Продюсер-романтик

Продюсер-романтик Игорь Триф
04.12.2013

После большого фестивального успеха фильма «Старухи» режиссер Геннадий Сидоров много лет не снимал большое кино – не мог найти единомышленников для своего нового замысла. Однажды судьба свела его с молодым финансистом, болеющим кинематографом и мечтающим очутиться внутри кинематографического процесса. Игорь Триф и стал продюсером последнего фильма Геннадия Сидорова «Роман с кокаином», сыграв в нем главную роль. После внезапной смерти режиссера Триф завершил работу над картиной, которая 16 января выходит в ограниченный российский прокат.

 

Мария Безрук: Почему вы, будучи профессиональным финансистом и успешным бизнесменом, решили заняться таким столь негарантированным и непредсказуемым бизнесом как кинопроизводство?

Игорь Триф: Все очень просто. Я ничто так сильно по-настоящему не люблю, как кино. С раннего детства меня ничто так не трогало, как кинематограф, и я мечтал приблизиться к этому миру. Но считал, что это удел избранных, одаренных людей, гениев. В 90-е годы кино как такового практически не было, а потому поступать в театральный или кинематографический вуз было бессмысленно. Но мечта осталась, и я был уверен, что когда-нибудь я ее осуществлю.  

- Какие фильмы стали для вас отправной точкой во взаимоотношениях с кинематографом?

- Я очень любил и люблю советские фильмы, которые показывали по телевизору во времена моего детства. Но наибольшее впечатление на меня тогда произвел Джордж Лукас – «Индиана Джонс», «Звездные войны».

- И, впечатленный «Индианой Джонсом», вы отправились учиться в Швейцарию...

- Это было в большей степени родительское решение. Тогда было модно отправлять детей учиться в Швейцарию и Англию. Это был тренд того времени. Я окончил там Франклин Колледж, получив диплом о высшем образовании по специальности «финансы и кредит», и там же начал работать. В 22 года я вернулся в Россию.

- И каким образом в итоге вы попали в кино?

- В 2008 году мы сидели с приятелем и делились своими планами, мечтами. Заговорили о кино – а о кино я могу говорить часами. И тут он сказал: «Знаешь, у меня есть друг – режиссер. Он давно ищет продюсера для своего замысла». Я решил, что с удовольствием встречусь и пообщаюсь с режиссером. Этим режиссером оказался Игорь Ахметов. Мы встретились, пообщались. Игорь спросил, что мне интересно, и вместе со своим соавтором предложил мне какие-то идеи, которые меня не заинтересовали. Тогда он поинтересовался, что мне нравится из современного отечественного кино. Я назвал сериал «Апостол». Оказалось, что режиссер «Апостола» Геннадий Сидоров учился с Игорем на одном курсе во ВГИКе. В итоге Игорь нас познакомил, и с первой нашей встречи мне стало ясно, что мы обязательно что-нибудь должны сделать вместе. Геннадий был замечательным актером, прекрасным рассказчиком. У нас оказалось очень много общего во взглядах на жизнь и кинематограф. Первое время мы просто общались, он делился со мной своими мыслями. И однажды он спросил: «Ну, а чего бы ты хотел?» Я честно признался, что мечтаю попасть внутрь этого сказочного магического процесса, и спросил, нет ли у него на примете какой-нибудь истории, где я мог бы сыграть небольшую роль. В ответ на это он предложил мне сыграть главную роль в одном интересном проекте. Я несколько смутился и сказал: «Но ведь главные роли должны играть профессионалы!» – «А что такое профессионалы?! – возразил Геннадий, обладавший достаточно жесткой позицией в отношении актеров. – Я считаю, что ты можешь быть интересен в кадре – давай попробуем». Он дал почитать мне сценарий «Романа с кокаином». Я сразу сказал, что этот герой мне не совсем близок по духу. Но режиссер меня убедил, что эта история может быть интересной. Он считал, что роман Агеева, некогда очень популярный, будучи адаптированным к современности, должен привлечь внимание зрителя. Меня эта история не трогала так же, как его, - но к его мнению я относился очень серьезно и очень ему доверял.

- Геннадий Сидоров успел снять картину, но, к сожалению, не успел ее смонтировать. Кто взял на себя эту ответственность?

- Режиссером монтажа была Ольга Петрусевич, а ее работу контролировал я. То есть, в итоге я фактически выступил режиссером пост-продакшн. Геннадий успел сделать только первичную сборку. Но поскольку я провел с ним очень много времени в обсуждении этого замысла, эту версию можно считать максимально приближенной к тому, что задумывал Сидоров.

- Кому принадлежала идея пригласить на одну из ключевых ролей Ксению Собчак и остались ли вы, как продюсер, довольны результатом?

- Идея принадлежала Геннадию. Ему очень нравилась Ксения как человек, как персона. Он намеренно искал на эту роль непрофессиональную актрису, потому что четко знал, как именно это сыграет профессионал, и это ему было не нужно. Он хотел удивить зрителя, считая, что этот персонаж должен быть эпатажным. А Ксения на тот момент была одной из самых заметных персон шоу-бизнеса. На мой взгляд, она прекрасно выполнила свою работу, хотя ее Соня получилась совсем не такой, какой ее изначально видел режиссер.

- Какой вы себе представляете аудиторию вашего фильма?

- Мне кажется, что наша картина может быть интересна всем, ведь это отношения между людьми, между друзьями, между родителями и детьми, между мужчиной и женщиной, – это вечные темы, которые волнуют всех.

- Но согласитесь, что ваша картина не простая и оставляет довольно тяжелое послевкусие. Не отпугнет ли это зрителя, разучившегося за долгие годы упрощения кинопродукции «включать мозги» в кинотеатрах?

- Мы сознательно шли по этому пути. Есть картины, которые оставляют тяжелый осадок. Например, «Антихрист» или «Пианистка» оставляют осадок на уровне отвращения. Но нам нужны такие фильмы, потому что через них мы приходим к лучшему пониманию жизни. И если у вас после фильма осталось тяжелое послевкусие – значит, мы добились своего. Мы же не комедию снимали. Может быть, посмотрев это кино, родители и дети станут ближе друг другу, а поссорившимся влюбленным захочется помириться. Если зрителям захочется после картины обсудить ее – мы поймем, что достигли цели, к которой стремились. Конечно, из-за того, что картина выходит позже, чем мы планировали, возможно, ее потенциальная аудитория стала меньше – сегодняшней публике нужен визуальный аттракцион, развлечение. Но мы верим в то, что у нашего фильма есть свой зритель, который оценит его по достоинству.

- У вашей картины уже есть дистрибьютор?

- Пока нет. Мы ищем партнера по дистрибьюции, параллельно работая с кинотеатрами. Очевидно, что такое кино как «Роман с кокаином» сегодня не может прокатываться сотнями копий. Это штучная работа. Мы будем прокатываться небольшим количеством экранов, но вдолгую. Несколько кинотеатров в Москве и Санкт-Петербурге уже заинтересовались нашим фильмом. Дата старта картины в прокате – 16 января. Мы решили, что после затяжного веселья публике захочется посмотреть что-нибудь более серьезное. Не секрет, что в крупных городах уже сформировались залы, куда приходит публика, желающая смотреть серьезное, фестивальное, другое кино. А для этой аудитории имя Геннадия Сидорова значит многое. И его последняя работа, безусловно, станет для нее настоящим событием. Мы очень рассчитываем, что после показа на кинорынке 27 ноября нами заинтересуются и регионы, где хватает тонких образованных людей, скучающих по умному кино.

- Каковы ближайшие планы развития вашей компании ALTI FILMS?

- Мы планировали весной запустить новый проект, но пока ищем материал. Так что, если у кого-нибудь есть свежие интересные идеи, – мы с удовольствием с ними познакомимся.


Кто:  Игорь Триф

Возврат к списку