Наши ближайшие релизы - это образцы экстремального кино

Наши ближайшие релизы - это образцы экстремального кино Михаил Додзин
23.12.2018

Об особенностях работы независимого дистрибьютора в условиях современного российского рынка кинопроката нам рассказывает программный директор компании «Синема Престиж» Михаил Додзин.

Евгений Володин: Какие вызовы стоят перед независимым кинодистрибьютором сегодня?

Михаил Додзин: Для независимого дистрибьютора рыночное окружение всегда было не слишком дружественным, фактически все, что нас окружает, - это вызовы. Главные из них - это протекционистская политика Министерства культуры, ужесточение правил получения прокатных удостоверений и уменьшение у потенциальных зрителей количества свободных денег, которое они готовы потратить на кино.

- Несмотря на смещение запросов массового кинозрителя в сторону блокбастеров, число прокатных компаний, оперирующих независимым кино, в нашей стране растет. Насколько, по вашим оценкам, ужесточилась за последние два-три года конкуренция в этом сегменте рынка?

- Да, конкуренция растет. Мир кино манит многих, и это еще больше усложняет наше существование.

- Ваша компания существует на рынке шесть лет и прочно обосновалась в списке российских дистрибьюторов в середине второй десятки. Есть ли у руководства компании стратегический план продвижения вверх по этому списку? Если да, то в чем он заключается?

- Нет, такого плана у нас нет. Есть понимание, как это сделать, но не всегда есть возможности. Думаю, любая компания на рынке желает продвинуться вверх, однако возможно это лишь при наличии удачи.

- Есть ли у компании «Синема Престиж» постоянные партнеры из числа независимых кинопроизводителей?

- Нет. Рынок - это вечный поиск. Мы уже успели поработать практически со всеми западными компаниями. Но сегодня хороший фильм бывает у одних, завтра у других. Так что у нас происходит почти постоянная ротация партнеров.

- В этом году вы провели смелый эксперимент, выпустив в прокат классическую французскую ленту 1975 года «Старое ружье». Как вы оцениваете этот опыт и планируете ли продолжать такого рода эксперименты?

- Мы оцениваем его негативно - роспись была минимальной, а сборы оказались ничтожно малыми. Но это не говорит о бесперспективности показов классики. Те же «Сладкая жизнь» Феллини и «Конформист» Бертолуччи, хоть мы и не заявляли их именно как прокат, принесли нам в кинотеатрах существенно больше денег, чем «Старое ружье». Очевидно, что фильм фильму рознь. Те, кто знает, что такое «Старое ружье», похоже, в кино уже не ходят.

- По нашим наблюдениям, ваши жанровые предпочтения в этом году сместились в сторону хоррора и триллеров. Это случайность или закономерность?

- Случайность. Нам действительно удалось купить в нынешнем году несколько сильных картин в этом жанре. Кроме того, к сегодняшнему дню чисто артхаусное европейское кино практически перестало удовлетворять нас в кассовом отношении. Моя любимая лента этого года - «До свидания там, наверху» - показала очень слабый результат, мощнейшая картина Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» тоже не порадовала. В то же время неплохо прошла на экранах «Девушка в тумане» - блестящий образец европейского детектива, такие фильмы нужны нашим кинотеатрам, просто те об этом не знают (смеется). Впереди у нас еще пара лент в том же духе.

- В чем вы видите фирменную «фишку» своей компании, отличающую ее от ближайших конкурентов?

- Затрудняюсь сказать что-либо о нашей «фишке», так же как не смогу назвать какие-то «фишки» наших конкурентов. У кого-то больше денег на закупки, у кого-то меньше. К тому же у закупщиков разных компаний разные вкусы, и компании занимают разные ниши. Кому-то нравится арбуз, кому-то - свиной хрящик...

- Традиционный вопрос: какие релизы 2018 года оправдали или превзошли ваши ожидания, а какие разочаровали?

- Два наиболее неудачных релиза я уже назвал. Большинство остальных порадовали в той или иной степени.

- Что вам особенно запомнилось из событий, происходивших в российской киноиндустрии в уходящем году?

- Хочется отметить прекрасные результаты компании «ПРОвзгляд», показанные при работе с артхаусными российскими фильмами. Это говорит о том, что при умелом подходе зрителя могут привлечь не только отечественные блокбастеры, реклама которых слышна «из каждого утюга».

- Поделитесь, пожалуйста, своими планами на 2019 год.

- Наши ближайшие релизы - это образцы экстремального кино. Никакой романтики, никаких детских фильмов. Только «жесть», только «хардкор»! (смеется)

Сначала мы выпустим «Пирсинг», экранизацию культового романа Рю Мураками. Это одновременно и эротический триллер, и современный образец «джалло», и первый кандидат на звание хоррора года. В главных ролях - Миа Вашиковска («Алиса в Стране чудес», «Выживут только любовники») и звезда ужастика «Оно приходит ночью» Кристофер Эбботт. В маленьком гостиничном номере встречаются двое. Он - одержим желанием убить кого-нибудь ножом для колки льда. Она - проститутка со склонностью к садомазохизму, и тоже неплохо владеет ножом. Начинается смертельно опасная игра в кошки-мышки. Фильм режиссера Николаса Пеши был одним из самых визуально завораживающих и стильных в программе кинофестиваля «Санденс», после чего Сэм Рэйми как продюсер пригласил Пеши реанимировать франшизу «Проклятие».

В январе мы планируем порадовать поклонников жестких европейских триллеров. Для всех, кто любит детективы Донато Карризи («Девушка в тумане») и Ю Несбё («Снеговик»), и для тех, кто еще не забыл «Семь» Дэвида Финчера, мы приготовили экранизацию бестселлера Себастьяна Фитцека («Двадцать третий пассажир», «Посылка») с рабочим названием «Надрез» или «Отрезанные». Судмедэксперт Пауль Херцфельд обнаруживает в голове чудовищно изуродованного трупа листок бумаги, а на нем - телефонный номер своей похищенной дочери. Психопат-похититель не прочь поиграть с жертвой в кошки-мышки: на острове Гельголанд, отрезанном от суши ураганом, Пауля будет ждать еще один труп с дальнейшими указаниями внутри. И это только начало цепочки смертей. Фильм режиссера Кристиана Альварта («Пандорум», собравший в России $2,5 млн) вышел в прокат в Германии две недели назад. Прокатчик - Warner Bros. На данный момент касса составляет $1,1 млн (интервью состоялось в начале ноября. - Прим. ред.).

Ну и еще одно жесткое кино в наших ближайших планах - психологический триллер «Месть Лиззи Борден» об одном из самых шокирующих и загадочных преступлений в истории правосудия. Вопрос, кто же убил мужа и жену Борден, нанеся им десятки ударов топором, вот уже более ста лет не дает покоя криминалистам, писателям, режиссерам и даже поэтам. В нашем фильме эту криминальную драму разыграют Кристен Стюарт и Хлоя Севиньи. Многие критики прочат им за эти роли как минимум номинации на «Оскар».                                             

Кто:  Михаил Додзин

Возврат к списку