Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2019: "Звёздные войны" продолжают доминировать в прокате

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 27 - 29 декабря, 2019: "Звёздные войны" продолжают доминировать в прокате
29.12.2019 Лучшим за четыре года получился последний уик-энд декабря в американском кинопрокате. Успешный конец месяца поможет немного сократить отставание от прошлогоднего графика. Итоговый результат прогнозируется, впрочем, всё равно на 4% слабее, чем в рекордном 2018 году ($11,9 млрд).

Победу за явным преимуществом снова одержал фантастический блокбастер «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Девятый эпизод «Звёздных войн» записал на свой счёт $72 млн во второй уик-энд. Падение сборов на 59,4% оказалось значительно больше, чем у «Пробуждения силы» (-39,8%), но меньше, чем у «Последних джедаев» (-67,5%). Прямым сравнениям такого рода, правда, не стоит придавать слишком большого значения. В конце декабря каждый день ближе или дальше от праздников может существенно повлиять на текущие результаты.

После десяти дней показов в активе девятого эпизода «Звёздных войн» $361,8 млн. Отставание от графика «Последних джедаев» сократилось всего лишь до 2%. Однако уже с понедельника разрыв снова начнёт расти. В американской киноиндустрии многие считают, что итоговые результаты восьмого и девятого эпизодов будут очень близки. Более консервативный прогноз даёт 520-540 миллионов долларов против $620,2 млн у «Последних джедаев» два года назад.

На треть прибавил по сравнению с прошлой неделей сиквел «Джуманджи: Новый уровень». Комедийный экшен получил $35,3 млн в третий уик-энд с общей кассой $175,5 млн после семнадцати дней. Здесь финальные сборы стоит ожидать в пределах 280-300 миллионов долларов. Серьёзный спад по сравнению с «Зовом джунглей» ($404,6 млн в американском кинопрокате), но всё равно отличный результат.

Фотофиниш понадобится для определения обладателя третьей позиции. С преимуществом всего лишь в 25 тысяч долларов занимает её пока что драма «Маленькие женщины». Кинолента Греты Гервиг собрала $16,5 млн в 3308 кинотеатрах в премьерный уик-энд и $29 млн за первые пять дней. Полученная выручка значительно превзошла предстартовые прогнозы в пределах $18-23 млн. С отличными отзывами критиков (95% положительных рецензий) и сарафаном (оценка ‘A-‘ по опросам CinemaScore и максимальные 5 баллов из 5 по опросам PostTrak) релиз студии Sony Pictures должен иметь очень хорошую стойкость в дальнейшем прокате. Скучала на сеансах только попавшая туда с родителями детвора (2,5 балла из 5 по опросам PostTrak).

Снятый с 40-миллионным бюджетом фильм представляет собой уже седьмую киноэкранизацию одноимённого романа Луизы Мэй Элкотт. Книга была опубликована в 1868-1869 годах и считается классикой мировой литературы. Самой успешной по части сборов была заработавшая в США $50,1 млн при 18-миллионном бюджете кинолента 1994 года. Тогда премьера тоже состоялась на Рождество, причём праздник выпал на воскресенье. Создатели новой экранизации смогли подобрать очень сильный актёрский состав, способный заинтересовать практически все возрастные группы от молодёжи до людей старшего поколения. Рекламная кампания оказалась достаточно успешной, а продвижение «Маленьких женщин» на главные награды года началось ещё в середине осени. 70% зрителей принадлежали к женскому полу, 71% пришедших были старше 25 лет.

27-процентного роста выручки добился заработавший $16,5 млн в шестой уик-энд мультфильм «Холодное сердце 2». Итоговый результат первой части ($400,8 млн) был превзойдён в четверг. Общая касса после сорока пяти дней на экранах достигла $421,3 млн. Это двадцать седьмой результат за всю историю американского кинопроката и шестой среди анимационных лент.

$13,2 млн в 3502 кинотеатрах за уик-энд и $22,1 млн за первые пять дней взял на старте мультфильм «Камуфляж и шпионаж». Лента студии Blue Sky выступила на верхней планке ожиданий и превзошла первые сборы «Фердинанда» два года назад ($13,4 млн за уик-энд и $16,5 млн за пять дней). Тогда, правда, премьера состоялась за десять дней до Рождества. В любом случае говорить даже об относительном успехе можно лишь с большими оговорками. При 111-миллионном бюджете шансы на полную окупаемость затрат здесь невелики.

Первоначально «Камуфляж и шпионаж» должен был выйти на экраны ещё в январе 2019 года. Впоследствии начало проката переносилось трижды: на апрель, на сентябрь и в конечном счете на декабрь. Отзывы критиков оказались достаточно неплохими (72% положительных рецензий), понравилась анимационная лента и ключевой для себя семейной аудитории. Посетители первых сеансов поставили оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. 54% зрителей принадлежали к женскому полу, 60% были моложе 25 лет.

Несколько неожиданно самой большой в первой десятке 50-процентной прибавкой удивила криминальная комедия «Достать ножи». Пятый уик-энд проката принес фильму Райана Джонсона $9,73 млн. Суммарный капитал 40-миллионного проекта увеличился до $110,2 млн. Попутно был преодолён и 200-миллионный рубеж мировых сборов.

Из ограниченного проката в широкий перешёл в среду криминальный триллер «Неогранённые драгоценности». Кинолента братьев Сэфди заработала $9,55 млн в 2348 кинотеатрах за уик-энд и $18,9 млн за пять дней со среды по воскресенье. С учётом недельного проката в 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка суммарный капитал фильма с Адама Сэндлером в главной роли составляет $20 млн. Результат, безусловно, очень солидный. Смущают только низкая оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore и всего-навсего 2 балла из 5 по опросам PostTrak. Лишь 54% положительных отзывов у картины на сайте Rotten Tomatoes. Крайне неоднозначная реакция аудитории при очень хорошей прессе связывается в первую очередь с неожиданным и даже шокирующим финалом. Лучше всего посещаемость у «Неогранённых драгоценностей» на восточном побережье США.

После катастрофического старта не смог сколько-нибудь поправить дела мюзикл «Кошки». Потеряв 27% дебютной кассы, главный неудачник праздничного сезона собрал $4,83 млн во второй уик-энд и $17,8 млн за десять дней. Значительно меньший 8-процентный урон понесла драма «Скандал» ($4,7 млн во второй уик-энд и $15,6 млн за десять дней). Последняя вакансия в десятке сильнейших досталась драме Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла» ($3,01 млн при 17-процентном приросте в третий уик-энд и $16,1 млн за семнадцать дней).

Среди последних премьер года в ограниченном прокате большего всего отличилась военная драма «1917». Фильм Сэма Мендеса добыл $571 тыс. в 11 кинотеатрах за уик-энд и $1 млн за первые пять дней. Касса первого полноценного уик-энда прогнозируется в пределах 20-25 миллионов долларов. Также дебютировали на экранах драмы «Просто помиловать» ($111 тыс. в 4 кинотеатрах за уик-энд и $229 тыс. за пять дней) и «Помилование» ($37 тыс. в 2 кинотеатрах за уик-энд).

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $185,3 млн за уик-энд. Это на 12% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранил «Аквамен» ($52,1 млн), и на 7% больше, чем два года назад, когда третью кряду победу одержали «Последние джедаи» ($52,5 млн).

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 27 - 29 декабря (предварительные результаты)

Таблица самых кассовых фильмов за всю историю в США


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024 31.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 29 - 31 марта, 2024

В последнее время праздничные пасхальные выходные на американских экранах всё чаще становятся местом премьеры блокбастер..

Возврат к списку