Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 27 мая, 2019: "Аладдин" приятно удивил

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 24 - 27 мая, 2019: "Аладдин" приятно удивил
28.05.2019 Стартовав в американском кинопрокате намного лучше ожиданий, очередным триумфом для студии Disney стал «Аладдин». Второй из трёх запланированных на этот год игровых ремейков анимационных хитов заработал $91,5 млн в 4476 кинотеатрах за трёхдневный уик-энд и $116,8 млн за четырёхдневный. Как мы уже отмечали, основная масса прогнозов приходилась на интервал от 75 до 85 миллионов долларов за первые четыре дня кинопроката.

Напомним, что в последний понедельник мая в США отмечается День памяти или поминовения. Этот праздник закреплён на национальном уровне и является официальным выходным днём. Результат «Аладдина» стал для уик-энда Дня памяти пятым. Абсолютным рекордсменом остаётся вышедший в 2007 году приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: На краю света» ($114,7 млн за три дня и $139,8 млн за четыре). $8,2 млн в 402 кинозалах IMAX оказались вторым результатом для премьер уик-энда Дня памяти в этом формате.

Любопытно, что студия Disney пятый год подряд ставит на майские длинные выходные амбициозный высокобюджетный проект. Два фильма «Земля будущего» ($33 млн за три дня и $42,7 млн за четыре) и «Алиса в Зазеркалье» ($26,9 млн за три дня и $33,5 млн за четыре) провалились в прокате, ещё два «Пираты Карибского моря. Мертвецы не рассказывают сказки» ($63 млн за три дня и $78,5 млн за четыре) и «Хан Соло. Звёздные войны. Истории» ($84,4 млн за три дня и $103 млн за четыре) выступили слабее ожиданий. Ранее тоже в этот уик-энд потерпел неудачу 200-миллионный «Принц Персии» ($30,1 млн за три дня и $37,8 млн за четыре). И вот первый за долгое время несомненный успех.

Полученная «Аладдином» выручка вдвое превзошла результат фильма Тима Бёртона «Дамбо» ($45 млн два месяца назад). Сборы за четыре дня оказались даже немного лучше, чем у «Книги джунглей» ($110,3 млн). Для режиссёра Гая Ричи это лучший старт на американских экранах после двух подряд чувствительных провалов в лице шпионского боевика «Агенты А.Н.К.Л.» ($45,4 млн при 75-миллионном бюджете) и приключенческого эпика «Меч короля Артура» ($39,2 млн при 175-миллионном бюджете). В карьере Уилла Смита мощнее начинал прокат только «Отряд самоубийц» ($133,7 млн). «Аладдин» стал для него пятнадцатым фильмом с кассой более ста миллионов долларов.

Подводя итоги, можно сказать, что многочисленные скептики были полностью посрамлены. Начиная с появления первых трейлеров, в адрес «Аладдина» высказывалось немало негатива. Особенно доставалось синему джинну в исполнении Уилла Смита. Скептический настрой преобладал и в марте на конференции CinemaCon. Однако массовый зритель решил иначе. Как подметила занимающаяся мониторингом социальных сетей компания RelishMix, большая часть негатива шла от публики, не испытывающей ни малейшего интереса к нынешней волне игровых ремейков студии Disney. В реальности же фактор ностальгии привлёк многих зрителей среднего возраста и старшего поколения, которые вместе с собой привели детвору. Простой публике новая версия понравилась куда больше, чем профессиональным критикам (57% положительных рецензий). В активе «Аладдина» 4,5 балла из 5 по опросам PostTrak и оценка ‘A’ по опросам CinemaScore. Сарафан намечается очень хороший, а стойкость в прокате может приятно удивить. На семейную аудиторию пришлось в первый день 36% проданных билетов, причём родителям фильм понравился больше, чем детям. Максимально широкой получилась аудитория по расовому признаку: 42% европеоидной или кавказской расы, 27% латиноамериканцы, 15% афроамериканцы и 11% выходцы из Азии.

После мощнейшего старта на прошлой неделе $24,6 млн за три дня и $31 млн за четыре добыл боевик «Джон Уик 3». Падение сборов на 56,7% было заметно тяжелее, чем два года назад (-46,7%), но всё это вполне объясняется великолепным результатом премьерного уик-энда и серьёзной конкуренцией в прокате. Итоговый результат предшественника «Джон Уик 2» ($92 млн) остался позади в субботу, в воскресенье был взят стомиллионный рубеж. После одиннадцати дней показов общая касса достигла $107,6 млн. Финальные сборы в районе 150-миллионной отметки станут здесь колоссальным успехом.

Примерно на одном уровне со своим предшественником «Мстители: Война бесконечности» отработал пятый уик-энд блокбастер «Мстители: Финал». Экранизация комиксов добавила к своим капиталам $17,2 млн при 43-процентном падении сборов за три дня и $22,1 млн за четыре. Суммарно это даёт $803,4 млн после тридцати двух дней на экранах. Ранее 800-миллионный рубеж покорял только седьмой эпизод «Звёздных войн: Пробуждение силы». Реальной целью остаются 850 миллионов долларов по итогам проката.

В третий уик-энд $13,4 млн при чуть большем 47-процентном уроне за три дня и $17,2 млн за четыре получил ещё один блокбастер «Покемон. Детектив Пикачу». 150-миллионный проект накопил за восемнадцать дней $120,1 млн. На следующей неделе «Детектив Пикачу» превзойдёт результат фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» ($131,2 млн) и станет самой кассовой экранизацией видеоигр в американском кинопрокате.

Неудачными оказались обе попытки сыграть на контрпрограммировании. Явно большего ожидали от фантастического хоррора «Гори, гори ясно». Продюсерский проект Джеймса Ганна смог взять на старте лишь $7,85 млн в 2607 кинотеатрах за три дня и $9,61 млн за четыре. Студия Sony Pictures настаивает на 6-миллионном бюджете, другие источники сообщают о вдвое больших производственных затратах. В любом случае показанный результат совсем не гарантирует окупаемости всех расходов.

Сам Джеймс Ганн не жалел усилий в продвижении картины, однако этого оказалось явно недостаточно. Первые материалы о фильме дали большой всплеск интереса в самой активной киноманской среде, но со временем первоначальный ажиотаж явно пошёл на спад. Массовый же зритель полностью проигнорировал проект. Реакция с первых показов оказалась весьма неоднозначной, под стать ей были отзывы критиков (59% положительных рецензий). Для простого ужастика это не стало бы проблемой, но здесь дело совсем другое. Сочетание хоррора и супергеройского кино не сработало совсем. Помимо скудной выручки наглядно свидетельствуют об этом посредственная оценка ‘C+’ по опросам CinemaScore и 2,5 балла из 5 по опросам PostTrak. 58% зрителей принадлежали к мужскому полу, 64% были старше 25 лет.

Все в порядке с отзывами критиков было у молодёжной комедии «Образование». Более того, 97% положительных рецензий при средней оценке 8,27 из 10 стали лучшим показателем среди всех релизов текущего года. Но и здесь тоже зрительский интерес оказался невысок. Ставшая режиссёрским дебютом актрисы Оливии Уайлд картина добыла лишь $6,93 млн в 2505 кинотеатрах за три дня и $8,7 млн за четыре. Возможно, дистрибьютор ошибся с датой премьеры. Чтобы претендовать на успех в летний сезон, подобного рода фильму надо тоже стать своего рода событием, чего в данном случае совершенно не наблюдалось. На тестовых просмотрах оценки были очень высоки, а посетители первых сеансов поставили достойную, но не выдающуюся оценку ‘B+’ по опросам CinemaScore. В аудитории премьерного уик-энда преобладали зрительницы женского пола (61 на 39%), 79% пришедших были моложе 35 лет.

Потеряв 48% дебютной кассы, $4,14 млн во второй уик-энд за три дня и $5,45 млн за четыре получил сиквел «Собачья жизнь 2». С $16,3 млн после одиннадцати дней итоговый результат не доберётся даже до 25-миллионной отметки. Первая «Собачья жизнь» завершила американский кинопрокат с результатом $64,5 млн.

Восьмое место заняли «Отпетые мошенницы» ($3,58 млн при 42-процентном падении в третий уик-энд за три дня и $4,59 млн за четыре, всего $30,6 млн), девятым стал триллер «Незваный гость» ($2,3 млн в четвёртый уик-энд за три дня и $2,94 млн за четыре, всего $32 млн). Десятой финишировала ещё одна комедия «Та ещё парочка» ($1,6 млн за три дня и $1,99 млн за четыре, всего $29,1 млн).

Среди релизов ограниченного проката отличилась документальная лента «Эхо в каньоне». Фильм режиссёра Эндрю Слэйтера рассказывает о музыкальном подъёме второй половины 60-х годов, ареной которого стал район Лос-Анджелеса Лорел-каньон. Полученная выручка составила колоссальные $118 тыс. в 2 кинотеатрах за три дня и $141 тыс. за четыре.

Суммарно фильмы первой десятки чарта собрали за четыре дня $220,4 млн. Это на 1% больше, чем в прошлом году, когда победил спин-офф о Хане Соло ($103 млн), и на 30% больше, чем два года назад, когда первое место заняла пятая часть «Пиратов Карибского моря» ($78,7 млн).

Обновлено 29 мая.

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за уик-энд 24 - 26 мая

Таблица кассовых сборов в кинопрокате США за праздничный уик-энд 24 - 27 мая


Материалы по теме

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024 24.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 22 - 24 марта, 2024

Уверенно и солидно дебютировал на американских экранах ставший третьей крупной премьерой весны фантастический экшен «Охо..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024 17.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 15 - 17 марта, 2024

Меньше миллиона долларов оказался в итоге разрыв между двумя лидерами американского кинопроката. На вершине чарта всё-та..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024 10.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 8 -10 марта, 2024

После унылых по большей части января и февраля продолжает радовать весной американский кинопрокат. С отличным стартом му..
Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024 03.03.2024

Обзор кассовых сборов в США за уик-энд 1 - 3 марта, 2024

Пережив кое-как скудные на выручку январь и февраль, американские кинотеатры дождались наконец первого полноценного блок..

Возврат к списку