Cамые прибыльные и самые убыточные российские релизы первого полугодия

Cамые прибыльные и самые убыточные российские релизы первого полугодия
03.07.2012 МОСКВА, Кинобизнес сегодня – За первые шесть месяцев 2012 года прибыльными стали сразу 10 российских фильмов. Прошлый год был для отечественного кино менее удачным: ровно такое же количество картин принесло прибыль за весь 2011 год.
Анимационная комедийная сказка «Иван Царевич и Серый Волк» и комедия «О чем еще говорят мужчины» стартовали в прокате 29 декабря 2011 года, но основную долю кассовых сборов заработали в 2012 году. Мультфильм анимационной студии «Мельница» занял третье место в списке самых прибыльных отечественных картин за всю историю, собрав $24.62 млн при бюджете $2.7 млн (прокатчик – «Наше кино»), а очередной проект «Квартета И» заработал в 2012 году $17.66 млн при бюджете $3 млн (прокатчик – «Централ Партнершип»).
Компания Enjoy Movies, продукцию которой на российском кинорынке представляет «Каропрокат», продолжает без всякой господдержки выпускать коммерчески успешные фильмы в комедийном жанре. Третье место в списке прибыльных картин первого полугодия занимает ее киноальманах «Мамы» (бюджет - $2 млн, сборы - $7.79 млн), четвертое - приключенческая лента «Няньки» (бюджет – $1.7 млн, сборы - $5.75 млн) и на седьмой строке – еще один проект компании, фильм для семейной аудитории «Тот еще…» (бюджет - $4 млн, сборы – $10.35 млн).
Первый фильм новой производственной компании «Продюсерский Центр ГОРАД», романтическая комедия «8 первых свиданий» оказался весьма успешным - бюджет - $2.3 млн, сборы - $7.46 млн (прокатчик – «Централ Партнершип»). «Жизнеутверждающая» комедия «Самоубийцы» продюсера Александра Стриженова также стала прибыльной в прокате (бюджет – $0.9 млн, сборы - $1.96 млн, прокатчик – «Парадиз»). Криминальная драма «Камень» (бюджет - $2 млн, сборы - $4.09 млн) подтвердила звездный статус актера Сергея Светлакова и солидную репутацию компании Bazelevs. Четвертый полнометражный продюсерский проект Александра Цекало «Zолушка» вновь стал для него успешным (бюджет - $2.8 млн, сборы - $5.17 млн, прокатчик – «Централ Партнершип»).
Остальные 25 российских картин, которые вышли в отечественный прокат в первой половине 2012 года, не порадовали своими кассовыми показателями. В десятку самых провальных российских релизов мы включили только те ленты, которые стартовали в кинотеатрах тиражом не менее 100 копий.
Дебют режиссера Елены Бычковой «Воин.com» получился удручающим - при бюджете $1.3 млн эта комедия на 105 копиях собрала всего $13 тыс. (прокатчик – «Каропрокат»). Еще одна комедия, фильм 2010 года «Олимпийская деревня» с бюджетом $2.3 млн, заработала для прокатной компании «АМИГОС» 105 копиями $180 тыс. Драма «Дирижер» до показа по ТВ успела принести «Мастерской Павла Лунгина» $371 тыс. 110 копиями (бюджет - $2.6 млн). Дорогостоящая ($10 млн) ретродрама «Матч» не смогла привлечь российского зрителя, собрав всего $2.19 млн (прокатчик – «Централ Партнершип»). Первый комедийный проект продюсера Юсупа Бахшиева «Свидание» наша публика также не приняла (бюджет - $3 млн, сборы - $0.85 млн, прокатчик – «Централ Партнершип»). Военный блокбастер «Белый тигр» с бюджетом $11 млн оказался для его режиссера Карена Шахназарова провальным (сборы - $3.43 млн, прокатчик – «Каропрокат»). Патриотическое кино Джаника Файзиева «Август. Восьмого», которое прокатывала компания «Двадцатый Век Фокс СНГ», заработало в два раза меньше ($10 млн), чем прогнозировал Сергей Толстиков, глава Фонда кино, на государственные деньги которого и был снят этот фильм с бюджетом $19 млн. Приключенческий ретродетектив «Шпион» также не порадовал его создателей (бюджет - $7 млн, сборы - $4.59 млн, прокатчик – «Централ Партнершип»).
Российские картины, выходившие в первом полугодии в прокат тиражом менее 100 копий, отечественный зритель просто не заметил.


Возврат к списку