«Надеемся достичь безотказной работы оборудования»

«Надеемся достичь безотказной работы оборудования» Анатолий Черников
29.08.2012

Накануне «Кино Экспо» мы освежили в памяти материалы, опубликованные в журнале за последний год, и обнаружили, что непростительно редко предоставляем свои страницы представителям компаний, которые специализируются на проектировании и оборудовании кинотеатров. Исправляя эту оплошность, зам. главного редактора «Кинобизнеса сегодня» побеседовал с руководителями компании Merlin.


Накануне «Кино Экспо» мы освежили в памяти материалы, опубликованные в журнале за последний год, и обнаружили, что непростительно редко предоставляем свои страницы представителям компаний, которые специализируются на проектировании и оборудовании кинотеатров. Исправляя эту оплошность, зам. главного редактора «Кинобизнеса сегодня» побеседовал с руководителями компании Merlin.

Евгений Володин: Расскажите о развитии компании. Какими достижениями Merlin может гордиться?

Анатолий Черников, коммерческий директор: С начала «цифровой эры» наша компания совершила большой рывок. Сейчас Merlin входит в пятерку крупнейших инсталляторов цифрового проекционного оборудования в России и является лучшим монобрэндовым партнером Barco. Одними из первых мы начали продвигать скоростное 3D, и большинство наших клиентов смогут освоить эти технологии с минимальными затратами. Такое оборудование было доступно уже в начале 2011г, однако тогда многие об этом не задумывались и устанавливали устаревающее оборудование. Мы же стараемся быть в авангарде технологий и предлагаем нашим клиентам самые совершенные решения.
Недавно наша команда прошла официальную сертификацию "установка и сервис цифровых проекторов" по системе компании Barco, и теперь с учетом сертифицированных специалистов у нас самый представительный коллектив по установке цифровых кинопроекторов Barco в России. Это радость и большая ответственность.
Merlin предлагает партнерам очень компетентный и мощный сервис, критическую проблему клиента мы готовы решить максимум в течение трех дней – и то, если требуется вылет специалиста для диагностики проблемы на месте. Обычно большинство возникающих вопросов по работе оборудования решается сразу, в течение одного дня. Но мы готовимся к следующему шагу в совершенствовании сервисного обслуживания: в ближайшем будущем мы сможем прогнозировать сбои в системах и надеемся достичь практически безотказной работы установленного оборудования благодаря постоянному мониторингу через интернет.

- Сколько кинотеатров (залов) в активе компании?

- Если считать по нашей собственной базе, то за время работы компании мы установили более 150 проекторов. Однако, согласно официально публикуемой статистике, их всего 106. Нам самим интересно разобраться в этом вопросе, и мы надеемся выяснить точное число работающих «наших» проекторов к выставке Кино Экспо.

- Какой из этапов наиболее сложен – проектирование, строительство или оборудование?

В любом деле не бывает серьезных сложностей, если занимаешься этим делом с утра и до утра, живешь этим! Все три направления деятельности для нас крайне интересны, и мы занимаемся ими с одинаковым усердием. Основную сложность в оборудовании представляет быстрая, я бы сказал – «ураганная» смена моделей всех видов проекционной и звуковой аппаратуры. Поток информации очень велик, практически все составляющие оборудования сильно меняются. Нужно уследить за всеми тенденциями, отсеять нужную информацию, выбрать для клиента самое лучшее. Но при этом у нас собственное и очень представительное проектное бюро, что позволяет выпускать проекты полного цикла и любой сложности, с современным дизайном объекта.

Антон Федоренко, технический директор: Если всё идет по плану, то сложностей не возникает – однако так бывает очень редко. Проблемы при проектировании могут возникнуть на ровном месте. Как правило, все они в итоге решаются, но зачастую довольно мучительно. И, к сожалению, очень часто причиной возникновения многих таких проблем является, сам того не подозревая, именно заказчик. Каждый конкретный случай требует пространного изложения всех аспектов, иначе будет невозможно понять причины и полностью раскрыть каждый пример. Думаю, лучше оставить эту тему для отдельного интервью.

- Компания занимается полным циклом работ по девелопменту или может помочь, скажем, только с проектированием или с оснащением кинозала?

Конечно, говорить о полном девелопменте нельзя, поскольку мы не занимаемся выкупом земли под ТРЦ. Однако мы можем начинать работать, как только у заказчика появляется участок под застройку.
На сегодняшний день мы – наверное, единственная в России компания, обеспечивающая полный цикл работ: от проектирования объекта с нуля и до запуска оборудования с последующим его контролем и обслуживанием. Говоря о проектировании с нуля, я имею ввиду, что проектным подразделением компании осуществляется разработка всех разделов проектной документации (АР, ТХ, КР, Инженерных разделов). Что дает конечному потребителю полный комплекс услуг (разработка концепции, дизайна, проектной документации, поставка оборудования, его монтаж и сервисное обслуживание) силами одной компании? В каждом конкретном случае могут быть разные плюсы, но в целом мы, как одна компания, несущая ответственность за конечный результат, гарантируем эффективность принятия и внедрения решений, быструю реакцию на изменения, сокращение сроков работ, полный контроль над процессом создания кинотеатра на всех этапах.
Особая гордость компании - дизайн. Мы стремимся к оригинальному стилю во всем и не предлагаем нашим клиентам скучные штампы: здесь кружочки, здесь кинопленка, а вот тут стеночка в полоску. Мы разрабатываем интересные, яркие и запоминающиеся интерьеры. Чтобы в этом убедиться, достаточно зайти на сайт нашей компании. Кстати, в Merlin сложилась уникальная ситуация: ведущий дизайнер компании является главным специалистом по кинотехнологии. Поэтому, помимо индивидуального стиля, наши работы отличаются еще и продуманной функциональностью.
Кроме проектирования и оснащения кинотеатров, мы готовы помочь заказчику в решении вопросов репертуарного планирования, организации concession-зон и всего, что связано с сопровождением работы кинотеатра.

- Оборудование каких производителей вы предпочитаете устанавливать и почему?

Анатолий Черников: У нас исторически сложилось сотрудничество с компаниями GDC и Barco. На начальном этапе нам приходилось догонять рынок, а у компаний Dolby и Doremi уже сложился круг партнеров, в который мы не входили. Вместе с тем выбор GDC и Barco не был продиктован безысходностью: я лично ездил на переговоры и "смотрины" и понял, что GDC - мощная компания, лидер на рынке Азии. На тот момент они уже являлись крупнейшим клиентом Barco в
Азиатском регионе, заключили огромный контракт на поставку проекторов. И я понял, что мы можем наладить партнерство сразу с лидером. Эта ставка полностью оправдалась.
Сотрудничество с производителем звуковых процессоров USL сложилось проще – мы познакомились на одной из выставок и быстро перешли к взаимовыгодному партнерству. Это интересная и очень динамичная компания, расположенная в Калифорнии. Сейчас согласно подписанному в этом году соглашению USL начала производство медиаблоков нового поколения серверов IMB для компании Dolby. Я побывал у них на производстве в Сан-Луис Обиспо в Калифорнии и видел, как это происходит. То, что авторитетнейшая компания Dolby разместила заказ на их мощностях, меня приятно впечатлило. Благодаря этому контракту серверы IMB от Dolby будут реально «made in USA», что сейчас редкость. Кстати, компания USL также выпускает и оборудование для людей с ограниченными возможностями, обеспечивая хороший кинопоказ для всех категорий зрителей.
Если говорить о предпочтениях, мы стараемся устанавливать активные 3D-системы и беломатовые экраны. Активные очки - самая яркая из доступных 3D-технологий, а яркость для 3D – один из важнейших параметров. Поэтому активные очки используются на большинстве наших объектов.
Беломатовые экраны не имеют деградации по яркости в зависимости от угла просмотра. Только беломатовый экран может обеспечить равное качество показа на всех местах в зале, и именно поэтому мы в первую очередь предлагаем кинотеатрам такие экраны.
Новая тема для всего кино – системы объектного звучания, или попросту 3D-звука. Мы развивали отношения с компанией ImmSound из Испании, которую в июле этого года купила компания Dolby. Теперь системы 3D-звука ImmSound и Dolby Atmos будут развиваться под одной вывеской – Atmos. Надеемся в ближайшее время опробовать такую систему, но вынуждены дожидаться публикации окончательного стандарта. Итоговая система, по предварительным данным, будет представлять собой гибрид двух технологий, по сути это должна быть Dolby Atmos с учетом всех новаторских разработок ImmSound, которые в разработках в области объектного звука продвинулись еще дальше. Презентация обеих систем в Лас-Вегасе в этом году меня очень впечатлила, и теперь хочется посмотреть в новом звуке полнометражный блокбастер.

- Олег Березин в недавнем интервью нашему журналу выразил сомнение, что общее количество современных экранов в ближайшее время превысит отметку в 3500. Каков, по-вашему, потенциал рынка кинопроката в России?

- По советским нормам кинофикации рекомендовалось устанавливать 3 экрана на 100 тысяч жителей. Итого согласно этим нормам на сегодня в России возможно максимум 4500 экранов. При равномерном распределении залов по населенным пунктам это был бы оптимальный вариант.
Фактически же экранов будет меньше. Советский рекомендованный уровень кинофикации актуален и сейчас, что наглядно демонстрируют данные о кассе кинопроката, которая с каждым годом растет. Однако в больших городах кинотеатров строится много, в некоторых случаях наступает перенасыщение, тогда как в населенных пунктах, в которых проживает менее 20 тысяч человек, кинозалов реально нет. Олег Березин – профессионал с собственным аналитическим бюро, его оценка прагматична и наверняка оправдается с погрешностью +/-10%.

- Приходилось ли вам переоборудовать старые советские кинотеатры?

- Да, как и всем, кто занимается такого рода деятельностью. Предмет нашей особой гордости – большой кинозал в Доме Правительства РФ в Москве. Но коммерческое переоснащение старого отдельно стоящего однозального кинотеатра - это практически исчерпавший себя ресурс, т.к. экономически сильно проигрывает модели «мультиплекс в ТРЦ». Тем не менее, таких кинотеатров, причем работающих, по стране пока еще довольно много, и среди них много наших клиентов и друзей. В таких кинотеатрах сохраняется особенный дух кино! Сразу вспоминается кинотеатр «Аврора» в Краснодаре – для меня это самый эффектный кинотеатр из старых советских.

- Вы работаете только в крупных городах или можете оборудовать кинотеатр в, скажем, 30-тысячном райцентре?

- У нас много проектов как в больших городах, так и в небольших районных центрах. Сейчас наблюдается некоторый рост числа киноустановок в небольших городах, что не может не радовать - это очень позитивная тенденция. По моему опыту, модель такого кинотеатра коммерчески вполне оправданна, и я могу смело утверждать, что это хорошая инвестиция. Однако, приступая к реализации такого проекта, желательно иметь опыт в кинопоказе и, самое главное, любить кино! Как уже упоминалось выше, мы готовы создать заказчику объект любой сложности с нуля, от проектирования и обеспечения контроля строительства и до оснащения кинозала и кинобара, а также проконтролировать ввод объекта в эксплуатацию: наем персонала, репертуарное планирование и сопровождение работы кинотеатра.

- В каком направлении Merlin планирует развиваться?

- В том же, в котором будет развиваться вся отрасль! Нам еще очень много надо сделать, сейчас мы фокусируем силы на повышении качества обслуживания клиентов. В сфере оснащения кинопоказа у нас впереди огромное количество работы по переводу залов на скоростное 3D и в ближайшей перспективе – по установке систем объемного звучания Dolby Atmos.

Антон Федоренко: Конечно, у компании есть долгосрочные и краткосрочные планы развития. Например, в конце 2010 года был принят трехлетний план полной реструктуризации компании. Могу сказать, что в настоящий момент этот план выполняется весьма успешно, и к концу 2013 года у нас появятся новые инструменты для достижения наших профессиональных целей. А дальше… посмотрим!

Кто:  Анатолий Черников

Возврат к списку