Я гарантирую полную самоотдачу

Я гарантирую полную самоотдачу Александр Невский
28.12.2015

Об истории проката своих картин в России и СНГ и о ближайших планах нам рассказал актер, режиссер, сценарист и продюсер Александр Невский.

Евгений Володин: Работа над фильмом «Разборка в Маниле», который вы продюсируете, близка к завершению. Вы уже нашли для него прокатчика?

Александр Невский: Да, и я рад, что первыми об этом узнают читатели вашего журнала. Я с гордостью заявляю, что прокатчиком ленты «Разборка в Маниле» в России и странах СНГ станет компания «Люксор». В настоящий момент (беседа состоялась в конце октября. - Прим. ред.) мы утверждаем дату релиза: лента выйдет или 23 февраля (мы очень бы хотели выпустить ее в День защитника Отечества), или в один из уик-эндов марта будущего года.

- Почему вы выбрали именно «Люксор»?

- Я очень горжусь сотрудничеством с компанией «Люксор», которую считаю российским мини-мэйджором и одним из сильнейших независимых прокатчиков в стране. Мы хотим выпустить «Разборку в Маниле» максимально возможным количеством экранов (500-600 копий), и «Люксор», который, кроме богатого опыта работы на российском рынке кинопроката, располагает еще и собственной сетью кинотеатров, представляется мне наиболее подходящим партнером.

- Для того чтобы выпустить фильм таким тиражом, ему необходима серьезная маркетинговая поддержка. Как вы планируете проводить рекламную кампанию?

- Выход «Разборки в Маниле» будет сопровождаться очень солидной наружной рекламой и промотурами по крупным городам России и ближнего зарубежья, в которых вместе со мной примут участие члены съемочной группы - Марк Дакаскос, Каспер Ван Дин, Маттиас Хьюз, Дон «Дракон» Уилсон и другие звезды боевиков. Кроме того, впервые для моей картины запланирована поддержка со стороны крупного телеканала. Для меня этот фильм знаменует довольно большую ступеньку в карьере, поскольку, кроме продюсерских функций, я исполняю в нем одну из главных ролей. Постановщиком выступает мой друг и кумир юности Марк Дакаскос, для которого эта картина стала режиссерским дебютом. Вместе со мной фильм продюсирует Анджей Бартковяк, с ним мы только что сняли другой проект - комедийный боевик «Максимальный удар», и я прекрасно понимаю, что его успех во многом будет зависеть от результатов проката «Разборки в Маниле».

- Работа над «Разборкой в Маниле» уже полностью завершена?

- Англоязычная версия картины практически готова. Прямо сейчас идет подготовка к финальному сведению звука, и я надеюсь, что ко второй неделе ноября все будет закончено. Завершение последнего этапа монтажа совпадает по времени с открытием Американского кинорынка (AFM), на котором я буду представлять свою предыдущую работу, детективный боевик «Черная роза». К Новому году я надеюсь отдать «Разборку в Маниле» в дубляж на русский язык, чтобы к весне она была готова к прокату в России.

- Ваши предыдущие картины в России выпускали разные прокатчики. Давайте вспомним историю вашего сотрудничества с отечественными дистрибьюторами.

- Я не могу сказать ни единого плохого слова ни о ком из моих партнеров-прокатчиков, с которыми я работал ранее. Думаю, мои коллеги-продюсеры меня поймут, если я скажу, что, когда твоя работа оказывается в чьих-то руках, это не всегда комфортно. С этого момента ты не можешь влиять на прокатную судьбу своего фильма, доверяя ее дистрибьюторской компании. Абсолютное большинство наших прокатчиков - отличные профессионалы, многих из них я давно знаю лично. Успех ленты в прокате зависит от массы факторов, одним из которых я считаю творческий подход команды прокатчика к релизу. Именно от прокатчика на этом этапе зависит успех (или неуспех) картины в кинотеатрах, и меня как продюсера это очень беспокоит, потому что я не имею возможности вмешаться в процесс и что-то исправить. Я могу влиять на работу над фильмом на любом этапе его создания (сценарий, съемки, монтаж), но теряю эту возможность перед началом проката.

На зарубежных рынках я в течение десяти лет сотрудничаю с дистрибьюторской компанией Lightning Entertainment, которая работает с крепкими независимыми кинопрокатными проектами. С этой компанией мы прекрасно отработали на «Московской жаре», «Охотниках за сокровищами» и «Черной розе», и именно она сейчас представляет последний из перечисленных фильмов на AFM. Однако, к моему большому сожалению, в течение последних лет мне так и не удалось наладить длительное сотрудничество с кем-либо из российских дистрибьюторов, хотя, повторюсь, все мои партнеры из их числа были настоящими профессионалами.

Первую мою ленту «Московская жара» в России прокатывала в 2004 году компания «Каро Премьер». Я очень благодарен Алексею Рязанцеву за то, что он поверил в мою картину. Его команда сработала на «отлично» - фильм собрал тогда более $1 млн! Вскоре после проката, в новогодние праздники картина была показана по Первому каналу и ознаменовала в моей карьере переход от образа бодибилдера, «русского Шварценеггера» к имиджу кинозвезды и кинопродюсера.

«Охотников за сокровищами» в 2008 году выпускала компания «Каскад», сборы составили внушительную сумму - $800 тыс. У этой картины была трудная судьба: уже подписав с «Каскадом» контракт на прокат и готовясь к релизу, мы столкнулись с появлением на рынке пиратских дисков. Руководитель «Каскада» Степан Поженян и его команда были в шоке, и нам пришлось пойти на неординарные меры: мы перенесли дату релиза, сменили название на «Форсаж да Винчи» и вместе с командой «Камеди Клаба» переозвучили ленту, сделав упор на пародийную составляющую.

- Наверное, при этом вам пришлось ее перемонтировать?

- Нет, но мы сократили фильм примерно на десять минут и полностью передублировали. Однако, этого, видимо, оказалось недостаточно: люди, которые пришли в кино смотреть боевик, не всегда были способны оценить новую версию озвучки. Как бы то ни было, после проката в кинотеатрах концерн «Видеосервис» выпустил на DVD обе версии картины, которые разошлись весьма солидным тиражом - около 300 тыс. дисков. Таким образом, общие сборы ленты на российском кино- и видеорынке превысили отметку в $1 млн.

Следующий мой проект, «Убийство в Вегасе» (2010), был выпущен в ограниченный прокат компанией Top Film, собрав весьма скромную сумму, но этого было достаточно для того, чтобы организовать неплохой релиз его на DVD: продажи примерно 100 тыс. дисков и видеопрокат, организованный тем же «Видеосервисом», принесли нам весьма приличные деньги.

«Черную розу» в прошлом году мы выпускали с молодым независимым прокатчиком, компанией «Кинография». Несмотря на отсутствие рычагов влияния на кинотеатры, ей удалось расписать картину таким образом, что скромным тиражом 227 копий лента добилась солидного результата - $900 тыс. Компания и лично Влада Ефремова выложились на полную катушку: фильм две недели продержался в первой десятке лидеров проката! Понимая, что рекламные возможности «Кинографии» не безграничны, я впервые лично принял активное участие в поддержке картины, объездив за 14 дней вместе с Маттиасом Хьюзом девять крупных городов. Я побывал в Питере, Сочи, Астане, Ростове и понял, что живое общение с аудиторией, зрителями и журналистами бывает гораздо важнее, чем эфиры на центральных телеканалах.

Учтя все плюсы и минусы проката «Черной розы», я решил, что над следующим фильмом буду работать с независимым прокатчиком, у которого есть солидный пакет своих картин и, в идеале, собственная кинотеатральная сеть, и обоим этим требованиям абсолютно удовлетворяет компания «Люксор». Мы давно знакомы с главой «Люксора» Игорем Добровольским, кинотеатры сети оказали нам неплохую поддержку в прокате «Черной розы», и я очень рад, что мы заключили с этой компанией соглашение о прокате «Разборки в Маниле».

Бесспорно, сегодняшняя экономическая ситуация в стране не самая простая, и привлечь в кинотеатры на боевик молодежную аудиторию будет непросто. И все же я уверен, что «Разборка в Маниле» сможет понравиться не только сорокалетним, но и тем любителям «экшена», кому сегодня двадцать: главное - суметь до них достучаться. Я убежден, что у этой картины очень высокий потенциал, и при поддержке «Люксора» она может собрать в несколько раз больше, чем зарабатывали в России мои предыдущие фильмы. Я настроен очень решительно и рассчитываю устроить громкую и эффектную премьеру, а затем и получить самый позитивный по сравнению с предыдущими проектами опыт проката. Я не могу гарантировать высокие сборы, но гарантирую полную самоотдачу в работе по продвижению этой картины. И, повторюсь, удачный опыт ее проката будет способствовать лучшему старту «Максимального удара», релиз которого намечен на конец 2016 года.

- Когда планируется завершить работу над этим фильмом?

- Мы рассчитываем, что он будет готов к следующей весне, и планируем сделать презентацию в мае на Каннском кинорынке. Режиссер «Максимального удара» Анджей Бартковяк имеет солидный вес в мировом киносообществе и, конечно, со своей стороны приложит все усилия к тому, чтобы лента вышла в широкий международный прокат.

- Что будет после «Максимального удара»?

- Я намерен исполнить еще одну свою мечту и сняться вместе с Жан-Клодом Ван Даммом. К сожалению, он не смог принять участие в работе над «Черной розой», хотя от него было получено предварительное согласие, и одна из ключевых сцен в картине была написана специально для него. Но сегодня мы вновь полны оптимизма и надеемся, что в ближайшее время работа над нашим совместным проектом перейдет в активную стадию. Нам осталось лишь решить, будет ли наш будущий фильм боевиком или комедийным боевиком, ведь после работы над «Максимальным ударом» я чувствую, что жанр комедийного боевика нравится мне все больше! 

Кто:  Александр Невский

Возврат к списку