Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 ноября, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 ноября, 2016
28.11.2016 Примерно на одном уровне с прошлым годом прошёл в американском кинопрокате праздничный уик-энд Дня благодарения. По предварительным данным, за пять дней со среды по воскресенье суммарная выручка кинотеатров США и Канады составила $257,3 млн против  $258,2 млн за аналогичный период в 2015 году. Добиться большего помешали слабые результаты трёх из четырёх премьер широкого проката. На их фоне настоящим колоссом возвышался собравший $56,6 млн за стандартный уик-энд и $82,1 млн за первые пять дней мультфильм «Моана».

Результат ленты Disney Animation Studios стал вторым за всю историю для премьер Дня благодарения, уступив только «Холодному сердцу» ($67,4 млн за уик-энд и $93,6 млн за пять дней). Как раз около 80 миллионов долларов давали «Моане» предстартовые прогнозы, тогда как сама киностудия более осторожно предполагала дебютную кассу в районе 70-миллионной отметки. Анимационная лента стала первой новинкой проката, возглавившей чарт в этот  уик-энд с 2009 года.  Ранее неизменно сохраняли лидерство вышедшие на экраны за неделю до Дня благодарения фильмы Поттерианы, «Сумеречной саги» или «Голодных игр».

Примечательно, что проекты студии Disney очень часто показывают высокие результаты в этот семейный праздник. Из десяти лучших стартов девять принадлежат её релизам. Говоря об этом, глава отдела дистрибьюции Дэйв Холлис сказал, что киностудия всегда ставит на данную  дату фильмы, способные привлечь зрителей разных поколений. «Родители, бабушки и дедушки с детьми и внуками – этот фильм подходит всем от мала до велика», - говорит он.  

Семейная аудитория (родители с детьми до 12 лет) обеспечила 72% от всех проданных билетов. 34% пришедших посмотреть мультфильм были моложе 12 лет, а  57% моложе 25 лет. Преобладала на сеансах публика  женского пола, доля которой составила 55% от всех присутствовавших в кинозалах.

Официальных данных по бюджету «Моаны» студия Disney так и не предоставила. Неофициальные источники говорят о 150 миллионах долларов, что не так уж и много по сравнению с предыдущими лентами Disney и Pixar. При превосходных отзывах критиков мультфильм получил великолепную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Представительницы прекрасного пола выставили ему наивысший балл ‘A+’.

Успешным получился праздник Дня благодарения и для блокбастера «Фантастические твари и где они обитают». Потеряв всего лишь 39% дебютной кассы, лента студии Warner Bros. заработала $45,1 млн во второй уик-энд. Из всех восьми фильмов Поттерианы меньший урон несла только тоже вышедшая перед Днём благодарения самая первая часть «Гарри Поттер и философский камень» (-36,4%).

После десяти дней показов в активе спин-оффа уже $156 млн. При этом фильм Дэвида Йэтса ведёт себя как полностью оригинальный проект, а не как продолжение одной из самых кассовых франшиз за всю историю кино. Теперь реальной целью выглядят 240, а то и  даже 250 миллионов долларов по итогам американского проката. Важно здесь то, что серьёзных конкурентов у ленты студии Warner Bros. не будет вплоть до премьеры другого спин-оффа «Изгой-один» 16 декабря.

$13,7 млн при умеренном 23-процентном падении сборов записал в свой актив «Доктор Стрэндж». Двухсотмиллионный рубеж был пройден в субботу, а по итогам уик-энда общая касса кинокомикса достигла $205,8 млн. Финальный результат тоже начавшего прокат в первых числах ноября сиквела «Тор-2: Царство тьмы» ($206,4 млн) будет превзойдён во вторник.

Слабее ожиданий выступила амбициозная военная драма «Союзники», главные роли в которой сыграли Брэд Питт и Марийон Котийяр. Фильм режиссёра Роберта Земекиса собрал $12,7 млн в 3160 кинотеатрах за уик-энд и $17,7 млн за первые пять дней. Для проекта с 85-миллионным бюджетом это очень тревожный результат. Руководство студии Paramount Pictures надеялось взять хотя бы 20 миллионов долларов на старте, но даже эта задача оказалась «Союзникам» не по плечу.

Вся надежда теперь на стабильность в прокате. Определённые предпосылки для этого есть. Во-первых, на сеансах картины преобладали зрители среднего возраста и старшего поколения (85% пришедших были старше 25 лет и 39% старше 50 лет), а эта аудитория не спешит обычно с походом в кино.  Во-вторых, как мы уже отмечали, конкуренция вплоть до второй половины декабря будет не слишком серьёзной.

Аналитики киноиндустрии не имеют единого мнения, повлияла ли на сборы не самая приятная история вокруг развода Брэда Питта с Анджелиной Джоли. С одной стороны, всё это помешало актёру принять более активное участие в рекламной кампании фильма. С другой стороны, постоянное упоминание имени Брэда Питта на страницах прессы само по себе способно было привлечь дополнительное внимание к его ближайшему проекту. Отзывы критиков у «Союзников» оказались не  настолько хороши, как на это надеялась киностудия Paramount Pictures (61% положительных рецензий)  Аналогичная ситуация с оценкой ‘B’ по опросам CinemaScore.

Благодаря отличному сарафану минимальным 6-процентным уроном обошлась фантастическая лента «Прибытие». Фильм режиссёра Дени Вильнёва добавил к своим капиталам $11,5 млн в третий уик-энд. По его итогам купленное за 20 миллионов долларов студией Paramount Pictures «Прибытие» уже накопило $62,4 млн в американском кинопрокате. Финальные сборы теперь могут превысить 80 и даже 85 миллионов долларов.

Как правило, любые расширенные праздничные уик-энды больше всего благоволят релизам на семейную аудиторию. Однако уж очень сильным оказался на этот раз прямой конкурент. По этой причине полученные мультфильмом «Тролли» $10,6 млн при 39-процентном падении можно признать вполне достойным результатом. Всего в активе ленты студии DreamWorks Animation $135,4 млн после двадцати четырёх дней показов. Итоговая касса мультфильма будет около 150 миллионов долларов или чуть более того.

Разочаровал явно запоздавший с выходом на экраны сиквел «Плохой Санта-2». При предстартовых прогнозах в районе 15-миллионной отметки комедия с Билли Бобом Торнтоном в главной роли смогла собрать только $6,18 млн в 2920 кинотеатрах за уик-энд и  $9,1 млн за первые пять дней. Это на 46% меньше, чем было у вышедшей тоже на День благодарения тринадцать лет назад первой части. Тогда $16,8 млн за первые пять дней при неплохом сарафане дали в итоге 60 миллионов долларов к концу проката.

Сейчас отзывы у сиквела намного слабее (26% положительных рецензий), посредственная у фильма и оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore. В такой ситуации 26-миллионной комедийной ленте не гарантированы даже 20 миллионов долларов финальных сборов.

$5,69 млн при 22-процентном падении получила в третий уик-энд комедии «Рождество Мэйерсов». После семнадцати дней на счету релиза студии Universal Pictures $34,7 млн.  Девятое место с $5,52 млн при 17-процентном падении заняла военная драма «По соображениям совести». C общей кассой $52,3 млн фильм Мэла Гибсона превзошёл результат его предыдущей работы «Апокалипсис» ($50,9 млн в декабре 2006 года). На десятой позиции оказалась потерявшая 38% дебютных сборов подростковая драма «Почти семнадцать». Картина с Хейли Стайнфелд в главной роли заработала  $2,97 млн во второй уик-энд и $10,3 млн за десять дней.

Полное фиаско потерпела совершенно проигнорированная американской публикой лента ветерана  Голливуда Уоррена Битти «Вне правил». $1,59 млн в 2382 кинотеатрах стали абсолютным антирекордом уик-энда Дня благодарения и пятым худшим результатом за всю историю для релизов на 2000 и более кинотеатров. За первые пять дней романтическая драма освоила всего-навсего $2,18 млн.

Известно, что обладатель премии «Оскар» Уоррен Битти  больше двух десятилетий вынашивал идею фильма о знаменитом американце Ховарде Хьюзе. Создателям его наверняка  вдвойне обидно получить настолько удручающий результат. Отзывы критиков были достаточно заурядными (57% положительных рецензий), не слишком довольными увиденным оказались и немногочисленные простые любители кино (оценка ‘B-‘ по опросам CinemaScore).

Новым лидером по наработке в ограниченном прокате стала собравшая $123 тыс. в  4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка драма «Лев». В среднем это даёт 30 840 долларов с кинотеатра.  Именно на «Льва» делает основную ставку в оскаровской гонке студия The Weinstein Company. Главные роли в фильме исполнили Николь Кидман, Руни Мара и Дев Патель. Героя последнего в детские годы сыграл шестилетний на момент начала съёмок индийский актёр Сунни Павар. Первоначально ему вместе с отцом было отказано в визе на въезд в США. Только задействовав все свои многочисленные связи,  The Weinstein Company удалось  добиться в итоге пересмотра решения, и мальчик смог попасть на премьеру  фильма в Нью-Йорке. Торопиться дистрибьютор не собирается, так что переход в широкий прокат в лучшем случае состоится перед самым Рождеством.

Второе место с наработкой в 25 541 доллар с кинотеатра заняла драма «Манчестер у моря». Один из главных фаворитов оскаровской гонки расширил прокат с 4 до 48 кинотеатров, получив в них $1,23 млн за уик-энд (всего $1,63 млн). Купившая права на фильм компания Amazon отметила, что он занял первые места по кассе в 33 из 48 своих кинотеатров. Третьим стал драматический триллер «Мисс Слоун», в активе которого $60 тыс. в 3 кинотеатрах.

Из более крупных по размаху премьер заслуживает упоминания результат индийской драмы «Любимая жизнь». Картина со звездой Болливуда Шах Рукхом Кханом в главной роли собрала $1,08 млн в 153 кинотеатрах за уик-энд и $1,5 млн за пять дней.

Вплотную подошла к десятке сильнейших расширившая прокат до 421 кинотеатра драма «Лавинг». Основанный на реальной истории фильм финишировал одиннадцатым с $1,7 млн в 421 кинотеатре за уик-энд (всего $4,07 млн). Во второй уик-энд $836 тыс. в 126 кинотеатрах заработал триллер Тома Форда «Под покровом ночи» (всего $1,69 млн).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $170,6 млн за уик-энд. Это на 2% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила вторая часть «Сойки-пересмешницы» ($52 млн), и на 12% больше, чем два года назад, когда победу одержала снова её вторая часть ($57 млн). 

Обновлено 29 ноября

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 25 - 27 ноября 

Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024 05.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходн..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..

Возврат к списку