Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 3 - 5 мая, 2024
05.05.2024 Больше двух десятилетий стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате считаются первые выходные мая. Однако после ухода на конец июля кинокомикса «Дэдпул и Росомаха» начало мая внезапно осталось без громких премьер.

Студия Universal Pictures отреагировала на случившееся, сдвинув с 1 марта на 3 мая релиз комедийного боевика «Каскадёры». Замена, конечно, получилась неравноценной. Фильму режиссёра Дэвида Литча прогнозировали от 35 до 40 миллионов долларов за уик-энд. Даже консервативно настроенные эксперты ожидали не меньше 30 миллионов на старте кинопроката, но не получилось даже того.

Согласно официальным предварительным данным, картина с участием Эмили Блант и Райна Гослинга добыла в 4002 кинотеатрах $28,5 млн. При бюджете от 130 до 150 миллионов долларов ситуация довольно тревожная, тем более первые результаты на международной арене тоже не слишком хороши. В киноиндустрии говорят о том, что такие затраты были чрезмерным риском для подобного проекта. Чтобы иметь хорошие шансы на коммерческий успех, кино должно было стоить 80 или в самом крайнем случае около 100 миллионов долларов. Ведь послуживший источником вдохновения одноимённый сериал 80-х годов практически не известен нынешней публике. Определённые проблемы всегда сулит и нахождение на стыке нескольких жанров, в данном случае боевика, комедии и мелодрамы.

Студия Universal Pictures вполне естественно делает акцент на отличных отзывах зрителей (оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore и 90% положительных оценок по опросам PostTrak) и надеется на стойкость в прокате. Вот только в реальности недобор сборов для её фильмов почти всегда означает скорый релиз в премиальном формате видео по запросу. Мировая премьера «Каскадёров» состоялась в марте на кинофестивале South by Southwest. Аудитория оказалась в полном восторге, отзывы критиков были весьма хороши, однако желанного роста зрительского интереса ближе к премьере так и не произошло. Занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix отмечает, что суммарный охват по основным платформам даже меньше, чем у другого провалившегося не так давно комедийного боевика «Аргайл: Супершпион».

52% зрителей на сеансах «Каскадёров» принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 25% были латиноамериканцами, 8% афроамериканцами и 10% выходцами из Азии. Самая высокая посещаемость идёт на западе США и в так называемых Горных штатах. Лучший по выручке кинотеатр при этом находится в Нью-Йорке. Премиальные форматы обеспечили 44% пятничной выручки.

Неожиданно завершилась борьба за вторую позицию. Впереди оказался заработавший $8,08 млн первый эпизод «Звёздных войн», причём 57% кассы уик-энда было получено в субботу. Как известно, 4 мая традиционно считается особым днём для поклонников саги Джорджа Лукаса. На экраны «Скрытая угроза» вернулась к 25-летнему юбилею премьеры, попутно пришедшие зрители смоли увидеть специальное превью выходящего на платформе Disney+ 4 июня сериала «Аколит».

Отметим, что почти ровно год назад шестой эпизод «Возвращение джедая» оприходовал $5,1 млн за уик-энд и $7,26 млн за неделю показов. Задействовано было, правда, всего лишь 475 кинотеатров против 2700 сейчас. В первоначальном кинопрокате первый в трилогии приквелов собрал $431,09 млн. По его итогам «Скрытая угроза» занимала третье место в американском чарте всех времён. Затем $43,46 млн принёс повторный релиз в 3D 2012 года. С учётом нынешних поступлений суммарные сборы составляют $482,62 млн.

Почти половину дебютной кассы потеряла ставшая третьей спортивная романтическая драма «Претенденты». Фильм режиссёра Луки Гуаданьино получил $7,64 млн во второй уик-энд и имеет $29,46 млн после десяти дней. Итоговый результат намечается в районе 45 миллионов долларов при 55-миллионном бюджете.

Лишь $6,5 млн в 3104 кинотеатрах взял на старте скромный ужастик «Таро. Карта смерти». Вообще, первые месяцы 2024 года сложились крайне неудачно для жанра хоррора. Ни один из шести уже полноценных релизов широкого проката не стал большим хитом, лучшим результатом премьерного уик-энда до сих пор остаются $11,7 млн вышедшего в самом начале января фильма «Проклятые воды».

Разгромленный критиками 8-миллионный проект получил очень низкую оценку ‘C-‘ по опросам CinemaScore и 59% положительных оценок по опросам PostTrak. На сеансы пришло чуть больше публики женского пола (52 на 48%), 67% зрителей были возрастом от 18 до 34 лет. Большую активность проявила латиноамериканская аудитория, на которую пришлось 38% проданных билетов. 30% пришедших принадлежали к европеоидной или кавказской расе, 16% были афроамериканцами и 9% выходцами из Азии. Лучше всего обстоят дела на юге и Среднем западе США.

Шестой уик-энд на экранах принёс $4,5 млн при умеренном 38-процентном падении сборов блокбастеру «Годзилла и Конг: Новая империя». С общей кассой $188,07 млн фантастический экшен сохраняет реальные шансы добраться до 200-миллионного рубежа. В четвёртый уик-энд $3,55 млн при более тяжёлом 48-процентном уроне записала на свой счёт антиутопия «Падение империи». После двадцати четырёх дней в активе 50-миллионного фильма Алекса Гарленда $62,01 млн.

Отличные отзывы целевой аудитории совершенно не помогли драме «Невоспетый герой». Сборы ориентированной на религиозную публику киноленты обвалились на 61%, предварительные данные студии Lionsgate дают лишь $3 млн во второй уик-энд и $13,14 млн за десять дней. Восьмое место занял мультфильм «Кунг-фу панда 4» (-33%, $2,4 млн в девятый уик-энд, всего $188,35 млн), девятым стал вампирский хоррор «Эбигейл» (-56%, $2,3 млн в третий уик-энд и $22,79 млн за семнадцать дней).

За десятую строчку чарта сражались сиквел «Охотники за привидениями: Леденящий ужас» (-45%, $1,8 млн в седьмой уик-энд и $109,9 млн за сорок пять дней) и комедийный шпионский боевик «Министерство неджентльменских дел» (-58%, $1,6 млн в третий уик-энд и $18,41 млн за семнадцать дней). $429 тыс. в 760 кинотеатрах собрала тоже формально вышедшая в широкий прокат испанская анимационная лента «Последний дракон». Лучшим по наработке стал собравший $116 тыс. в 4 кинотеатрах психологический триллер с элементами хоррора «Я видел свет телевизора». Дистрибьютор A24 хвастается отличными отзывами и обещает постепенное расширение проката.

Суммарно фильмы первой десятки чарта заработали $68,3 млн. Это на 12% больше, чем было на прошлой неделе, и на 56% меньше кассовых сборов ровно год назад. Тогда безоговорочным лидером стала взявшая на старте $118,4 млн третья часть «Стражей галактики».


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024 12.05.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 10 - 12 мая, 2024

Второй крупной премьерой летнего сезона в американском и мировом кинопрокате стал фантастический экшен «Планета обезьян:..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..

Возврат к списку