Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 марта, 2016

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 25 - 27 марта, 2016
28.03.2016 После целой серии чувствительных неудач руководство студии Warner Bros. сможет, наконец, вздохнуть с облегчением. Встретившись лицом к лицу в одном фильме, два популярнейших супергероя современности принесли ей долгожданный кассовый хит. Ставки были очень высоки, ведь на кону фактически была судьба всей киновселенной по комиксам издательства DC. При 400-миллионных затратах (250 миллионов бюджет + как минимум 150 миллионов на подготовку релиза и рекламную кампанию) киностудии требовались просто колоссальные сборы на старте проката. И она смогла их получить.

За первые три дня фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» заработал $166 млн в 4242 кинотеатрах. Это седьмой результат за всю историю американского проката, новый рекорд марта и новый рекорд для картин, выходивших на экраны до начала летнего сезона с января по апрель. Среди релизов студии Warner Bros. дебютная касса блокбастера стала второй, уступив только сборам заключительной части франшизы о Гарри Поттере ($169,1 млн).  

Среди экранизаций комиксов результат «Бэтмена против Супермена» стал четвёртым. Больше взяли на старте только первая и вторая часть «Мстителей» ($207,4 млн и $191,3 млн), а также «Железный человек-3» ($174,1 млн). Предыдущий рекорд для фильмов по комиксам DC принадлежал блокбастеру Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» ($160,9 млн). Для режиссёра Зака Снайдера лучшим результатом в карьере были до этого $116,6 млн «Человека из стали» летом 2013 года.

Нынешний успех тем более впечатляет, поскольку он достигнут на фоне преимущественно негативных отзывов критиков. Лишь 29% рецензий на популярном агрегаторе Rotten Tomatoes были оценены как положительные. Из фильмов с кассой свыше 100 миллионов долларов на старте проката подобного рода иммунитет к отзывам пишущей братии демонстрировали только «Трансформеры» и фильмы Сумеречной саги. Достаточно заурядная у «Бэтмена против Супермена» и оценка ‘B’ по опросам CinemaScore.  Среди  высокобюджетных фильмов по комиксам DC ниже балл имели только «Бэтмен и Робин» и «Супермэн-4». Оба они очень плохо держались в прокате, после чего их франшизам пришлось взять длительную паузу и пройти перезагрузку.

«Нет никаких вопросов в том, что это выдающееся достижение. Определённо аудитория приняла фильм, и мы уже наблюдаем повторные походы на него. Это просто приятное времяпровождение. Такой разрыв между критиками и аудиторией иногда случается», - прокомментировал результаты дебютного уик-энда глава отдела дистрибьюции Джефф Голдштейн. Он считает стартовый результат «Бэтмена против Супермена» очень хорошим знаком для последующих проектов Warner Bros. по расширенной вселенной комиксов DC. Задолго до премьеры киностудия расписала в ней сиквелы и спин-оффы на целых пять лет вперёд.

Конечно, негативные отзывы критиков и неоднозначная реакция аудитории ещё могут сыграть свою роль. Но здесь в пользу Warner Bros. играет её решение о выходе в прокат в пасхальный уик-энд. Благодаря этому у фильма не будет серьёзных конкурентов вплоть до премьеры диснеевской «Книги джунглей» в середине апреля. Год назад в аналогичной ситуации оказался одержавший четыре победы кряду боевик «Форсаж-7».

Из 166-миллионной кассы премьерного уик-энда 40% было получено в формате 3D. 388 кинозалов IMAX принесли рекордные для пасхальных выходных $18 млн кассовых сборов. В дополнение к этому $17 млн фильм заработал в премиальном формате на больших экранах. По данным студии Warner Bros., 62% зрителей на сеансах принадлежали к мужскому полу, 60% были старше 25 лет.

Мощный старт кинокомикса не помешал и дальше собирать отличную кассу «Зверополису». Мультфильм по-прежнему держит курс на покорение 300-миллионного рубежа, собрав $24,1 млн при 35-процентном падении в четвёртый уик-энд. После двадцати четырёх дней проката в копилке «Зверополиса» $241,4 млн. Среди лент Disney Animation Studios больше заработали только «Холодное сердце» ($400,7 млн) и «Король Лев» ($312,9 млн без учёта повторных релизов).

Лучше ожиданий стартовал второй релиз широкого проката комедия «Моя большая греческая свадьба-2». За первые три дня сиквел  кассового хита 2002 года собрал $17,9 млн в 3133 кинотеатрах. Непосредственно перед премьерой аналитики киноиндустрии прогнозировали этой картине лишь 10-12 млн долларов за уик-энд.

Руководство студии Universal Pictures было очень довольно. «Это потрясающий результат. Я думаю это замечательно, что Ниа смогла передать атмосферу первого фильма четырнадцать лет спустя», – сказал глава отдела дистрибьюции Ник Карпоу. Напомним, что в 2002 году начавший с ограниченного проката 5-миллионный фильм собрал колоссальные $241,4 млн в США и $368,7 млн во всём мире. Главные роли в нём сыграли никому не известная тогда канадская актриса греческого происхождения Ниа Вардалос и Джон Корбет.

Конечно, никто сейчас не ждал от сиквела результатов на уровне оригинальной ленты. Однако при 18-миллионном бюджете даже 50 миллионов долларов финальных сборов станут крупным успехом для создателей этой картины. Критики от сиквела оказались далеко не в восторге (24% положительных рецензий), а вот реакция простых любителей кино была намного более позитивной - комедийная лента получила высокую оценку ‘A-‘ по опросам CinemaScore. В аудитории дебютного уик-энда преобладали зрительницы женского пола, на которых пришлось 73% от всех проданных билетов. 60% зрителей были старше 35 лет и 43% старше 50 лет.

По предварительным данным, два фильма поделили с одинаковым результатом четвёртое-пятое места в чарте уик-энда. Окончательная расстановка в этой паре стала известна только в понедельник. $9,69 млн при относительно небольшом 35-процентном уроне заработала ориентированная на религиозную публику драма «Чудеса с небес». 13-миллионный проект студии Sony Pictures накопил уже $34,3 млн в американском прокате.

 $9,44 млн во второй уик-энд получила потерявшая 68% дебютной кассы фантастическая лента «Дивергент. Глава 3: За стеной». Гигантский обвал сборов ещё больше усугубил трудности, стоящие перед студией Lionsgate. Третья часть франшизы по книгам Вероники Рот имеет в своей копилке  всего лишь $46,5 млн после десяти дней. Такими темпами итоговый результат может не добраться даже до 60-миллионной отметки.

На шестую позицию перебрался собравший $5,94 млн при 53-процентном падении триллер «Кловерфилд, 10». В активе продюсерского проекта Джей Джей Абрамса $56 млн после семнадцати дней проката.

На удивление безболезненно пережил выход собрата по жанру «Дэдпул». Седьмой уик-энд принёс фильму с Райаном Рейнольдсом в главной роли $4,9 млн (падение на 39%), а общая касса кинокомикса по его итогам достигла $349,4 млн. В понедельник или вторник «Дэдпул» превзойдёт результат драмы «Снайпер» ($350,1 млн) и выйдет на второе место среди фильмов с рейтингом R за всю историю американского проката. Намного более серьёзные потери понёс боевик «Падение Лондона». Сиквел собрал $3,03 млн при 56-процентном падении в четвёртый уик-энд и $55,7 млн за двадцать четыре дня показов.

Сразу две идущие в ограниченном прокате независимые киноленты претендовали на попадание в десятку сильнейших. $1,67 млн в 488 кинотеатрах записала на свой счёт комедия «Здравствуйте, меня зовут Дорис» (всего $3,24 млн). $932 тыс. в 123 кинотеатрах собрал военный триллер «Всевидящее око» (11-е место, всего $1,65 млн). На следующей неделе оба  фильма перейдут в широкий прокат. На десятой позиции между ними расположилась ориентированная на религиозную аудиторию драма «Воскрешение Христа» ($935 тыс. за уик-энд, всего $36 млн).  

После «Бэтмена против супермена» второе место по наработке на кинотеатр заняла фантастическая лента «Специальный полуночный выпуск». Во второй уик-энд фильм Джеффа Николса заработал $100 тыс. в тех же 5 кинотеатрах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Остина (всего $358 тыс.).  Расширение проката начнётся со следующей недели. Из дебютантов больше всего отличился музыкальный байопик «Рождённый для грусти». Фильм с Итаном Хоуком в главной роли взял на старте $46 тыс. в 3 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. $45 тыс. в 5 кинотеатрах собрал ещё один представитель этого жанра «Я видел свет». Главную роль в картине о легенде музыке кантри Хэнке Уильямсе сыграл Том Хиддлстон.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали $243,5 млн за уик-энд. Это на 74% больше, чем в прошлом году, когда победил мультфильм «Дом» ($52,1 млн), и на 94% больше, чем два года назад, когда первое место заняла библейская драма «Ной» ($43,7 млн).

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 25- 27 марта


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024 28.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 26 - 28 апреля, 2024

В последние выходные апреля три фильма дебютировали в широком прокате в США. Компанию им составили вернувшиеся на экраны..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024 21.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 19 - 21 апреля, 2024

Отдав на один день лидерство в пятницу, антиутопия «Падение империи» без особого труда вернулась на вершину американског..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024 14.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 12 - 14 апреля, 2024

Уверенную победу с результатом лучше ожиданий одержала в американском кинопрокате антиутопия «Падение империи». При пред..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024 07.04.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 5 - 7 апреля, 2024

C тяжёлым, но всё же не с чудовищным уроном сохранил лидерство в американском кинопрокате блокбастер «Годзилла и Конг: Н..

Возврат к списку