Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 сентября, 2019: "'Эверест" выигрывает скудный на выручку уик-энд
30.09.2019 Предсказуемым и даже отчасти скучным получился последний уик-энд сентября на американских экранах. Новым лидером кинопроката стал собравший $20,6 млн в 4242 кинотеатрах мультфильм «Эверест».

Стартовый результат проекта DreamWorks Animation и китайской Pearl Studios получился примерно на одном уровне с тоже выходившими в конце сентября лентами «Лего Ниндзяго Фильм» ($20,4 млн) и «Аисты» (21,3 млн). Год назад чуть мощнее стартовал другой мультфильм на тему снежных людей или йети «Смолфут» ($23 млн).

Дебютная касса «Эвереста» вышла несколько лучше ожиданий и прогнозов на уровне.$17-18 млн. В киноиндустрии поэтому стартовый результат считают весьма успешным. Для студии Universal Pictures это седьмой релиз, с начала года возглавлявший кинопрокатный чарт. Если считать ещё и «Аббатство Даунтон» дистрибьютора Focus Features, то даже восьмой. «Эверест» стал только третьим полностью оригинальным фильмом, побеждавшим в кинопрокате в 2019 году (два другие «Мы» и «Хорошие мальчики»). И все три выпустила на экраны студия Universal Pictures.

При хороших отзывах критиков (79% положительных рецензий) мультфильм получил отличную оценку ‘A’ по опросам CinemaScore. Другие опросы PostTrak дают 4 балла из 5. На семейную аудиторию пришлось 58% проданных билетов,  больше было на сеансах зрительниц женского пола (56 на 44%). 60% от 75-миллионного бюджета «Эвереста» обеспечила китайская Pearl Studios, ранее носившая название Oriental DreamWorks. При этом большая часть работ по созданию мультфильма была выполнена на самой студии DreamWorks Animation в городе Глендейл, штат Калифорния. Официальный статус копродукции позволяет рассчитывать на 43% от китайской выручки вместо стандартных 25%. Другим преимуществом его стала премьера в праздничный период 1 октября. Около 75 миллионов долларов было затрачено на подготовку релиза и его глобальную рекламную поддержку. Финансовые эксперты считают, что в такой ситуации 200 миллионов долларов мировых сборов хватит для полной окупаемости расходов и выхода в плюс.

Несколько хуже ожиданий отработала второй уик-энд драма «Аббатство Даунтон». Продолжение очень популярного телесериала записало на свой счёт $14,3 млн при 54-процентном падении сборов. Не будем забывать однако о том, что в кассу премьерного уик-энда была включена выручка от специальных показов превью. Без них понесённый урон уменьшится до 50%, что вполне нормально при имевшемся уровне ажиотажа. После десяти дней в активе 20-миллионного «Аббатства Даунтон» уже $58,3 млн. Итоговый результат будет не меньше 85-90 миллионов долларов.

Снижение сборов всего лишь на 32% позволило подняться с пятого места на третье «Стриптизёршам». Картина с участием Дженнифер Лопез получила $11,4 млн в третий уик-энд с общей кассой $80,6 млн после семнадцати дней. Среди всех 30 релизов кинокомпании STX Entertainment это третий результат.

$10,2 млн при 40-процентном падении заработал в четвёртый уик-энд хоррор «Оно-2». За двадцать четыре дня вторая части дилогии оприходовала $193,8 млн. Соответственно 47 и 54% дебютной кассы потеряли фантастическая кинолента «К звёздам» ($10 млн во второй уик-энд и $35,4 млн за десять дней) и боевик «Рэмбо: Последняя кровь» ($8,6 млн во второй уик-энд и $33,2 млн за десять дней).

Лучше ожиданий выступила формально в ограниченном прокате биографическая драма «Джуди». Фильм о последних месяцах жизни знаменитой актрисы Джуди Гарленд собрал $2,91 млн в 461 кинотеатре в премьерный уик-энд. Дистрибьютор Roadside Attraction планирует на следующей неделе увеличить количество задействованных площадок до 1300-1400. Отзывы критиков у картины с Рене Зелвеггер в главной роли весьма позитивные (84% положительных рецензий). Неофициально байопик получил высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. 60% зрителей на первых сеансах принадлежали к женскому полу, 79% были старше 35 лет.

Восьмое место с наименьшим в первой десятке 20-процентным уроном заняла комедия «Хорошие мальчики» ($2,07 млн в седьмой уик-энд, всего $80,4 млн). Девятым стал заработавший $1,66 млн в одиннадцатый уик-энд «Король Лев». Суммарный капитал диснеевского ремейка увеличился до $540,1 млн. Две следующие позиции достались боевикам «Падение ангела» ($1,51 млн в шестой уик-энд, всего $67,2 млн) и «Форсаж: Хоббс и Шоу» ($1,18 млн в девятый уик-энд, всего $172,2 млн).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $83,3 млн за уик-энд. Это на 10% меньше, чем в прошлом году, когда победила комедия «Вечерняя школа» ($27,3 млн), но на 4% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранил боевик «Kingsman: Золотое кольцо» ($16,9 млн).

Обновлено 1 октября

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 27 - 29 сентября


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..

Возврат к списку