Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 апреля - 1 мая, 2016
Третий уик-энд показов в кинотеатрах принёс «Книге джунглей» $43,7 млн. По сравнению с прошлой неделей картина по мотивам знаменитой повести Редьярда Киплинга потеряла всего лишь 29% своей кассы. Результат третьего уик-энда её стал шестым всю историю среди всех фильмов и абсолютно лучшим для ориентированных на семейную аудиторию релизов.
После семнадцати дней проката суммарный капитал «Книги джунглей» составляет $253,4 млн. Фильм Джона Фавро уже превзошёл финальные сборы «Золушки» ($201,2 млн), «Оза: Великого и Ужасного» ($234,9 млн) и «Малефисенты» ($241,4 млн). Судя по всему, итоговый результат составит здесь не меньше 340-350 миллионов долларов в США и 900-950 миллионов во всём мире.
С минимальным преимуществом борьбу за вторую строчку чарта выиграла собравшая $9,62 млн кинолента «Белоснежка и охотник-2». После провала на старте проект Universal Pictures потерял 50,5% кассы во второй уик-энд. В общей сложности за десять дней 115-миллионный фильм накопил всего лишь $33,9 млн и вряд ли доберётся теперь даже до 50-миллионной отметки. Аналитики киноиндустрии предрекают ему до 70 миллионов долларов финансовых потерь. С такими результатами студия Universal Pictures к теме Белоснежки вряд ли уже когда-либо вернётся.
Существенно слабее ожиданий выступили все три релиза широкого проката. Лучший результат среди них показала комедия «Киану». 15-миллионный фильм студии New Line Cinema взял на старте весьма скромные $9,45 млн в 2658 кинотеатрах за уик-энд. Главные роли в комедийной ленте о похищении котёнка сыграли звезды телеканала Comedy Central Кигэн-Майкл Ки и Джордан Пил.
Непосредственно перед премьерой предполагалось, что фильм соберёт как минимум 12 миллионов долларов на старте проката. При хорошей выносливости этого в принципе могло бы хватить для окупаемости затрат, ведь такого рода проекты обычно пользуются неплохим спросом на домашнем видео. Сейчас же у создателей комедии могут быть определённые проблемы. На сеансах её чуть больше было зрителей мужского пола (53 на 47%), 71% пришедших были старше 25 лет. При хороших отзывах критиков (77% положительных рецензий) «Киану» получил заурядную оценку ‘B’ по опросам CinemaScore. Больше всего понравился фильм немногочисленным подросткам (максимальная оценка ‘А+’ от публики до 18 лет), но на них пришлось только 8% от проданных билетов. Молодёжь поставила комедии тоже довольно высокий балл ‘А-’.
Ещё хуже стартовала занявшая четвёртое место романтическая комедия «Несносные леди». Картина режиссёра Гарри Маршалла собрала всего лишь $8,37 млн в 3035 кинотеатрах в дебютный уик-энд. Для фильма с весьма мощным актёрским составом (главные роли сыграли Дженнифер Энистон, Кейт Хадсон и Джулия Робертс) это очень низкий результат.
Отметим, что выход «Несносных леди» в прокат привязан к отмечаемому ежегодно во второй понедельник мая в США Дню матери. Сама картина состоит из нескольких переплетающихся историй, в центре которых отношения между матерями и детьми. Такую же концепцию применял ранее этот режиссёр при создании фильмов «День святого Валентина» и «Старый Новый год», однако в обоих случаях дебютная касса была значительно выше. С другой стороны, относительно небольшой 25-миллионный бюджет позволяет надеяться на то, что убытков здесь удастся избежать. Правда, для этого понадобятся хорошие международные сборы.
Романтическая комедия привлекла в основном зрительниц женского пола (79 на 21%) среднего возраста и старшего поколения (86% старше 25 лет и 53% старше 50 лет). Отзывы критиков оказались просто разгромными, а вот от зрителей «Несносные леди» получили самую высокую среди трёх дебютантов оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore.
$6,08 млн при 42-процентном падении записала на свой счёт в третий уик-энд комедия «Парикмахерская-3». За семнадцать дней триквел освоил $44,7 млн против $53,2 млн у второй части франшизы в 2004 году.
В который уже раз с наименьшим уроном в Топ-10 провёл уик-энд «Зверополис». На этот раз мультфильм добавил к уже имеющимся капиталам $5,33 млн при 19-процентном падении сборов. Общая касса по итогам девятого уик-энда достигла $323,8 млн.
Строчкой ниже на седьмой позиции расположился ещё один мультфильм «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры». Американский зритель не проявил ни малейшего интереса к экранизации некогда достаточно популярной серии видеоигр. $4,87 млн в 2791 кинотеатре стали одним из самых слабых результатов за всю историю для анимационных релизов на 2500 и более кинотеатров. Хуже стартовали только ленты «Красная шапка против зла» ($4,11 млн в 2505 кинотеатрах) и «Оз: Возвращение в Изумрудный город» ($3,75 млн в 2658 кинотеатрах).
Рецензии критиков на «Галактических рейнджеров» были резко негативными, а по опросам CinemaScore мультфильм получил довольно низкую для детского и семейного кино оценку ‘B’. 58% пришедших посмотреть его принадлежали к мужскому полу, 39% были детьми и подростками возрастом до 18 лет.
На восьмую строчку чарта с $4,29 млн при 31-процентном падении перебралась комедия «Большой босс». Картина с Мелиссой МакКарти в главной роли собрала $56,2 млн за двадцать четыре дня проката. $3,81 млн при чуть меньшем 30-процентном уроне получил в шестой уик-энд блокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Общая касса кинокомикса составляет $325,1 млн. Замкнул Топ-10 провалившийся в США триллер «Преступник». Фильм с Кевином Костнером в главной роли заработал $1,35 млн в третий уик-энд и $13,5 млн за семнадцать дней.
В ограниченном прокате самой высокой наработки добилась драма «Семейка Фэнг». Картина Джейсона Бейтмана собрала 14 506 долларов в одном из кинотеатров Нью-Йорка. На следующей неделе её можно будет увидеть уже в 40 городах Северной Америке. Одномерно с этим 6 мая фильм появится на всех основных платформах в формате VoD.
$80 тыс. в 6 кинотеатрах взяла в премьерный уик-энд биографическая драма «Человек, который познал бесконечность». Наработка составила 14 689 долларов с кинотеатра. Дистрибьютор планирует постепенное расширение проката с выходом на 50 городов США и Канады к середине мая.
Из более крупных релизов отметим результат драмы «Папа: Хемингуэй на Кубе». Фильм о знакомстве и дружбе знаменитого писателя Эрнеста Хемингуэя с американским журналистом Денне Бартом Петиклерком собрал $475 тыс. в 320 кинотеатрах. Ничуть не помог успех «Книги джунглей» криминальной драме «Срок жизни», одну из главных ролей в которой сыграл Джон Фавро. В 50 кинотеатрах эта картина смогла взять всего-навсего $13 тыс. за уик-энд.
Увеличил своё представительство на экранах с 30 до 470 кинотеатров ужастик «Зелёная комната». Формально это считается ограниченным прокатом, но фактически при таком размахе релиза фильм можно увидеть почти во всех крупных городах США и Канады. Полученные за три дня $926 тыс. отправили релиз дистрибьютора А24 на тринадцатую строчку в чарте уик-энда (всего $1,32 млн). С 401 до 523 кинотеатров расширила прокат драма Тома Тыквера «Голограмма для короля». Кинолента с Томом Хэнксом в главной роли заработала $943 тыс. во второй уик-энд (12-е место) и $2,56 млн за десять дней.
Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $96,9 млн за уик-энд. Это на 56% меньше, чем в прошлом году, когда $191,3 млн взял на старте сиквел «Мстители: Эра Альтрона», и на 31% меньше, чем два года назад, когда победу одержал другой кинокомикс «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» ($91 млн). В обоих случаях это были первые уик-энды летнего сезона, так что прямые сравнения здесь будут не вполне объективны.
Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 29 апреля - 1 маяТоп-100 самых кассовых фильмов за всю историю кинопроката США