Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2019: Драконы и викинги сохраняют лидерство в прокате

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2019: Драконы и викинги сохраняют лидерство в прокате
04.03.2019 Успешный старт комедии «Мэдея на похоронах» не помешал в итоге сохранить лидерство на американских экранах мультфильму «Как приручить дракона 3». Проиграв дебютанту проката почти 3 миллиона долларов в пятницу, лента DreamWorks Animation полностью отыграла их уже в субботу. Воскресная же касса вывела её примерно с таким же преимуществом вперёд.

Суммарная выручка кинотеатров составила всего лишь $113,7 млн. Таких слабых уик-эндов не было в марте с 2015 года. К счастью, ситуация изменится уже на следующей неделе. Выходящему на экраны 8 марта кинокомиксу «Капитан Марвел» прогнозируют от 120 до 140 миллионов долларов на старте проката.

Пока же удержавшийся на вершине чарта мультфильм записал на свой счёт $30 млн во второй уик-энд. Падение сборов на 45,4% получилось несколько меньше, чем у другого триквела «Кунг-фу панда 3» (-48,5%) и предшественника «Как приручить дракона 2» в 2014 году (-50%). После десяти дней в активе заключительной части трилогии $97,7 млн. Стомиллионный рубеж такими темпами будет взят уже во вторник.

При предстартовых прогнозах в районе 20-миллионной отметки $27,1 млн в 2442 кинотеатрах собрала комедия «Мэдея на похоронах». Это двадцатая режиссёрская работа комика и актёра Тайлера Перри, фильмы которого добыли суммарно без малого миллиард долларов в американском кинопрокате.

В десяти кинолентах из этих двадцати задействован самый популярный его персонаж пожилой афроамериканки Мэдеи. Впервые появилась она в пьесе 1999 года, а кинодебютом Мэдеи стал вышедший в 2005 году фильм «Дневник безумной чёрной женщины». Режиссёром его был Даррен Грант, так что всего данная франшиза насчитывает одиннадцать картин. «Дневник безумной чёрной женщины» стал сенсационным хитом, собрав $21,9 млн в 1483 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $50,6 млн за всё время проката. Бюджет был всего-навсего $5,5 млн.

После первого успеха фильмы Тайлера Перри стали выходить с завидным постоянством, в большинстве случаев принося солидную прибыль студии Lionsgate. Пик популярности пришёлся на 2009 год, когда комедия «Мэдея в тюрьме» взяла на старте колоссальные $41 млн. Итоговый результат составил тогда $90,5 млн. Нынешняя дебютная касса стала четвёртой в киносериале о Мэдее и пятой среди всех фильмов Тайлера Перри.

Отзывы критиков по традиции оказались не слишком хороши, но для поклонников творчества популярного комика и режиссёра это не имеет ни малейшего значения. Комедийная лента получила 4 балла из 5 по опросам PostTrak и высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. На афроамериканскую аудиторию пришлось 59% проданных билетов, 16% зрителей были латиноамериканцами и только 15% принадлежали к европеоидной или кавказской расе. 67% зрителей были женского пола, 78% старше 25 лет. Здесь никаких принципиальных изменений не произошло.

$7,22 млн при умеренном 43-процентном падении сборов получил в третий уик-энд фантастический экшен «Алита: Боевой ангел». Всего в активе блокбастера после восемнадцати дней $72,5 млн. Значительно лучше обстоят дела на международной арене. Там кассовые сборы продюсерского проекта Джеймса Кэмерона приближаются к 300-миллионной отметке.

В четвёртый уик-энд $6,6 млн при 32-процентном падении добыл анимационный сиквел «Лего. Фильм 2». Общая касса ленты студии Warner Bros. после двадцати четырёх дней достигла $91,7 млн. Первая часть «Лего. Фильм» пять лет назад в это время была уже за 200-миллионной отметкой. Столь резкого снижения выручки не ожидал, наверное, никто.

Очень плотная группа оказалась на местах с пятого по восьмое. Потеряв 40% дебютной кассы, $4,66 млн во второй уик-энд собрал спортивный байопик «Борьба с моей семьёй». Продюсерский проект Дуэйна Джонсона после десяти дней широкого проката имеет $14,9 млн. Победив на премии «Оскар», вернулась в первую десятку «Зелёная книга». В 2641 кинотеатре дорожная драмедия заработала $4,57 млн. По итогам шестнадцатого уик-энда проката суммарный капитал фильма режиссёра Питера Фарелли достиг $75,8 млн. Седьмой с $4,51 млн в третий уик-энд стала романтическая комедия «Ну разве не романтично?». По сравнению с прошлой неделей полученная выручка сократилась только на 37%. За девятнадцать дней кинолента с Ребел Уилсон в главной роли накопила $40,2 млн. В остальных странах мира она уже сейчас доступна на онлайн-кинотеатре Netflix.

Замыкает эту компанию психологический триллер «В объятиях лжи». Картина с участием Хлои Морец и Изабель Юппер взяла на старте проката скромные $4,48 млн в 2411 кинотеатрах. Результат получился ближе к нижней планке и без того скромных ожиданий киноиндустрии. Посетители первых сеансов были не слишком довольны увиденным, поставив дебютанту проката 2 балла из 5 по опросам PostTrak и оценку ‘C’ по опросам CinemaScore.

Мировая премьера фильма Нила Джордана состоялась в сентябре на кинофестивале в Торонто. Права на него там за 4 миллионов долларов приобрёл дистрибьютор Focus Features. Отзывы критиков у триллера оказались недостаточно хороши, чтобы привлечь требовательную взрослую публику (57% положительных рецензий). Основная масса её предпочла подождать появления фильма в онлайн-кинотеатрах и не тратиться на билет в кино. Среди пришедших на первые сеансы 55% принадлежали к женскому полу, 29% были старше 35 лет.

Одинаковый 49-процентный урон понесли замкнули первую десятку комедия «Чего хотят мужчины» ($2,76 млн в четвёртый уик-энд и $49,7 млн за двадцать четыре дня) и хоррор «Счастливого нового дня смерти» ($2,46 млн в третий уик-энд и $25,2 млн за девятнадцать дней). На одиннадцатое место поднялся тоже вернувшийся в полноценный широкий прокат анимационный кинокомикс «Человек-паук: Через вселенные». Двенадцатый уик-энд на экранах принёс мультфильму $2,15 млн с общей кассой $187,4 млн.

Ещё во вторник стомиллионный рубеж преодолела драмедия «1+1: Голливудская история». Ремейк французского хита собрал $2,01 млн в восьмой уик-энд, что даёт суммарно $102,8 млн. Это всего лишь второй стомиллионник для дистрибьютора STX Entertainment после комедии «Очень плохие мамочки» в 2016 году. 200-миллионный рубеж покорил в пятницу мультфильм «Ральф против интернета». Диснеевский сиквел добавил к своим капиталам $225 тыс. в пятнадцатый уик-энд (всего $200,2 млн).

Эксклюзивно в формате IMAX $1,61 млн в 120 кинотеатрах заработала документальная лента «Аполлон-11». На следующей неделе фильм о первом полёте на Луну поступит в обычные кинотеатры. В 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка $119 тыс. взял на старте «Экстаз» Гаспара Ноэ. Средняя наработка в 23 885 долларов с площадки стала лучшей среди всех фильмов на экранах. $156 тыс. в 14 кинотеатрах добыл боевик «Фурия». Любопытно, что это первая вьетнамская картина, вышедшая в американский кинопрокат.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $94,3 млн за уик-энд. Это на 30% меньше, чем было в прошлом году, когда в третий раз подряд победил кинокомикс «Чёрная пантера» ($66,3 млн), и на 44% меньше, чем было два года назад, когда дебютировал другой блокбастер по комиксам «Логан» ($88,4 млн).

Обновлено 5 марта

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 1 - 3 марта


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку