«Будущее — за цифровым кинопоказом»

«Будущее — за цифровым кинопоказом» Адил Зеруали
08.12.2010

2010 год наглядно показал, насколько сегодня высок интерес публики к цифровому кино вообще и к стереоизображению, в частности. Накануне декабрьского Кинорынка мы обратились к Адилу Зеруали, региональному директору крупнейшего производителя цифрового проекционного оборудования, компании Christie, в странах Восточной Европы.


2010 год наглядно показал, насколько сегодня высок интерес публики к цифровому кино вообще и к стереоизображению, в частности. Накануне декабрьского Кинорынка мы обратились к Адилу Зеруали, региональному директору крупнейшего производителя цифрового проекционного оборудования, компании Christie, в странах Восточной Европы — и попросили его прокомментировать перспективы цифрового кинопоказа.

«Кинобизнес сегодня»: В своем предыдущем интервью нашему журналу вы упомянули, что Россия входит в первую тройку наиболее прибыльных для Christie стран региона ЕМЕА. Изменилось ли положение России за прошедшие с тех пор 14 месяцев?

Адил Зеруали: Сегодня Россия по-прежнему находится в центре нашего внимания. Бизнес в секторе цифрового кино стабильно растет на всех территориях, и Россия является для Christie одной из самых интересных стран в регионе EMEA.
Наш бизнес в кино значительно вырос за последние несколько лет, и в России нам повезло работать с лучшими партнерами — компаниями «Невафильм», Asia Cinema и «Кинопроект», являющейся также сертифицированным сервисным провайдером по направлению Entertainment Solutions. Мы гордимся тем, что смогли спланировать и построить хорошую основу партнерства для дальнейшего роста и обеспечения этого бизнеса в будущем.

- После выхода на экраны мира «Аватара» и с ростом популярности 3D спрос на цифровое проекционное оборудование существенно вырос. Могут ли Christie и дилеры компании удовлетворить повышенный спрос на «цифру» в реальном времени или владельцам кинотеатров приходится выстраиваться в очередь?

— Christie стремится учитывать возросшие запросы рынка, и поэтому уже в июне 2010 года компания объявила об открытии нового производственного предприятия в китайском городе Шэньчжэнь. Эти меры были предприняты для удовлетворения растущего глобального спроса на цифровые кинопроекторы, предназначенные для показа кино в форматах 2D и 3D. Новые производственные мощности позволяют компании существенно расширить объемы выпускаемой продукции. Китайский завод начал свою работу в июле с выпуска проекторов серии Christie Solaria™ — моделей CP2210 и CP2220, а чуть позже началось и производство проекторов Christie CP2230. Изначально продукция, выпущенная на заводе в Шэньчжэне, рассчитана для удовлетворения спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это позволяет разгрузить мощности завода Christie в Северной Америке и увеличить поставки в остальные регионы.
В результате запуска новых производственных мощностей в Китае Christie получила возможность лучше обслуживать своих клиентов по всему миру. Заводы в канадском городе Китченер и Шэньчжэне позволяют нам производить достаточное количество оборудования, позволяющего наиболее полно удовлетворять растущий спрос на кинопроекторы Christie нового поколения (Series 2). Благодаря впечатляющим успехам таких 3D-фильмов как «Аватар», участники рынка понимают, что цифровое кино — это уже не просто модная опция. Это объективная необходимость. Проекторы Christie Solaria, созданные на основе надежной и проверенной временем технологии DLP Cinema, являются на сегодняшний день наиболее практичным и экономически выгодным решением.

- Продолжает ли Christie выпуск пленочного оборудования или компания полностью перешла на производство цифровых проекторов?

— С 1929 года компания зарекомендовала себя в качестве лидера в сфере производства надежных и инновационных продуктов для пленочного кинопоказа, постоянно внедряя новаторские разработки. За эти годы мы дважды получали награды от Американской академии кинематографических наук (AMPAS, Academy® Award) за технические достижения (за герметичную систему Intermittent и за механизм транспортировки пленки с бесконечной петлей). Christie — это единственная в мире компания, обладающая опытом производства проекторов как для традиционного кинопоказа (35 мм), так и для цифрового кинопоказа, созданного по технологии DLP Cinema.
Последний пленочный проектор Christie был выпущен в конце 2009 года, и сегодня компания укрепляет свои позиции в авангарде цифровой эры. Фактически мы еще десять лет назад были уверены, что недалек тот день, когда на кинотеатральном рынке будет доминировать цифровое оборудование. И хотя сегодня можно наблюдать соседство двух технологий (цифрового кино и 35 мм), сами мы сейчас уже полностью сосредоточены на производстве оборудования для цифрового кино. В то же время мы продолжаем обеспечивать постоянную сервисную поддержку наших клиентов, в залах которых установлено пленочное кинопроекционное оборудование.

- Каково сегодня положение компании Christie в России и в мире с точки зрения количества оснащенных цифровых кинозалов?

— Сегодня компания Christie располагает базой, насчитывающей  более 14 000 действующих установок цифрового кинопроекционного оборудования по всему миру, включая свыше 2 000 кинопроекторов, подготовленных к работе в 4K. Количество этих комплектов продолжает расти и уже составляет более 63% от общего числа цифровых кинопроекторов, установленных во всем мире. Эти данные базируются на исследованиях независимых компаний, которые отслеживают доставку цифровых ключей просмотра фильмов во все цифровые кинотеатры. К сожалению, данные о российском рынке меняются каждый день, и в настоящее время мы не можем точно оценить долю оборудования Christie в российских кинотеатрах. Однако все последние исследования показывают, что Christie занимает лидирующие позиции не только в США и в целом по миру, но также в Европе и России.

- На «Кино Экспо 2010» ваша компания представила цифровые дисплейные модули Christie MicroTiles. Расскажите вкратце о сферах их применения.

— Действительно, мы осознаем, что в индустрии кино, помимо проекторов, существуют и другие способы извлечения прибыли, на которую рассчитывают кинотеатры. Поэтому наряду с проекторами мы предлагаем широкую линейку дополнительного оборудования, в том числе Christie MicroTiles™. Эти цифровые дисплеи, занимая небольшие площади, позволяют создавать видеостены любых конфигураций, размеров, форм и разрешения в соответствии с требованиями конкретных мест, являясь прекрасным решением для оформления холлов кинотеатров. Сегодня на рынке не существует оборудования, более подходящего для демонстрации видеоконтента высокого разрешения, чем эти модульные дисплеи, создающие бесшовные конструкции. MicroTiles могут быть незаметно встроены в любой интерьер, и в то же время из этих модулей можно собрать самые неожиданные архитектурные формы, тем самым создав желаемую эстетику дизайна фойе. На «Кино Экспо 2010» на нашем стенде был организован бар, демонстрировавший один из способов использования этой технологии.
Christie MicroTiles были разработаны для применения в области Digital Signage — рекламно-информационных систем для показа контента в общественных местах (например, в лобби и барах кинотеатров). Объективно говоря, современный кинотеатр начинается с фойе. Владельцы сетей понимают это и используют фойе для распространения коммерческой информации: показа трейлеров картин текущего и будущего репертуара, информации о меню и специальных акциях и пр. Можно смело сказать, что Christie MicroTiles — это идеальное решение для кинотеатров, которое предоставляет широкие возможности для отображения различного контента в формате высокой четкости на бесшовной конструкции из модульных дисплеев.

- Летом руководство компании объявило об открытии нового завода в КНР. Как вы намерены контролировать качество выпускаемой продукции, ведь цифровая проекционная техника требует предельно точного соответствия строгим техническим требованиям?

— Производство на новом заводе Christie осуществляется в соответствии со строгими стандартами качества, там используются те же принципы производства, что и на фабрике в Северной Америке. Работа на обоих этих объектах происходит в тесном сотрудничестве и под руководством ветеранов группы технических специалистов Christie. Так что на заводе в Шэньчжэне производится продукция, соответствующая производственным стандартам мирового класса, то есть точно такая же, как и в Северной Америке. На обоих предприятиях мы используем идентичное оборудование и технологии, а также одни и те же принципы подготовки кадров и технического персонала. Поэтому мы можем гарантировать, что проекторы Christie, признанные самыми надежными и самыми продаваемыми цифровыми кинопроекторами в мире, всегда будут удовлетворять высочайшим требованиям, предъявляемым к качеству продукции нашей компании.
Будучи новатором в области визуальных решений, Christie постоянно стремится к усовершенствованию процессов производства, особенно при создании новых моделей. С 2005 года Christie осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами Kaizen quality initiatives, которые также применяются и на нашем новом заводе в Китае. Kaizen — это  японский термин, означающий постепенное и непрерывное движение в сторону совершенствования, философию «важных мелочей», которую разделяют и поддерживают все сотрудники компании. Небольшие постоянные изменения и оценка их воздействия являются важными элементами системы стандартов, применяемой в производстве и управлении качеством Christie.

Кто:  Адил Зеруали

Возврат к списку