Франция: Обзор кассовых сборов за уик-энд 18 - 22 мая, 2022
Сохранил за собой вторую позицию с умеренным 31-процентным уроном и исторический эпик «Варяг». Фильм режиссёра Роберта Эггерса увидели 73 369 зрителей во второй уик-энд и 211 045 зрителей за двенадцать дней.
Лучшей среди дебютантов чарта стала зомби-комедия «Окончательный монтаж». Новую работу режиссёра Мишеля Хазанавичуса выбрали для похода в кино 70 010 зрителей в премьерный уик-энд и 81 950 зрителей за первые шесть дней. Кинопрокат стартовал здесь во вторник, в день показа на Каннском кинофестивале. Грубые прикидки дают только лишь $840 тыс. в 407 кинозалах. Маловато даже при не самом большом бюджете в 4,8 млн евро. Огорчает и средняя посещаемость в 8 зрителей на сеанс, вся надежда теперь на хороший сарафан (средняя оценка рецензий 3,8 из 5, средняя оценка на сайте Allocine 3,7 из 5).
«Окончательный монтаж» является официальным ремейком японского малобюджетного хита «Зомби одним планом!». Действие происходит на заброшенном заводе, где идут съёмки унылого и дешёвого ужастика. Ситуация резко меняется, когда во время подготовки к особенно сложной сцене появляются настоящие зомби.
Четвёртое место занял фэнтези блокбастер «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (-29%, 57 896 зрителей в шестой уик-энд и 2 582 666 зрителей за сорок дней). Пятой стала комедия «Самый большой фанат» (56 675 зрителей в 500 кинозалах за уик-энд и 65 520 зрителей с учётом превью). Фильм режиссёра Филиппа Гийяра стартовал почти втрое слабее его предыдущей работы «Дедушки-няни», средняя посещаемость была всего-навсего 6 зрителей на сеанс. Бюджет комедийной ленты составил 6,3 млн евро, отзывы критиков идут довольно посредственные (средняя оценка рецензий 2,8 из 5), такая же ситуация с первыми впечатлениями простых любителей кино.
Известный актёр Жерар Ланвин (играет самого себя) готовится к съёмкам одного из самых важных фильмов за свою карьеру. На юге Франции он сталкивается к своему большому сожалению с неким Момо Запарето. Проблема в том, что Момо не просто фанат, а большой фанат. И настоящий кошмар для Жерара только начался.
В пятницу вместо привычной среды вышла на экраны драма «Брат и сестра». Нестандартный старт в прокате здесь тоже связан с премьерой на Каннском кинофестивале. С учётом трёх дней показов вместо пяти и не самого крупного релиза в 296 кинозалах 47 135 проданных билетов вполне пристойный результат. Средняя посещаемость в 20 зрителей на сеанс совсем немного уступила лидеру кинопрокатного чарта. Бюджет фильма режиссёра Арно Дюплешена составил 4,5 млн евро, главные роли сыграли Марион Котийяр. Мельвиль Пупо и Голшифте Фарахани. Отзывы критиков просто отличные, а вот реакция простой аудитории вызывает серьёзные вопросы (средняя оценка 2,4 из 5 на сайте Allocine).
В центре сюжета картины история брата и сестры, приближающихся к 50-летнему возрасту. Алиса актриса, Луи был учителем и поэтом. Они больше не разговаривают между собой и избегали друг друга больше двадцати лет. Однако смерть родителей вынудит их снова сойтись вместе.
Наименьшим в первой десятке 14-процентным уроном отделалась комедия «Тенор» (45 119 зрителей в третий уик-энд и 248 030 зрителей за девятнадцать дней). Ещё две комедии местного производства «Самая безумная свадьба 3» (41 458 зрителей в седьмой уик-энд, всего 2 219 265 зрителей) и «Трудные подростки» (34 636 зрителей в пятый уик-энд, всего 562 696 зрителей) заняли восьмое и девятое места. Замкнул первую десятку сиквел «Аббатство Даунтон 2» (31 865 зрителей в четвёртый уик-энд и 385 412 зрителей за двадцать шесть дней).
Таблица кассовых сборов в кинопрокате Франции за уик-энд 18 - 22 мая