2011 кинопрокатный год завершился триумфом четвертых «Сумерек»
МОСКВА, Кинобизнес сегодня - Четвертая часть киносериала «Сумерки» - «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть 1» (Вест) - продолжает свое победоносное шествие по киноэкранам СНГ. За последний осенний уик-энд, ставший и последним уик-эндом 2011 кинопрокатного года, мистический триллер Бретта Ратнера (для фильма это второй уик-энд) в 1 275 залах собрал $6 227 053 (спад - 61%) и довел свою общую кассу за 11 дней до $26 829 299. Таким образом, картина с участием Кристен Стюарт, Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера занимает сейчас восьмое место среди самых кассовых лент завершившегося киногода, но у нее есть хорошие шансы подняться в этом рейтинге на более высокую строчку, так как деньги, которые еще поступят в ее копилку, будут отнесены к 2011 году.
Новые «Сумерки» сохранили за собой лидирующую позицию в чарте уик-энда, а на втором месте удержался боевик Алексея Сидорова «Бой с тенью-3: Последний раунд» (Централ Партнершип). За второй уик-энд 1 350 экранов принесли ленте с Денисом Никифоровым $4 172 180 (спад - 31%), а за 11 дней - $12 010 566, и картина обосновалась на четвертой строчке среди самых кассовых российских фильмов 2011 года.
Необходимо отметить, что и четвертые «Сумерки», и третий «Бой с тенью» стали самыми кассовыми частями соответствующих киносериалов в СНГ. Напомним, что первые «Сумерки» в 2008 году заработали в общей сложности $3.32 млн, сиквел «Сумерки. Сага: Новолуние» в 2009-м собрал $18.72 млн, а фильм «Сумерки. Сага: Затмение» в 2010-м - $26.38 млн (дистрибьютором всех лент был «Вест»). Картины же «Бой с тенью» (2005) и «Бой с тенью-2: Реванш» (2007) за все время проката положили на свой счет соответственно $7.2 млн и $11.77 млн (дистрибьютор всего киносериала - «Централ Партнершип»).
С третьей позиции в чарте уик-энда стартовала криминальная комедия Бретта Ратнера «Как украсть небоскреб» (UPI) с Беном Стиллером и Эдди Мерфи в главных ролях, заработавшая на 409 экранах $2 846 101. Сбор ленты в пересчете на один экран - $6 959 - оказался лучшим среди всех фильмов уик-энда.
Кроме картины Ратнера, рубеж $1 млн преодолела на обзорной неделе историческая драма Роланда Эммериха «Аноним» (WDSSPR), в активе которой после 11 дней стало $1 970 753. Общее число фильмов-миллионеров истекшего кинопрокатного года - и без того рекордное - увеличилось еще больше и достигло 153. Предыдущий рекорд был установлен в 2010 кинопрокатном году, когда планка $1 млн покорилась 146 лентам.
Восьмая строчка в чарте уик-энда досталась американскому детективному триллеру «Поля» (Top Film), постановщиком которого стала Эми Кейнан Мэнн - дочь знаменитого режиссера и продюсера Майкла Мэнна (он стал одним из продюсеров «Полей»). Лента с участием Сэма Уортингтона, Джеффри Дина Моргана, Джессики Честэйн и Хлои Грейс Морец, участвовавшая в конкурсной программе последнего Венецианского кинофестиваля, собрала в 220 залах $213 626.
На десятом месте дебютировала комедия Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» (Парадиз) - киноверсия спектакля, поставленного самим же Шамировым в Театре им. Моссовета. В 90 залах картина с бюджетом $1 млн, главные роли в которой исполнили Гоша Куценко, Константин Юшкевич и Виктор Шамиров, на старте записала в свой актив $90 000. С 16-й позиции стартовала современная киносказка Степана Пучиняна «Золотая рыбка в городе N» (RUSCICO) с Алексеем Шевченковым, Екатериной Гусевой, Арменом Джигарханяном и Дмитрием Харатьяном. При бюджете $800 тыс. она за первые четыре дня заработала $11 332. На 18-й строчке начала свой путь в таблице иранская семейная драма Асгара Фархади «Развод Надера и Симин» (Кино без границ), удостоенная множества кинематографических призов и номинаций, в том числе «Золотого медведя» Бердинского кинофестиваля за лучший фильм и «Серебряных медведей» за лучший актерский ансамбль. Пять экранов принесли «Разводу...» $8 694.
Остается добавить, что анимационный суперхит «Кот в сапогах» (Централ Партнершип) вплотную приблизился к отметке $50 млн: его касса за 32 дня достигла $49 754 068.
Общий сбор кинопроката СНГ с 24 по 27 ноября составил $17 030 843, уменьшившись на 41,1% по сравнению с кассовым показателем недельной давности.