США: Итоги уик-энда 11 - 13 декабря, 2015

США: Итоги уик-энда 11 - 13 декабря, 2015
14.12.2015 За неделю до долгожданной премьеры «Звёздных войн» все понимали, что от этого уик-энда сложно ждать больших сборов. Никто, правда, не думал, что посещаемость кинотеатров окажется настолько плохой. С общей кассой порядка 76 миллионов долларов уик-энд получился самым слабым в декабре за последние двадцать лет. Причиной тому стал бесславный провал высокобюджетной ленты «В сердце моря».

Фильм Рона Ховарда не смог даже возглавить кинопрокатный чарт, уступив верхнюю строчку его второй части «Сойки-пересмешницы». По предварительным данным, заключительный фильм популярной франшизы заработал $11,4 млн при 40-процентном падении в четвёртый уик-энд.

Среди релизов текущего года четырьмя победами подряд до этого мог похвастаться только седьмой «Форсаж». Четыре раза занимал первое место и «Марсианин» Ридли Скотта, но происходило это в первый, второй, четвёртый и пятый уик-энды проката. При этом из трёх предыдущих картин франшизы по бестселлерам Сьюзен Коллинз четырежды побеждали только самые первые «Голодные игры». После двадцати четырех дней проката в копилке второй части «Сойки-пересмешницы» $244,6 млн. Шансы на взятие 300-миллионного рубежа по итогам проката ещё есть, но для этого крайне желательно избежать критических потерь в ближайший уик-энд

Лишь $11,1 млн в 3103 кинотеатрах собрала за первые три дня 100-миллионная приключенческая драма «В сердце моря». На такой цифре бюджета настаивает руководство студии Warner Bros., тогда как другие источники утверждают, что реальные расходы составили не меньше $110-115 млн. Сверх того, около $30 млн было потрачено на одну только телевизионную рекламу в США. В такой ситуации фильм должен был брать не меньше 30-35 миллионов долларов на старте проката, но ещё задолго до премьеры всем стало ясно, что этого не произойдёт. Должного интереса со стороны потенциальной аудитории совершенно не ощущалось. Вопрос был только в том, насколько сильным окажется провал. Подтвердились в итоге самые худшие опасения киноиндустрии.

Уже сейчас очевидно, что фильм обернётся немалыми убытками для студии Warner Bros. Ведь сборы за пределами США тоже не слишком хороши. Это уже третий провал её высокобюджетного проекта в этом году после лент «Восхождение Юпитер» и «Пэн: Путешествие в Нетландию», причём в данном случае нынешнее руководство киностудии уже никак не сможет списать неудачу на своих предшественников. Смягчает удар для Warner Bros. только то, что часть бюджета фильма взяли на себя партнёры киностудии, среди которых ключевую роль играла компания Village Roadshow Pictures.

Сразу же по горячим следам аналитики ринулись искать разумное объяснение столь слабому результату. Ответ на многие вопросы дают данные об аудитории дебютного уик-энда. 54% зрителей «В сердце моря» принадлежали к мужскому полу, 68% были старше 35 лет и 46% старше 50 лет. Получается, что ставка на привлечение молодёжи и подростков совершенно не сыграла. Лишь 8% пришедших посмотреть фильм были моложе 18 лет, ещё 9% аудитории пришлось на возрастную группу от 18 до 24 лет. Совсем не на такой расклад рассчитывала киностудия, приглашая на одну из главных ролей популярного среди молодёжи Криса Хемсворта. Для австралийского актёра это уже второй крупный провал в текущем году после собравшего жалкие $8 млн «Кибера».

Стоит отметить и то, что подобного рода морские драмы сами по себе являются не самым простым материалом для привлечения массового зрителя. Двенадцать лет назад не окупила себя в кинопрокате тоже высокобюджетная лента «Хозяин морей: На краю земли». Главную роль в ней сыграл намного более популярный среди людей среднего возраста и старшего поколения Рассел Кроу. Как раз эта аудитория внимательнее всего прислушивается к отзывам критиков, а они были очень хорошими у «Хозяина морей» и весьма посредственными у «В сердце моря» (43% положительных рецензий). Различные мнения высказываются по дате премьеры. Первоначально картина Рона Ховарда должна была выйти ещё в марте этого года, но с целью конвертации в 3D и доработки спецэффектов релиз был перенесён на декабрь. Аналитики отмечают, что сейчас американский кинопрокат фактически замер в ожидании главной премьеры года. Впрочем, большинство соглашается в том, что главные причины провала кроются здесь в другом.

Студия Warner Bros. признала своё разочарование первыми сборами, но всё же не готова ещё окончательно списать фильм со счетов. Последние самые призрачные надежды связаны с присущей декабрьским релизам стойкостью в прокате. В качестве подобного примера глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн привёл результаты фильма «Кровавый алмаз». $8,6 млн в премьерный уик-энд девять лет назад принесли в итоге $57,4 млн финальных сборов. Впрочем, отзывы критиков у картины Рона Ховарда значительно слабее, а о номинациях на «Оскар» не приходится и мечтать. По опросам CinemaScore «В сердце моря» получил пристойную оценку ‘B+’. Какой-либо помощи отсюда ждать тоже не приходится.

Как и неделю назад, борьбу за третью строчку чарта вели мультфильм «Хороший динозавр» и боксёрская драма «Крид: Наследие Рокки». Впереди снова оказалась собравшая $10,3 млн при 33-процентном падении лента студии Pixar. $10,1 млн при примерно таком же 33-процентном уроне взял фильм с участием Сильвестра Сталлоне. После девятнадцати дней проката в их копилках соответственно $89,5 и $79,3 млн.

Для ужастика очень пристойно держится «Крампус». Потеряв 48% дебютной кассы, релиз Universal Pictures заработал $8,42 млн во второй уик-энд. $28,6 млн за десять дней проката для 15-миллионного проекта это вполне достойный результат.

С минимальными потерями провели уик-энд расположившиеся на местах с шестого по десятое старожилы чарта. Возглавила эту группу собравшая $4,13 млн при 18-процентном падении в четвёртый уик-энд комедия «Рождество». После неожиданно вялого старта фильм с участием Сета Рогена и Джозефа Гордона-Левитта значительно поправил свои дела, накопив на данный момент $38,4 млн при 25-миллионном бюджете.

$4,05 млн к своим сборам добавил боевик «007: СПЕКТР». Общая касса двадцать четвёртого фильма Бондианы достигла $190,8 млн.

Шестой уик-энд принёс $2,69 млн мультфильму «Снупи и мелочь пузатая в кино». В активе ленты студии Blue Sky без малого $125 млн после тридцати восьми дней проката. Какое-то количество экранов и сеансов к Рождеству она сохранит, так что ставить точку здесь ещё рано.

Дуэт претендентов на «Оскары» замыкает десятку сильнейших. $2,51 млн в 1089 кинотеатрах собрала драма «В центре внимания» (падение на 10% относительно результата прошлой недели). Общая касса её перевалила за 20-миллионную отметку, составив $20,3 млн после шести недель. $2 млн в 947 кинотеатрах за уик-энд взяла ирландская лента «Бруклин». За те же шесть недель фильм с Сиршей Ронан накопил на американских экранах $14,3 млн.

Единственной серьёзной премьерой ограниченного проката стала драма «Игра на понижение». Получивший в четверг сразу четыре номинации на «Золотой глобус» фильм заработал $706 тыс. в 8 кинотеатрах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Сан-Франциско и Чикаго. Наработка составила 88 191 тысяч долларв с кинотеатра. Среди релизов 2015 года это второй результат, уступающий только биографической драме «Стив Джобс». Конечно, студия Paramount Pictures была в полном восторге. По её данным, 53% зрителей на сеансах принадлежали к женскому полу, 56% были старше 35 лет. В широкий прокат фильм с участием Брэда Питта, Кристиана Бэйла, Стива Карелла и многих других известных актёров выйдет на Рождество.

Первые шаги по расширению проката предприняли ещё два претендента на «Оскары». $338 тыс. в 16 кинотеатрах собрала драма «Кэрол» (всего $1,22 млн). За роли в ней номинации на «Золотой глобус» получили Кейт Бланшетт и Руни Мара. $263 тыс. в 24 кинотеатрах заработала «Девушка из Дании» (всего 653 тыс.). Здесь номинаций на престижную награду удостоились Эдди Редмэйн и Алисия Викандер.

Значительно расширили прокат также два британских фильма. $326 тыс. в 107 кинотеатрах получил за уик-энд криминальный байопик «Легенда» (общая касса $1,4 млн). Неожиданно для многих Тому Харди места среди номинантов на «Золотой глобус» не нашлось. $257 тыс. в 108 кинотеатрах взяла за уик-энд экранизация одноимённой пьесы Шекспира «Макбет» (всего $355 тыс.).

В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $66,7 млн. за уик-энд. Это на 10% меньше, чем в прошлом году, когда победила эпическая лента «Исход: Цари и боги» ($24,1 млн), и на 52% меньше, чем два года назад, когда мощно стартовала вторая часть трилогии «Хоббит» «Пустошь Смауга» ($73,6 млн).

Таблица кассовых сборов в американском прокате за уик-энд 11 - 13 декабря


Возврат к списку