США: Итоги уик-энда 02 — 04 октября, 2015

США: Итоги уик-энда 02 — 04 октября, 2015
05.10.2015

После рекорда сентября на прошлой неделе американский прокат был очень близок к тому, чтобы сразу же побить и рекорд октября. Заработав за первые три дня $55 млн в 3831 кинотеатре, «Марсианин» Ридли Скотта среди октябрьских премьер уступил только «Гравитации» Альфонсо Куарона ($55,8 млн). Фантастическая лента стартовала значительно лучше прогнозов аналитиков, которые давали ей от 40 до 45 млн в премьерный уик-энд.

Результат «Марсианина» впечатляет еще и потому, что фильм не демонстрируется в залах IMAX. Кроме того, 141-минутный хронометраж картины позволял включить в расписание кинотеатров значительно меньше сеансов, чем это можно было сделать с 91-минутной «Гравитацией». Два года назад та заработала в IMAX $11,8 млн или 21% от всей кассы уик-энда. Сейчас залы этого формата были закреплены за стартовавшей намного слабее ожиданий «Прогулкой» Роберта Земекиса. «Марсианину» пришлось ограничиться 375 залами премиального формата на больших экранах, которые дали $6 млн или 11% от кассы уик-энда. 45% сборов было получено в формате 3-D. По нынешним временам для американского проката это довольно высокий показатель.

Отметим также, что результат «Марсианина» стал вторым в карьере режиссёра Ридли Скотта после «Ганнибала» ($58 млн), и вторым в карьере исполнителя главной роли Мэтта Дэймона после «Ультиматума Борна» ($69,2 млн). Кроме того, премьерная касса фильма стала самой высокой для релизов студии 20th Century Fox в текущем году. До этого лучший результат принадлежал мультфильму «Дом», собравшему в марте $52,1 млн.

Работа над 108-миллионной картиной шла в тесном контакте со специалистами космического агентства NASA. Мировая премьера «Марсианина» прошла 11 сентября на кинофестивале в Торонто. И без того высокий интерес к фильму после этого только возрос. Как нельзя кстати пришлось и сделанное несколько дней назад сообщение об обнаружении жидкой воды на поверхности Марса. В результате Красная планета стала одной из главных тем ведущих мировых информационных агентств. «В основе «Марсианина» лежит наука, и она представлена в очень доступном виде. У этого фильма есть потенциал пробудить интерес к нашей космической программе», - говорит глава отдела дистрибьюции студии 20th Century Fox Крис Аронсон.

Первоначально выход «Марсианина» в прокат был запланирован на уик-энд Дня благодарения в ноябре, однако, почувствовав высокий кассовый потенциал фильма, киностудия решила поменять дату премьеры. Конкуренция в прокате сейчас не так сильна, так что фильм Ридли Скотта может беспрепятственно собирать отличную кассу вплоть до выхода боевика «007: Спектр» в первых числах ноября. Именно в такой ситуации два года назад находилась «Гравитация» Альфонсо Куарона. $55,8 млн в премьерный уик-энд дали тогда $274,1 млн итоговых сборов. «Марсианин» имеет отличные шансы пойти примерно по тому же пути. Ведь фильм получил великолепные отзывы как критиков (94% положительных рецензий), так и простых любителей кино (оценка ‘А’ по опросам CinemaScore). По данным прокатчика, 56% зрителей принадлежали к мужскому полу. 72% пришедших на сеансы картины были старше 25 лет.

Успехи «Марсианина» не помешали хорошо проявить себя многим другим участникам проката. Всего 32% дебютной кассы потерял после рекордного для сентября старта мультфильм «Монстры на каникулах-2». Сиквел студии Sony Pictures Animations заработал $33 млн во второй уик-энд и $90,5 млн за десять дней показов. Три года назад оригинальная лента имела $76,7 млн на этой стадии проката. При сохранении нынешней тенденции 80-миллионный мультфильм заработает $165-170 млн в США и Канаде.

Успешно перешла из ограниченного проката в широкий «Наёмница». Криминальный триллер с участием Бенисио дель Торо, Эмили Блант и Джоша Бролина заработал $12,1 млн в 2620 кинотеатрах (общая касса – $15,1 млн после трёх недель показов). В дополнение к великолепным отзывам критиков (93% положительных рецензий) фильм Дени Вильнёва получил высокую оценку ‘А-’ по опросам CinemaScore. Студия Lionsgate надеется, что «Наёмница» не только надолго задержится в прокате, но и станет активным участником «оскаровской» гонки.

Отлично держится не только в США, но и во многих других странах мира, комедия «Стажёр». Фильм с участием Роберта де Ниро и Энн Хэтэуэй собрал во второй уик-энд $11,6 млн при умеренном 34-процентном падении. Общая касса составляет $36,5 млн после десяти дней проката. Итоговый результат вполне теперь может превысить 70 и даже 75 млн долларов.

По 46% сборов относительно прошлой недели потеряли фантастическая лента «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» и криминальный байопик «Чёрная месса». Экранизация романа Джеймса Дэшнера добавила на свой счет $7,65 млн, доведя общую сумму до $63,2 млн после семнадцати дней проката. Вторая часть трилогии уступает графику вышедшего в сентябре прошлого года первого фильма (-14%). $5,9 млн в третий уик-энд и $52,5 млн за те же семнадцать дней показов собрала «Чёрная месса». После успешного старта фильм с Джонни Деппом в главной роли совсем не блещет в прокате.

Неприятным сюрпризом для студии Universal Pictures стало 58-процентное снижение сборов драмы «Эверест». Фильм исландского режиссёра Бальтасара Кормакура опустился на седьмую строчку чарта, собрав всего $5,51 млн во второй уик-энд. Итоговая сумма может оказаться не выше $45 млн. Выручает «Эверест» хорошая международная касса.

Самым кассовым ужастиком года ещё в начале недели стал «Визит». Четвёртый уик-энд принёс фильму М. Найта Шьямалана $3,95 млн. Всего в копилке фильма уже $56,4 млн при довольно низком 5-миллионном бюджете и не слишком больших затратах на рекламную поддержку.

Сразу три релиза Sony Pictures расположились на местах с девятого по одиннадцатое. Если два из них уже свое отработали, то третий только начинает прокат. $2,8 млн за уик-энд и $60,5 млн за шесть недель собрал «Командный пункт». Это один из лучших результатов для жизненных драм, рассчитанных на религиозную аудиторию за всю историю американского проката. $2,4 млн взял в четвёртый уик-энд триллер «Идеальный парень». Суммарные сборы этого фильма составляют $52,6 млн. При 12-миллионном бюджете это тоже отличный результат.

Намного слабее ожиданий стартовала в прокате непопавшая в десятку сильнейших «Прогулка». В 448 кинозалах IMAX и премиального формата на больших экранах фильм Роберта Земекиса заработал $1,55 млн за уик-энд и $1,97 млн за первые пять дней показов. Выбравшая такую стратегию релиза студия Sony Pictures надеялась получить $3-3,5 млн со среды по воскресенье.

Учитывая высокую стоимость билетов в этих двух форматах, результат «Прогулки» должен был стать серьёзным разочарованием для прокатчика. К тому же не далее как две недели назад «Эверест» взял на таких превью $7,2 млн за уик-энд. Руководство студии Sony Pictures пока что отчаиваться не спешит, полагая, что даже со скромными сборами показы в IMAX должны выполнить свою основную задачу: обеспечить хороший сарафан перед предстоящей премьерой в общенациональном прокате. С этой точки зрения очень обрадовал киностудию 80-процентный рост кассы в субботу. «Мы очень верим в этот фильм», - говорит глава отдела дистрибьюции Рори Брюэр. «Мы будем усиленно рекламировать его на этой неделе, чтобы подготовить релиз широкого проката», - добавил он.

Из малых премьеруик-энда самую высокую наработку на кинотеатр показала документальная лента «Он назвал меня Малала». Картина о пакистанской активистке за права женщин Малале Юсуфзай собрала $56 тыс. в 4 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. $22 тыс. в 2 кинотеатрах Нью-Йорка взяла лента иранского режиссёра Джафара Панахи «Такси». $21 тыс. в 3 кинотеатрах получила на старте проката выдвинутая от Германии на «Оскар» драма «В лабиринте молчания».

Очередным примером полностью загубленного прокатчиком The Weinstein Company релиза стала драма Михаэля Хофстрёма «Шанхай». Американская премьера снятого ещё в 2008 году фильма много раз откладывалась и переносилась. В конечном счёте картина с участием Джона Кьюсака и Чоу Юнь-Фата всё-таки вышла на экраны, заработав жалкие $26 тыс. в 103 кинотеатрах.

В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $139,9 млн. за уик-энд. Это на 3% больше, чем в прошлом году, когда первое место заняла лента Дэвида Финчера «Исчезнувшая» ($37,5 млн), и на 26% больше, чем два года назад, когда победу одержала «Гравитация» Альфонсо Куарона ($55,8 млн).

Станислав Демиденко


ТН ПН Фильм Оригинальное название Дистр. Сборы за уик-энд ($) Общие сборы ($) Изм.% К/т Нед.
1 new МАРСИАНИН THE MARTIAN FOX 55 000 000 55 000 000
3831 1
2 1 МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ-2 HOTEL TRANSYLVANIA 2 SONY 33 000 000 90 542 000 -32 3754 2
3 10 НАЁМНИЦА SICARIO LIOINSGATE 12 075 000 15 076 000 603 2620 3
4 2 СТАЖЁР THE INTERN WARNER BROS. 11 620 000 36 524 000 -34 3320 2
5 3 БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ: ИСПЫТАНИЕ ОГНЁМ THE MAZE RUNNER: THE SCORCH TRIALS FOX 7 650 000 63 241 000 -46 3319 3
6 5 ЧЁРНАЯ МЕССА BLACK MASS WARNER BROS. 5 905 000 52 521 000 -46 2768 3
7 4 ЭВЕРЕСТ EVEREST UNIVERSAL 5 510 000 33 181 000 -58 3009 3
8 6 ВИЗИТ THE VIZIT UNIVERSAL 3 950 000 56 921 000 -41 2296 4
9 8 КОМАНДНЫЙ ПУНКТ WAR ROOM SONY 2 800 000 60 545 000 -34 1746 6
10 7 ИДЕАЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ THE PERFECT GUY SONY 2 400 000 52 615 000 -50 1364 4

Возврат к списку