Мы рассчитываем на максимальный успех

Мы рассчитываем на максимальный успех Артак Гаспарян
22.11.2010

В начале 2011 года на экраны выходит третья часть нашумевшего кинопроекта «Самый лучший фильм» — «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Незадолго до премьеры мы задали несколько вопросов продюсеру Артаку Гаспаряну, который стоял у истоков проекта и работал над всеми тремя фильмами


В начале 2011 года на экраны выходит третья часть нашумевшего кинопроекта «Самый лучший фильм» — «Самый лучший фильм 3-ДЭ». Незадолго до премьеры мы задали несколько вопросов продюсеру Артаку Гаспаряну, который стоял у истоков проекта и работал над всеми тремя фильмами. 

- Первый «Самый лучший фильм» собрал в 2008 году $27.59 млн при бюджете $3 млн и вошел в тройку самых прибыльных российских картин. У второй ленты, вышедшей на экраны в 2009-м, соотношение сборов к бюджету оказалось скромнее, хотя она и принесла своим создателям ощутимую прибыль. Каков ваш прогноз соотношения сборов к производственному бюджету на третий «Самый лучший фильм»? 

— Артак Гаспарян: Мне кажется, не совсем верно считать прибыль от картин в России в долларовом эквиваленте. Правильнее переводить ее в местную валюту. Если посмотреть под таким углом, то мы видим небольшую коммерческую разницу между первой и второй частями. Выход «Самого лучшего фильма-2» пришелся на пик кризиса в стране. Люди тогда не понимали, чего ожидать, и любая трата совершалась с оглядкой на завтра. Второй фильм выходил в прокат, когда курс доллара был 36–37 рублей, а во время выхода первой части «Самого лучшего фильма» доллар стоил 23–24 рубля. По поводу новой картины сейчас сложно делать прогнозы, ведь мы осваиваем новый для нас формат — 3D. Но мы рассчитываем на положительный результат. 

- Кстати, о формате. Картину создавали сразу в real 3D или она была снята в обычном, «плоском» формате и затем преобразована в 3D? 

— Фильм полностью снят в формате real 3D, для чего мы задействовали камеру Phantom 65. Таких камер в мире всего 10 штук, и мы очень довольны, что нам удалось заполучить ее для нашей ленты. Как и во многих других областях, мы первые открываем новый формат 3D в российском кинематографе. 

- Новая лента будет целиком трехмерная или, как в случае с «Темным миром», объемными будут лишь некоторые сцены? 

— Наша картина на протяжении всего фильма будет в формате real 3D. 

- Насколько, по-вашему, выгодно снимать 3D-фильмы в России? Прокомментируйте, пожалуйста, коммерческий успех двух предыдущих отечественных 3D-проектов («Белка и Cтрелка: Звездные собаки» и «Темный мир»). 

— К сожалению, я пока не видел «Темный мир», но мне сложно говорить про коммерческий успех остальных 3D-картин, и можно ли в их случае говорить об успехе в принципе. Спросить лучше у продюсеров этих лент. Ну а насколько окажется прибыльным наш проект — покажет опыт. Мы изначально снимали фильм в real 3D. При крепком брэнде – а «Самый лучший фильм» — это, наверное, один из самых ярких и узнаваемых кинобрэндов в России, – вкупе с новыми технологиями, к которым изначально у зрителей большой интерес, мы по праву рассчитываем на максимальный коммерческий успех. 

- Первый «Самый лучший фильм» по жанру был скетчкомом, эпизоды которого лишь схематично были привязаны к сюжетной линии. Вторая часть была снята уже по классической схеме, события в ней развивались последовательно. Каким будет третий фильм? 

— «Самый лучший фильм 3-ДЭ» будет качественно отличаться от первых двух картин. В третьем фильме, как и во втором, события будут последовательно развиваться вокруг единого сюжета, а в канву ленты будут ненавязчиво интегрированы пародии. 

- Можно ли сегодня говорить о производственном бюджете картины? 

— Картина сейчас находится на стадии постпродакшн. О производственном бюджете можно будет говорить только тогда, когда будут напечатаны копии. 

- Как планируется проводить рекламную кампанию фильма? Какие каналы (печатные или электронные СМИ, Интернет, наружная реклама) вы считаете наиболее эффективными для такого рода проектов? 

— Как показывает практика, одним из эффективных механизмов анонсирования выхода нового продукта в России, в том числе кинокартины, является телевидение. Причина проста – климат в стране неблагоприятный, и люди предпочитают проводить время перед телевизором. Именно этим я объясняю первенство ТВ на рекламном рынке. Ну и, конечно, нельзя забывать про наружную рекламу. 

- Первую ленту трилогии снял Кирилл Кузин, вторую – Олег Фомин, а для третьей вы снова решили пригласить в качестве режиссера Кузина. Этот выбор продиктован коммерческими успехами обеих предыдущих частей или другими соображениями? 

— Кирилл Кузин – молодой, талантливый, технически образованный режиссер, у которого безупречный вкус. Мы влезли в совершенно незнакомую для себя плоскость 3D, и нам был нужен такой режиссер, который, во-первых, готов учиться, во-вторых, имеет предпосылки, чтобы учиться, и, в-третьих, молодой и, как зритель, знакомый с новыми тенденциями кинопроизводства. Ну и при нем мы собрали больше, чем при Фомине. Суеверие (смеется)! 

- В третьей картине, как и в первых двух, главную роль исполняет Гарик Харламов. Судя по закрытию после нескольких выпусков на одном из центральных телеканалов его авторской передачи «Бульдог-шоу», популярность Харламова среди потенциальных зрителей в последнее время упала. Не боитесь ли вы, что падение интереса публики к личности и творчеству Харламова негативно отразится на посещаемости «Самого лучшего фильма 3-ДЭ»? 

— Низкие рейтинги «Бульдог-шоу» — это миф, рожденный неизвестно кем. Профессиональные люди еженедельно получают информацию от TNS Gallup, и у них есть объективные данные о рейтингах. Выход пяти пилотных выпусков «Бульдог-шоу» летом на канале, ориентированном не на молодежную аудиторию, – это эксперимент НТВ и компании «Бульдог Продакшн». Во время этого эксперимента мы поняли, что молодежный юмор – это не то, что хорошо продается на НТВ. Но при этом из пяти передач две прошли с крепкими рейтингами и две – со средними. Хорошие или плохие рейтинги – все это определяется на определенном временном промежутке. Например, последний выпуск показал сверхъестественно высокий результат. Поэтому мы категорически не согласны, что популярность Харламова пошатнулась или упала, тем более что «Бульдог-шоу» с марта 2011 года будет выходить на канале ТНТ, где как раз и проживает аудитория Гарика. Провальные проекты никакой канал или продюсер никогда поддерживать не будет. Надеюсь, я достаточно аргументированно объяснил, что говорить о падении рейтинга и популярности Гарика Харламова совершенно некорректно.

Кто:  Артак Гаспарян

Возврат к списку