Мы были изначально в выигрышном положении

Мы были изначально в выигрышном положении Анна Зайцева и Анна Шалашина
27.11.2021

Корреспондент нашего журнала обсудил с режиссером Анной Зайцевой и продюсером Анной Шалашиной хитовый веб-сериал «Сама дура-2».

Корр.: Почему основной площадкой проекта стал YouTube?

Анна Зайцева (режиссер и автор идеи): В случае с этим проектом, YouTube по сути сам нас выбрал. Несколько лет назад я загрузила на свой канал короткометражку «Сама дура!» и была крайне удивлена, когда у нее каждый день стало прибавляться по 500 000 просмотров. Сначала ее начали шарить дети, а дальше сработал агрегатор YouTube и она вошла в тренды. Мой канал разросся до 160 000 подписчиков, а сам фильм посмотрели десятки миллионов (сейчас у него 34 млн просмотров). Я долго ходила с идеей сделать по мотивам короткого метра веб-сериал, как раз используя свой канал как платформу, но была занята другими проектами, а когда появилась возможность подавать заявки в ИРИ (Институт развития интернета – прим. ред.), мы решили подать именно этот проект. Наша основная аудитория это дети, а они массово используют именно YouTube. Число наших постоянных зрителей растет, на канале уже 350 000 подписчиков, у сериала больше 20 миллионов просмотров – это подтверждает правильность выбора основной платформы.

- Расскажите, пожалуйста, как происходит выбор онлайн-платформы для размещения проекта.

Анна Шалашина 13.jpg

Анна Шалашина (продюсер): Мы были изначально в выигрышном положении, так как на момент создания первого сезона у режиссёра Ани Зайцевой уже был успешный короткий метр «Сама дура!», собравший более 24 миллионов просмотров на YouTube и имевший хорошую базу фанатов. Мы детально изучили статистику просмотров. Интересно, что 37% зрителей - мужчины. По возрастному показателю короткий метр также был востребован и у более взрослой аудитории - 25% зрителей в категории 25-45. То есть мы понимали, что сериал смотрят не только подростки, но и их родители, и молодые люди в возрасте 20-30 лет. Это был наш аргумент в общении с онлайн-кинотеатрами и социальными сетями. Первый сезон был поддержан онлайн-кинотеатром ivi. Кроме того, оба сезона сериала выходили при поддержке социальных сетей ВКонтакте и Likee. В ВКонтакте мы активно развиваем своё сообщество, экспериментируем с разными форматами видеорекламы, делаем совместные проекты с другими сообществами (например, сообщество «Двор», где выпускается комикс с героями сериала и обсуждаются насущные подростковые проблемы). Во втором сезоне в Likee мы запустили челлендж на съёмку танцевального видео, и приятно, что он активно собирает аудиторию. Инфопартнером на обоих сезонах выступил журнал ElleGirl, опубликовавший несколько эксклюзивных интервью с актрисами Полиной Гухман и Лизой Ищенко. В общении с партнерами нам помогают коллеги из компании «Хороший Четверг», и мы рады, что объём поддержки от рынка в целом растёт. Оба сезона уже собрали более 20 миллионов просмотров, а показатели по короткому метру выросли с 24 миллионов до 34 миллионов просмотров только на YouTube.

Анна Зайцева: Первый сезон нашего проекта можно найти у ivi, Кинопоиска HD и KION. Второй пока доступен только на Кинопоиске HD. Нам приятно отдавать наш проект платформам, проявившим к нему интерес

- Расскажите про референсы, если были такие.

- На самом деле их не было, для меня базой был мой короткий метр, из него были взяты характеры главных персонажей, драматургическая концепция, короткая форма, жанр и отношение к саундтреку.

Отмечу, что если короткий метр я писала сама, то сценарий сериала уже написан группой талантливых авторов во главе с замечательным сценаристом Евгенией Богомяковой. Даша Масловская, Даша Свириденко, Наташа Шинелева, Костя Потапов, Анастасия Классен, Юля Галлямова писали сценарии отдельных серий, Женя Богомякова же писала и свои отдельные серии, и финальные драфты большинства остальных. Такой принцип работы мы выбрали из-за дефицита времени: на фоне известий о том, что проект поддержан, у нас на оба сезона было очень мало времени, сценарий писался в рекордные сроки.

Общая стилистика сериала создавалась вместе со всей художественной группой. У нас получилась красивая картинка. Классные модные костюмы и красивые декорации в кадре, благодаря нашей совместной работе с оператором Егором Ветохиным, художником по костюму Сергеем Шичкиным, художником-постановщиком Надеждой Шаховской и остальными членами команды.

Я очень рада, что оба сезона сделали мы одной командой, это очень ценно.

У нас отличный кастинг. Полина Гухман, Лиза Ищенко и все самые талантливые молодые ребята-актеры, которые сейчас есть на рынке, наверное, у нас. Я всегда очень тщательно подхожу к кастингу даже на микроэпизоды, из этого во многом и складывается хорошее кино. На втором сезоне была очень классная кастинг-директор Даша Свириденко (она же один из авторов), которая невероятно дотошно и тщательно шерстила десятки и сотни ребят даже на малюсенькие роли, и мы находили лучших.

- Расскажите про саундтрек проекта.

- У нас везде много музыки. Бюджет сериала позволил увеличить ее количество по сравнению с короткометражкой. Наш музыкальный редактор, он же музыкальный продюсер Иван Курочкин нашел очень много уникального контента. Она подбиралась и под стилистику и под драматургию, брали ту, что помогала рассказывать историю.

Например, питерская группа «Ритуальные услуги», которую для нас открыл Иван, идеально легла в наш материал, и их песни попали во все серии обоих сезонов, девчонки специально для нас написали песню на титры. Их обожают наши зрители. Песни Алены Швец - тоже важная часть нашего саундтрека, мы их выбирали исключительно по тому, что они нам подходят, но и то, что они оказались очень популярны у детей, это для нас приятный бонус.

- Как при работе над проектом происходило взаимодействие с Институтом развития интернета?

Анна Шалашина: Заявка на грант оформляется онлайн, и подготовка документов у нашей команды заняла три недели. Мы тщательно работали над творческой документацией, бизнес-планом проекта, анализом целевой аудитории. На официальном сайте ИРИ есть отличные методические материалы, которые помогают пошагово проработать все разделы заявки. После объявления результатов с каждым проектом работает отдельная команда ИРИ (в том числе продюсер и менеджер). На создание контента у нас было всего шесть месяцев, и поэтому зачастую, монтаж и съёмки шли параллельно. Сценарии писала команда из шести авторов во главе с Евгенией Богомяковой за два месяца. При такой скорости крайне важна оперативная обратная связь, и в этом плане нам очень повезло с нашим продюсером и менеджером ИРИ - коллеги отвечали нам и по вечерам и в выходные дни. Учитывая, что мы работаем с ИРИ второй год подряд, можно сделать вывод, что организация активно развивается и меняется, учитывает особенности нашей отрасли при создании и публикации контента. Уверена, что в ближайшие пару лет ИРИ станет для продюсеров одним из ключевых финансовых партнёров.

- Во втором сезоне появляется Маша Лобанова, которая сейчас очень популярна. Расскажите, пожалуйста, о сотрудничестве с ней.

Анна Зайцева: На самом деле мы давно хотели поработать, только в прошлых проектах никак не получалось подобрать для Маши роль, а тут все сложилось.

Вообще за время работы над проектом были случаи, когда по сюжету герой исчезает, но нам так нравилось вместе работать с ребятами, что в новых сериях мы их возвращали и развивали их истории дальше. Например, наш любимый Даня Киселев - Сережа, вернулся во втором сезоне. Надеемся и дальше вернуть побольше полюбившихся героев.

- Как обстоят дела с третьим сезоном?

- Пока ничего не понятно, но мы очень хотим. Хотя у каждого сейчас много и других дел. Честно скажу, есть много идей и того, что хочется еще рассказать про наших героев. Зрители, судя по десяткам тысяч отзывов, комментариев и лайков, буквально «умирают», как хотят третий сезон, «не могут ждать» и «считают часы» до нового сезона. За что мы им очень благодарны, зрительская любовь заряжает нас и вдохновляет на продолжение работы. Поэтому мы будем подаваться на общих основаниях, на очередной питчинг ИРИ, как делали и раньше.


Кто:  Анна Зайцева и Анна Шалашина

Возврат к списку