке самых прибыльных российских лент по две картины у дистрибьюторов из компаний «Парадиз» («Неадекватные люди» и «All Inclusive, или Все включено!») и WDSSPR («Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Выкрутасы»).

Десятку самых убыточных отечественных картин в кинопрокате России возглавляет драма «Сибирь. Монамур» (Экспонента), собравшая $22 700 (34 копии) при бюджете $3.5 млн. Любопытно, что в прокате Франции эта лента заработала на 25 копиях в десять раз больше. Далее следует футуристическая драма «Мишень» (бюджет - $5.3 млн), работавшая в российских кинотеатрах 22 копиями и принесшая прокатчикам из компании «Интерсинема» $73 153. На третьем месте криминальная драма «Дом» (Централ Партнершип), сборы которой также оказались плачевными ($146 782 при бюджете $4.3 млн). Четвертая позиция у исторической драмы «Жила-была одна баба» (бюджет - $14 млн), сумевшей заработать в нашем прокате лишь $0.51 млн. Замыкает пятерку самых убыточных фильмов драма «В субботу» (Кино без границ), сборы которой составили $138 034 при бюджете $3.6 млн.
На шестом месте в списке самых убыточных российских лент 2011 года - молодежная мелодрама «Ты и я» (Централ Партнершип), созданная в копродукции с США. Производство этой картины заняло четыре года (бюджет – $20 млн), но за это время популярность группы «Тату» сошла на нет, и в нашем прокате лента провалилась (сборы - $0.91 млн). Седьмая позиция - у военной драмы «Утомленные солнцем-2: Цитадель» (Централ Партнершип), собравшей $1.52 млн при бюджете $26 млн (совокупный бюджет эпической картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2» – $52 млн). Далее следует боевик «Ключ Саламандры» (Каскад), заработавший в наших кинозалах $1.24 млн при бюджете $7 млн. Девятое место - у приключенческого боевика «Мантикора 3D» (бюджет - $6 млн), принесшего компании «Каропрокат» $1.67 млн, и на десятой позиции - современный российский фильм-фэнтези «Реальная сказка» (Централ Партнершип), участие в котором Сергея Безрукова не спасло ленту от провала (сборы - $1.68 млн при бюджете $5 млн).


Возврат к списку