«IMAX нового поколения станет эталоном»

«IMAX нового поколения станет эталоном» Брайан Бонник
24.01.2014

Заместитель главного редактора «Кинобизнеса сегодня» взял интервью у главы отдела технологий корпорации IMAX Брайана Бонника.

Евгений Володин: Одни фильмы снимаются камерами IMAX, другие создаются при помощи традиционного съемочного оборудования и затем преобразуются в формат IMAX с помощью технологии IMAX DMR. Какой из этих двух способов требует больших затрат?

Брайан Бонник: Безусловно, съемки на камеры IMAX требуют больших затрат, чем применение обычных пленочных и цифровых кинокамер. Тем не менее, и я думаю, что со мной согласятся многие режиссеры, в случае со съемками на камеры IMAX цель оправдывает средства.

Пленочные камеры IMAX обладают самым высоким разрешением в мире. В них используется 70-миллиметровая пленка, с которой проецируется изображение с разрешением в 10 раз большим, чем у пленки шириной 35 мм. Ведущие голливудские режиссеры уже оценили по достоинству непревзойденное качество фильмов, снятых на камеры IMAX (например, «Темный рыцарь», «Трансформеры: Месть падших», «Миссия невыполнима: Протокол «Фантом», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Стартрек: Возмездие»), и все чаще используют их во время съемок.

Компания IMAX не прекращает работу над созданием новых камер. Так, недавно были представлены новые компактные цифровые 3D-камеры на основе матриц Phantom. Майкл Бэй станет первым режиссером, который будет использовать новые цифровые 3D-камеры IMAX для съемок фильма «Трансформеры-4», а Кристофер Нолан использует их для съемок новой фантастической ленты «Интерстеллар».

Фрэнсис Лоренс использовал камеры IMAX для съемки самых захватывающих сцен фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя»: например, ключевые сцены на арене сняты с использованием камер IMAX и отличаются высочайшим разрешением и потрясающим качеством изображения. Только в IMAX при появлении Китнисс на арене изображение полностью заполняет весь экран по вертикали и позволяет зрителям в полной мере испытать «эффект погружения».

- Технология IMAX «обкатывалась» на образовательных лентах, однако в последнее время доля таких картин в залах IMAX снижается, тогда как число голливудских блокбастеров, выпускаемых в формате IMAX, растет. Планирует ли руководство корпорации и в дальнейшем поддерживать образовательное кино или все силы и средства будут сосредоточены на более рентабельном «большом» кино?

- Компания IMAX продолжает снимать документальные фильмы, с которых началась ее история. В январе 2013 года корпорация подписала соглашение с нашим давним партнером, компанией MacGillivray Freeman, на создание четырех документальных фильмов. Они выйдут в прокат эксклюзивно в некоторых кинотеатрах IMAX; например, премьера фильма «Путешествие в южную часть Тихого океана» (Journey to the South Pacific) уже состоялась в некоторых странах (но не в России) в ноябре 2013 года.

Совместно с кинокомпанией Warner Bros. Pictures мы создаем документальный фильм «Остров лемуров: Мадагаскар», премьера которого запланирована на апрель 2014 года. Снятый с помощью камер IMAX, этот фильм расскажет невероятную, но правдивую историю о самых великих исследователях, созданных природой, - лемурах.

В марте 2013 года компании IMAX и Walt Disney заключили соглашение о том, что новый фильм о космосе выйдет в формате IMAX 3D. В этом фильме вы увидите уникальные кадры съемок Земли, полученные с МКС, последние открытия на Марсе и исследования Галактики в поисках новой планеты для жизни. Продюсером и режиссером картины станет Тони Майерс («Хаббл  3D» и «Космическая станция 3D»), сопродюсером - Джуди Кэрролл. Эта лента будет седьмой, снятой в космосе с использованием камер IMAX. Кассовые сборы от проката шести предыдущих фильмов составили $236 млн, а число зрителей, посмотревших эти картины  по всему миру, превысило 100 миллионов. Следует отметить, что на сегодняшний день лента Тони Майерс «Хаббл 3D» собрала в кинотеатрах IMAX около $60 млн.

- Кинопроекционные технологии не стоят на месте, и недавно компания Christie подписала контракт на установку первого в мире лазерного проектора в одном из крупнейших американских кинотеатров. Что IMAX сможет противопоставить лазерной проекции, чтобы сохранить звание самого зрелищного киноформата?

- В то время как другие производители пытаются повысить яркость изображения путем простой замены ксенонового источника света и установки нового лазерного излучателя в проекторы десятилетней давности, компания IMAX разрабатывает с нуля совершенно новую систему, которая позволит использовать все преимущества лазерной технологии и другие инновационные разработки.

Некоторое время назад мы инвестировали огромные средства в исследование и разработку лазерной технологии; это крупнейший проект за все время существования компании IMAX. Мы используем весь опыт специалистов IMAX по созданию изображения непревзойденного качества, а также разработки в области лазерной проекции IMAX на основе прототипа Eastman Kodak. Новая лазерная система позволит проецировать изображение, которое превзойдет по уровню контраста любую другую технологию, существующую сегодня, в том числе, как мы полагаем, и изображение, получаемое при пленочной проекции IMAX.   

Проекционная система IMAX нового поколения станет эталоном технологий в сфере развлечений. В ее основе - использование цифровой лазерной технологии и двух проекторов 4К, что позволит выйти за пределы возможностей проекционной системы 4K, существующей сегодня, и получить более яркое и четкое изображение, а также более глубокие оттенки черного и более широкий спектр цветов. Качество изображения достигнет совершенно нового уровня. Новая звуковая система, в основе которой лежит технология автоматической калибровки звука, будет иметь 12 выделенных каналов и более широкий диапазон низких частот, что позволит добиться совершенно нового звучания - звук станет еще мощнее и точнее, чем сейчас.

Все эти новейшие технологии в комплексе помогут зрителям получить уникальную возможность посмотреть фильм в формате IMAX: более реалистичное, яркое и четкое изображение, чем в настоящее время, более насыщенные контрастные цвета - и все это на огромном экране IMAX. Мы уверены, что новая лазерная технология еще много лет будет превосходить не только все, что предлагается на рынке сегодня, но и то, что будет появляться в будущем в течение многих лет.   

- Какими критериями руководствуется руководство корпорации, принимая решение о съемках той или иной картины в формате IMAX?

- Мы очень избирательно подходим к лентам, которые выходят в кинотеатрах IMAX. Мы выбираем такой фильм, который сможет перенести вас туда, куда вы всегда мечтали попасть, но в реальной жизни это вряд ли возможно.

Кроме того, мы принимаем во внимание и другие факторы: какая студия представляет фильм, его сюжет, а самое важное - подарит ли эта картина нашим поклонникам по всему миру незабываемые впечатления при просмотре в формате IMAX. Мы очень плотно сотрудничаем с такими ведущими голливудскими режиссерами как Джеймс Кэмерон («Аватар») и Кристофер Нолан («Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь», «Темный рыцарь: Возрождение легенды»).

Специалисты IMAX принимают участие во всех этапах создания фильма, будь то выбор сцен, которые лучше снимать на камеры IMAX, помощь в работе с нашими камерами или преобразование ленты в формат IMAX с помощью технологии IMAX DMR.


Кто:  Брайан Бонник

Возврат к списку