«Кухня в Париже» держит марку

«Кухня в Париже» держит марку
13.05.2014 Лидером российского кинопроката во второй майский праздничный уик-энд (8 - 11 мая) осталась отечественная комедия «Кухня в Париже» (Централ Партнершип/All Media). За второй уик-энд киноверсия популярного телесериала «Кухня» 1 200 копиями заработала $3 070 500 (спад - 55%), и ее общая касса достигла $11 334 277.

С четвертой строчки поднялась на вторую бельгийская анимационная лента «Кот Гром и заколдованный дом» (Вольга). Все объясняется просто: количество копий этой картины выросло вдвое - с 658 до 1 310, поэтому и касса уик-энд увеличилась на 43%, составив $1 993 650. В итоге за 11 дней «Кот Гром...» положил в свою копилку $3 578 184.

Вообще, первые пять мест в чарте проката занимают те же фильмы, что и на прошлой неделе, только некоторые из них изменили свое положение внутри пятерки. Со второй позиции на третью опустился кинокомикс «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (WDSSPR), собравший за третий уик-энд 921 копией $1 847 572 и вплотную приблизившийся к отметке $20 млн: в его активе - $19 999 753. Сиквел с Эндрю Гарфилдом по-прежнему продолжает догонять первого «Нового Человека-паука», который два года назад принес тому же дистрибьютору в общей сложности $22.24 млн.

С третьего места на четвертое отступила комедия с Кэмерон Диас «Другая женщина» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд заработавшая 992 копиями $1 418 284 (спад - 43%) и добравшаяся до рубежа $4 721 487. Пятую строчку сохранил за собой боевик с Полом Уокером «13-й район: Кирпичные особняки» (Наше кино/A-One Films); как и в случае с «Котом Громом...», прокат этого фильма расширился, хотя и не столь значительно, - с 500 до 800 копий. В результате подъем кассы уик-энда нового «13-го района составил 11%, и за второй уик-энд лента записала на свой счет $1 108 525. После 11 дней в активе этого ремейка - $2 403 943.

Фильмам-дебютантам не удалось пробиться в первую пятерку, зато уж ниже они столпились плотной группой, заняв сразу четыре позиции подряд. Лучший старт - шестое место - показала комедия американского режиссера Стивена Брилла «Блондинка в эфире» (Парадиз) с Элизабет Бэнкс, взявшая за первые четыре дня 656 копиями $1 085 097. У «Блондинки...» и наибольший сбор в среднем на одну копию среди новинок недели - $1 654. Однако среди всех картин уик-энда по этому показателю выиграла фантасмагорическая трагикомедия Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» (Двадцатый Век Фокс СНГ), с успехом идущая на экранах уже два месяца. Сбор на одну копию (всего их осталось 25) у нее сейчас равен $3 106, а вообще в копилке «Отеля...» после 60 дней - $5 335 854.

Вместе с лентой «13-й район: Кирпичные особняки» «Блондинка в эфире» пополнила список фильмов-миллионеров 2014 года, и сейчас в этом реестре уже 63 названия.

Больше ни один новый фильм не смог на старте добраться до планки $1 млн. На седьмой позиции дебютировал американо-британский ужастик Джона Пога «Эксперимент: Зло» (A Company) с Джаредом Харрисом и Сэмом Клафлином. 770 копий принесли «Эксперименту» $755 949.

Следующие две строчки достались российским лентам, старт которых едва ли можно назвать выдающимся. А ведь это очень заметные картины! На восьмом месте - боевик Василия Серикова «22 минуты» (Централ Партнершип) с Макаром Запорожским, Денисом Никифоровым и Виктором Сухоруковым в главных ролях, основанный на реальных событиях мая 2010 года, когда морские пехотинцы с большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников» освободили захваченный сомалийскими пиратами в Аденском заливе танкер «Московский университет». При бюджете $7 млн фильм, спродюсированный создателем «Бригады» и «Боя с тенью» Алексеем Сидоровым, 800 копиями собрал за первые четыре дня $449 270.

Строчкой ниже идет криминально-мелодраматический боевик Алексея Учителя «Восьмерка» (DreamTeam) по одноименной повести культового современного автора Захара Прилепина. Бюджет ленты, центральные роли в которой исполнили Алексей Манцыгин, Павел Ворожцов, Артем Быстров, Александр Новин и Артур Смольянинов, составил $4 млн, а первый уик-энд принес ей на 680 копиях $195 177.

Еще три картины вышли в ограниченный прокат. Девятью копиями демонстрировалась французская комедия режиссера Энтони Марсиано «Холостяки в отрыве» (Top Film) с участием Алена Шаба, Макса Бублиля, Сандрин Киберлен и Мелани Бернье, расположившаяся в итоге на 23-м месте ($9 483). Другой фильм из той же страны и того же жанра - «Тур де шанс» (P & I Films) Лоран Тюэля с Кловисом Корнийаком в роли велосипедиста - семью копиями заработал $3 519 и довольствовался 32-й строчкой.

Между этими комедиями - на 28-й позиции - расположилась серьезная лента, в работе над которой тоже приняли участие французские кинематографисты: это биографическая драма Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна «Параджанов» (Синема Престиж) совместного производства Украины, Франции, Грузии и Армении, рассказывающая о выдающемся армянском советском режиссере Сергее Параджанове (его сыграл Серж Аведикян). 21 копией картина, удостоенная ряда призов и номинаций на престижных кинофестивалях и выдвигавшаяся Украиной на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, положила в свою копилку $4 334.

Хорошая весенняя погода и отсутствие потенциальных суперхитов в праздничные дни не способствовали притоку зрителей в кинотеатры. Общий сбор кинопроката России с 8 по 11 мая достиг довольно низкого значения - $12 679 639, уменьшившись на 35,2% по сравнению с кассовым показателем недельной давности. Посмотрим, как на ситуацию повлияет нашествие «Годзиллы» в следующий уик-энд.


Элеонора Садекова «Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку