Главное - расставить «рэперные» точки

Главное - расставить «рэперные» точки Юрий Душин
20.03.2019

В конце января на экраны кинотеатров вышел фильм «BEEF: Русский хип-хоп», рассказывающий о становлении рэп-культуры в России. Мы задали несколько вопросов одному из продюсеров картины Юрию Душину.

«Кинобизнес сегодня»: Что вас привлекло в проекте «BEEF: Русский хип-хоп»?

Юрий Душин: Меня привлекла сама идея, посыл, правильная расстановка «рэперных точек», имеющих большое значение в этой субкультуре. О русском рэпе как о явлении не хватало полной информации, а здесь есть все - и грамотно выстроенная история становления, и современные пути развития, и, что очень важно, фильм выполняет социально-образовательную функцию с привлечением самых известных представителей жанра. В нем красной нитью проходят мысли о вреде наркотиков, уличных разборок и о превосходстве творчества над пороками. Ну и, конечно же, о том, что русский рэп - это уже абсолютно сформировавшаяся автономная культура, у которой свой собственный характер, выработанный десятилетиями, как в свое время он был выработан у русского рока.

- В чем заключалось ваше участие в проекте?

- Моей главной задачей было сделать так, чтобы ленту увидели как можно больше людей, чтобы суть и заложенная в кино идея была донесена до молодых людей и крепко-накрепко улеглась в их сознании. Я и моя команда сконцентрировались именно на этом. Я считаю, что с этой задачей мы справились хорошо, потому что о нашем фильме говорят, в принципе, все, независимо от субкультуры. Сейчас картина вызывает большой интерес, и я уверен, что те, кто не успел увидеть ее в кино, посмотрят впоследствии в онлайн-кинотеатрах и на телевизионных каналах.

- Каковы ваши ожидания от этого релиза?

- Мои ожидания распространяются намного дальше сборов, то есть финансовой составляющей. Все, что я сказал до этого, а именно, что русский хип-хоп - это самобытная культура со своим смыслом, что наркотики - это зло, болезни, деградация и полный бред и что молодежи не обязательно ввязываться в уличные разборки и драки, является основополагающими мыслями нашей картины. И если такие вещи улягутся у молодежи в голове, то это гораздо важнее всякой прибыли. Как сказал Алексей Петрухин, у этого фильма есть миссия. Я с ним полностью согласен.

- Оправдались ли ваши ожидания от проката? От самой ленты?

- Так как я говорю о своих ожиданиях в более глобальном ключе, то они еще не оправдались в целом, потому что это вопрос времени. Поэтому буду надеяться, что они оправдаются и что главные послания фильма окажутся услышаны.

- Картина побила несколько рекордов, собрав в день старта больше всех других российских документальных лент за всю историю и побив в первый же уик-энд рекорд по общим сборам для отечественной документалистики. Для вас лично это много значит?

- Для меня неважны цифры, отображающие прокатные сборы, для меня это хорошая статистика, которая подтверждает высокий уровень профессионализма и команды фильма, и продюсеров, и дистрибьюции. В картину вложено много правильных мыслей и идей. Лента качественная, заряжающая, это документалистика высокого класса. Она построена очень правильно и, возможно, войдет в учебники. В историю российского кино она уже вошла.

- Это ваш первый опыт работы с документальным кино? Есть ли мысли дальше продолжать работать в этом направлении?

- Это первый опыт. И это кино дает толчок к тому, чтобы и дальше воплощать интересные документальные идеи в жизнь. Документалистика - это факты и конкретика, а не вымысел. И если это грамотно выстраивается, то это берет, проникает, заряжает. Уверен, что «BEEF: Русский хип-хоп» - не последний мой опыт!

- Расскажите, пожалуйста, о своих творческих планах на ближайшее время.

- Как и у любого творческого человека, у меня много планов. Главное - в них не утонуть, а для этого нужно расставить приоритеты. Меня по духу больше интересуют идеи, связанные с историей нашей страны, с ее культурой, традициями, с великими подвигами русского солдата. Сейчас изучаю историю «военных дорог», которые в разные века уводили русского солдата в разные страны, где мы помогали не одному народу противостоять агрессии, давать отпор врагам и одерживать победы во имя справедливости. Меня заставляет переживать тот факт, что сейчас на Западе не просто это забыли, а в принципе активно развернута кампания по уничтожению нашей истории. Поэтому у меня в работе уже есть ряд проектов на эту тему. Сейчас ищем проект, который бы отражал подвиги наших дедов и прадедов, отдавших свои жизни на чужбине. Мы должны помнить и передавать следующему поколению свою историю.

- На днях министр культуры Владимир Мединский в разговоре с продюсерами и представителями студий-мейджоров озвучил мысль о том, что количество посетителей кинотеатров выросло, а российские фильмы собрали в 2018 году 27% от общих кинотеатральных сборов, и подчеркнул, что индустрия растет и видна положительная динамика. Вы с этим согласны? Каково ваше мнение о нашей индустрии?

- У министра больше информации, чем у нас. Но я согласен с ним. Мы перестаем гнаться за западными производителями и делаем что-то свое.

В России так исторически сложилось, что в долгой перспективе наша страна перемалывает и побеждает все, какой бы натиск на нее ни был: военный, политический, эмоциональный. Наш народ духовно безгранично силен, с прямолинейной культурой, без витиеватостей. Это видно даже на примере рэп-культуры: она пришла в Россию, мы ее перемололи, и получилось что-то свое, богатое. Я молчу о нас в военном плане, все мы знаем историю наших великих побед. Нам есть чем гордиться. Один из последних больших релизов - «Т 34», который собрал более 2 млрд рублей. Годом раньше «Движение вверх» заработало почти 3 млрд рублей. А «Легенда №17»? Таких картин уже много, и это о чем-то говорит?! Значит, нашему зрителю уже не так интересны блокбастеры из Голливуда, он ходит на отечественные ленты.

- С кем бы вы хотели сделать совместный проект, которым бы особенно гордились?

- Конкретных имен я назвать не могу. Но это точно был бы российский фильм. Даже проекты, которые я делаю за рубежом, посвящены нашим достижениям, нашей культуре и истории. Для меня важно не с кем поработать, а с чем поработать. И это должен быть материал, который будет укреплять дух, раскрывать русскую душу. Душа - это эмоциональное, а дух - божественное. Для русского человека это очень важно. Если мы донесем правильные ценности через подобный материал, то это будет на благо России. И тогда этим можно будет гордиться.                           

Кто:  Юрий Душин

Возврат к списку