Нам хочется показать зрителю новую Бабу Ягу и удивить его

Нам хочется показать зрителю новую Бабу Ягу и удивить его Армен Ананикян
31.07.2023

О работе над комедией для всей семьи «Баба Яга спасает мир» рассказывает продюсер картины Армен Ананикян.

Евгений Володин: Вы сторонник продюсерского или режиссерского кино? Как вы сами оцениваете свое влияние на творческий процесс?

Армен Ананикян: Сейчас во всем мире снимается продюсерское кино. Режиссерским оно считается, когда его снимают для души и фестивалей! Продюсерское кино учитывает зрительские тренды, опирается на запрос аудитории. Режиссер - это творческая единица, которая воплощает идеи смысла продюсерского кино в жизнь.

Продюсерскому кино обязательно присущ творческий процесс. От создания идеи и до финального монтажа, выхода кино в прокат - огромный путь, который сопровождается продюсером. Продюсер является родителем этого кино.

- Чем вас привлек сценарий «Баба Яга спасает мир»?

- Мне нравится делать фильмы для семейной аудитории. Баба Яга - часть культурного кода нашей страны, один из главных персонажей русских сказок. Кто она на самом деле? Почему такая? История происхождения образа имеет несколько версий. Это интересная тема…

Нам захотелось показать зрителю новую Бабу Ягу, дать пояснение, почему она в русских народных сказках была такой страшной. И, как мне кажется, мы попали в точку.

Таким образом, мы хотели совместить наши старые сказки с тем, что интересно новому поколению. Мне кажется, насколько я вижу, это у нас получилось, но окончательную оценку даст зритель.

- Когда началась работа над картиной?

- Работа над картиной началась довольно давно. Этот проект взялся снимать мой друг и партнер - режиссер Карен Захаров, а продюсировал его мой партнер Александр Морозов. Они начали съемки самостоятельно, и во время съемок обратились ко мне, чтобы я свежим взглядом оценил их работу. Просмотрев материал, мы поняли, что есть пробелы в сценарии, и переписали первоначальную версию процентов на 35. После мы частично пересняли фильм, и теперь выпускаем его совместно, втроем. Получается, что этот проект трансформировался из фильма для узкой семейной аудитории в большое массовое кино. На мой взгляд, у нас получилось сделать из проекта большой релиз августа. Мы очень хотим удивить зрителя, и надеемся, у нас это получится.

- Расскажите о кастинге. Как на роль Кощея попал Григорий Сиятвинда?

- Режиссер Карен Захаров сразу увидел в нем Кощея Бессмертного. С самого начала работы над этим проектом он делился со мной мыслями по фильму, идеями -  кого видел в дримкасте, кого взять на Бабу Ягу, кого взять на Кощея. И он изначально видел Кощеем Бессмертным Григория.

- Как разрабатывался сказочный лес?

- Придется поделиться секретами съемок. Сцены с лесом из нашего века мы сняли в лиственном массиве. А сцены сказочного леса - в хвойном. Так мы разделили два объекта между собой, чтобы была большая визуальная разница. И, конечно, с помощью компьютерной графики, эффектов, цветокоррекции добавляем волшебства, чтобы показать зрителю разницу миров. Так нам удалось отделить волшебный мир от нашего, обычного.

- В показанных на кинорынке материалах читалось довольно много аллюзий на известные фильмы и даже прямых цитат. Кто придумал фразу, которую повторяет герой Алексея Дмитриева?

- Это придумали сценаристы, большое им спасибо за это. Они придумали и этот образ, и саму фразу, которую говорит герой Алексея Дмитриева. Все это было на этапе написания первого сценария.

- Вам удалось очень эффективно выстроить промо «Артека». Какие маркетинговые приемы, сработавшие на этой картине, вы используете в промо-кампании «Бабы Яги»?

- В самом деле, у фильма «Артек. Большое путешествие» было большое промо. Не все инструменты «Артека» можно было использовать на «Бабе Яге», но какие-то основные мы применяем и тут. Например, это прямая реклама на телеканале СТС и на платформах «Кинопоиск», «ВКонтакте». Благодаря тому, как показал себя «Артек. Большое путешествие», они поверили в нас, и сейчас предоставляют нам еще большие объемы поддержки. Поддержка этих каналов и платформ была важна для кино.

Еще одна модель, которую мы планируем использовать для продвижения фильма, как во время маркетинговой кампании «Артека» - это поддержка школ. Она начнется уже в сентябре, когда дети пойдут учиться. Конечно, благодаря Пушкинской карте мы привлечем в кинотеатры дополнительного зрителя!

Кроме того, мы использовали музыку нашего прошлого. Композитор Игорь Бабаев, который работал с нами и на «Артеке», написал для «Бабы Яги» музыку, которая,  соединяет два поколения: 70-80-х и нынешнее. Саундтрек всячески способствует тому, что фильм «Баба Яга спасает мир» отражает ценности и нашего прошлого поколения, и поколения сегодняшнего. Соединенные вместе, эти два момента, надеемся, дадут результат.

При этом не забудем о том, что тизер и трейлер уже давно выпущены, они тоже активно работают в маркетинге. И там, и там есть музыка, которая звучит лейтмотивом на протяжении всего фильма. Мне вообще кажется, что музыка - это 50% успеха фильма, и наш зритель обязательно оценит ее по достоинству.

- К лету 2022 года в российском обществе сформировался запрос на доброе семейное кино. Как вы считаете, насколько долго продлится эта тенденция?

- Здесь я, наверное, не буду первооткрывателем. Я думаю, что уже все продюсеры в стране осознали, что семейное кино - это основа и фундамент вообще киноиндустрии в целом. Первая такая попытка у нас была еще в 2013 году с «Подарком с характером», когда рынок еще не был ориентирован на семейное кино. Мы медленно двигались к этому, и в итоге у нас получился «Артек. Большое путешествие». К сожалению, «Артек» шел к своему зрителю довольно долго, пять или шесть лет, но мы были уверены в том, что аудитория ждет семейное кино. И, как видите, такие фильмы, как «Последний богатырь», «Артек» и подобные им семейные релизы, на которые ходят люди, отличает кассовый успех, в отличие от других проектов. И я думаю, что до тех пор, пока живы традиционные семейные ценности, успех семейного кино непоколебим.

- С режиссером Кареном Захаровым вы планируете снимать сиквел «Артека».  Можно говорить о сложившемся творческом тандеме?

- С Кареном Захаровым я работаю давно. «Баба Яга» - далеко не первый фильм, который  был сделан с ним. Скажу даже, что многие проекты, где нет наших фамилий рядом, были разработаны нами совместно. Недавно он как режиссер снимал у нас в кинокомпании кино для канала «Домашний». Мы с ним в принципе давно сотрудничаем, но наш творческий союз впервые четко проявился на первом «Артеке». У нас бывают разные подходы к режиссуре, что дает, наверное, в итоге более яркий эффект. Как видите, фильм «Артек» у нас получился. Я думаю, что второй фильм про «Артек» будет еще лучше, мощнее, потому что мы в творческом союзе друг с другом стали еще сильнее. Можно ли сказать, что Карен без меня снимать не может? Может. Могу ли я снимать без него? Могу. Но когда мы вместе, мы - сила. Глупо в нынешних реалиях отказываться от эффекта, случившегося на первом «Артеке». И, конечно, хочется это продлить.

- Вы много работали с «Кинокомпанией братьев Андреасян». Когда состоится премьера антиутопии «Мы»? Почему эта картина до сих пор не вышла на экраны?

- Этот проект мы снимали еще в 2019 году. Фильм уже снят и, как мне кажется, по драматургии, по своей глубине он получился. Я им доволен. Правда, есть все-таки обстоятельства, которые влияют на выход в прокат. По нашему мнению и по мнению прокатчика, в текущих реалиях выходить рано. Наверное, нужно подождать лучших условий проката. Нынешние условия могут повлиять на сборы картины, а по сегодняшним меркам этот проект очень недешевый. Чтобы получить хорошие сборы, которые позволят окупиться, нужно выждать время - вот продюсеры и выжидают.

- Традиционная просьба - поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами.

- В целом у нас порядка 20 проектов на разных уровнях готовности. Для компании «Фреш-Фильм» одним из основных приоритетных направлений кинопроизводства является детский сегмент, и мы много работаем в этом направлении. Уже в следующем году зритель увидит наш фильм «Мой любимый ОБЖшник» с Михаилом Галустяном в главной роли.

В конце лета этого года стартуют съемки второй части успешной франшизы «Артек. Большое путешествие». Готовим его к 100-летию лагеря, которое случится в 2025 году. Мы постараемся удивить зрителя и избежать обычной ситуации, когда сиквел, приквел и все остальные производные становятся хуже, чем оригинальный фильм. Пока не могу раскрыть актерский состав, который будет участвовать в нашей картине - это тайна. А если серьезно, то это будет сюрприз, который обязательно приятно обрадует нашего зрителя.

Кроме того, мы сейчас снимаем как весьма разножанровое кино, так и сериалы, нацеленные на разную аудиторию. В сентябре с режиссером Верой Смолиной мы начинаем подготовку к  большому драматическому сериалу «8 признаков абьюза».

И, конечно, готовим сиквел и приквел «Бабы Яги».                 

Кто:  Армен Ананикян

Возврат к списку