Приходится очень активно двигаться вперед, чтобы оставаться на месте. На первом месте

Приходится очень активно двигаться вперед, чтобы оставаться на месте. На первом месте Антон Сиренко
29.02.2016

Об итогах 2015 года и планах на 2016 год корреспондент «Кинобизнеса сегодня» побеседовал с генеральным директором компании «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» Антоном Сиренко.

«Кинобизнес сегодня»: На протяжении нескольких лет компания WDSSPR непременно побеждает в конкуренции с другими российскими кинодистрибьюторами. Казалось, в этом году первенство будет упущено, но к концу года вы вновь оказались на первом месте по сборам среди прокатчиков. Как вы оцениваете уходящий 2015 год, как он прошел для WDSSPR и в целом для индустрии?

Антон Сиренко: В 2015-м было, наверное, интереснее наблюдать за соперничеством (да и участвовать в нем), чем в прошлые годы, ведь интрига сохранялась практически до конца. Кстати, хотел поздравить коллег из Universal с феноменальными результатами в 2015 году. Но нам, имея в пакете проекты двух студий, было бы печально упустить лидерство. В общем, приходится очень активно двигаться вперед, чтобы оставаться на месте. На первом месте. Конечно, в большей степени меня радует то, что кассовые результаты в России и СНГ обеих наших студий-учредителей показали достойную динамику по отношению к предыдущему году. Если говорить о ситуации в индустрии, то, очевидно, прошли те времена, когда, образно говоря, можно было воткнуть палку в землю, а по осени собрать урожай. Общеизвестно, что на растущем рынке частные менеджерские просчеты сглаживаются. Теперь же у всех у нас при любом неверном решении ответственность значительно возрастает - и перед своими компаниями, и перед рынком в целом.

- Какие релизы 2015 года оправдали ожидания вашей компании, а какие нет?

- Думаю, будет справедливо сказать, что в основном у нашей команды в этом году все получалось. Это случилось и на недавних «Звездных войнах», и на сиквеле «Монстров на каникулах», и много где еще. Мне лично очень дороги успехи таких проектов как «Золушка» и «Батальонъ». Конечно, мы ждали большего от последней части «Голодных игр» и от «Спектра», да и еще с парой небольших релизов (не буду их называть) можно было бы добиться большего. Наверное, не хватило времени и сил, а может быть, чего-то еще, но знаю точно: мы все старались сработать как можно лучше.

- Довольны ли вы прокатом российских картин «Батальонъ» и «Без границ»? Ощущаете ли какие-то изменения в отношении к российской продукции со стороны кинотеатров и зрителей?

- Безусловно, доволен. Особенно учитывая, что ни тот, ни другой фильм изначально не были очевидными коммерческими проектами. Но нам вместе с продюсерами этих картин удалось найти правильный подход к их дистрибьюции. Вообще, как мне кажется, общий уровень качества российских лент в последнее время заметно растет. Думаю, это является результатом взвешенной политики государства, Фонда кино и, разумеется, продюсеров - стратегических участников этого непростого процесса. Фильмы снимаются самые разные, и это залог успеха индустрии в будущем.

- Год назад в интервью нашему журналу вы говорили, что работа с российской кинопродукцией - это стратегически важное для вас направление. Однако в пакете 2015 года, не считая «Счастья», оказалось всего два российских фильма. Планируется ли увеличить число отечественных релизов в 2016 году? Если да, то какие из них вы считаете наиболее перспективными?

- Надеюсь, что в 2016-м их будет больше, но говорить, что увеличить их количество - наша основная цель, будет не совсем верно. Мы ведем диалог с продюсерами нескольких очень интересных проектов, но говорить о них я бы пока не стал. Скажу лишь об одной ленте, с которой мы сейчас связываем свои самые амбициозные планы, - это «Дуэлянт». Для нас работа с командой Александра Роднянского не в новинку, и есть все основания рассчитывать на высокий результат.

- Со времен выхода «Ржавчины и кости» в 2013 году в вашем пакете не было европейских фильмов. С чем это связано? Возможно ли в обозримом будущем появление в графике WDSSPR фильмов «другого рынка» - не Disney/Sony и не российских?

- Вполне возможно, что такие проекты появятся. Европейские ленты поступают к нам довольно часто через дистрибьюторские каналы наших голливудских студий, но я не исключаю и вспомогательных источников.

- Были ли случаи, когда кинопроекты, выпущенные другими дистрибьюторами, вызывали у вас горячее желание поработать с ними? Если да, то что это были за фильмы и чем они вас заинтересовали?

- Конечно, такое случается, и довольно часто... С интересными проектами всегда хочется работать, но будет не совсем корректно, если я стану перечислять конкретные названия. Часто бывает и такое, что коллеги-конкуренты вызывают желание снять шляпу перед ними за какие-то творческие, оригинальные маркетинговые решения, элегантный выбор даты, смелый или даже рискованный, на мой взгляд, объем инвестиций в проект, который, как мне казалось в тот момент, не производил впечатления очевидного хита.

- После студийного просмотра «Звездных войн: Пробуждения Силы», когда вы получили полноценное, четкое представление о продукте, вносили ли вы какие-либо изменения в стратегию и тактику работы с данным релизом в России? Если да, то с чем это связано? Лента чем-нибудь удивила вас (в положительном или отрицательном смысле) или полностью совпала с ожиданиями?

- Знаете, «Звездные войны» - это во многих отношениях особый проект. Разумеется, с момента появления седьмого эпизода этой легендарной франшизы в наших планах давление ответственности, в том числе и финансовой, было колоссальным. Все ресурсы компании «Дисней» - и глобальные, и локальные - были мобилизованы для достижения самых амбициозных результатов. В России и странах СНГ уровень интереса к киносериалу был высок, но всегда значительно ниже, чем в западных странах, и ниже, чем у некоторых других известных франшиз. А результатов от нас компания и руководство ждали абсолютно рекордных. Так что всей нашей дружной команде было весьма непросто добиться того результата, который мы имеем на сегодняшний день. К тому же мы ведь еще продолжаем прокат. Кампания корректировалась и в связи с появлением новых рекламных материалов, и в связи с реакцией зрителей на эти материалы, ну и временные рамки то расширялись, то сужались. В общем, спокойных дней не было ни у кого. Но, кажется, мы выкладывались не зря.

- Какие релизы WDSSPR вы бы назвали самыми важными в 2016 году?

- Мы очень эмоционально включаемся в подготовку к прокату предстоящих фильмов, и они довольно быстро становятся нам родными. «Зверополис», «Братья из Гримсби», «Книга джунглей», «Первый мститель: Противостояние», «Angry Birds в кино», «В поисках Дори», «Алиса в Зазеркалье», «Охотники за привидениями», «Дуэлянт», «Доктор Стрэндж», «Инферно», «Великолепная семерка» - эти картины уже занимают огромное место в наших ежедневных не только планах, но и мыслях. Я не стал перечислять весь список блокбастеров, а назвал только те, которые находятся в активной подготовке, так что можно с уверенностью говорить, что 2016-й достойно примет эстафету у прошлого года.


Кто:  Антон Сиренко

Возврат к списку