«Фокус» в России сработал на славу

«Фокус» в России сработал на славу
03.03.2015 На верхней позиции чарта российского кинопроката дебютировала американская криминальная «драмокомедия» «Фокус» (Каро Премьер) с Уиллом Смитом и Марго Робби в главных ролях. За первые четыре дня лента Гленна Фикарры и Джона Рекуа 1 265 копиями записала на свой счет $3 782 720, а ее сбор в среднем на одну копию - $2 990 - стал лучшим среди всех картин уик-энда.

Вторую строчку удержала военно-историческая драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» (WDSSPR), которой 1 550 копий принесли за второй уик-энд $1 820 555 (всего лишь на 27% меньше, чем за первый, трехдневный уик-энд), а за 10 дней - $6 121 950. На третье место опустился победитель прошлой недели - комедийный боевик с Колином Фертом «Kingsman: Секретная служба» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за третий уик-энд заработавший 1 069 копиями $971 579 (спад - 63%) и достигший отметки $9 117 040. Четвертой в списке осталась анимационная комедия «Губка Боб в 3D» (Централ Партнершип), за тот же третий уик-энд собравшая 1 031 копией $807 406 (при точно таком же спаде - 63%). После 18 дней в активе «Губки Боба» - $7 997 138.

Замкнула первую пятерку на старте другая американская анимационная комедия - «Книга жизни» (Двадцатый Век Фокс СНГ) режиссера Хорхе Р. Гутьерреса, продюсером которой стал Гильермо дель Торо. Лента, удостоенная номинации на «Золотой глобус» за лучший полнометражный анимационный фильм и целого ряда других номинаций, вышла 1 633 копиями и взяла в дебютные дни $614 211.

Шестой идет эротическая мелодрама «Пятьдесят оттенков серого» (UPI), продолжающая стремительно терять зрителей и, соответственно, кассу. Неделю назад падение сборов картины за уик-энд составило 78%, а сейчас - 75%. В результате третий уик-энд принес «Пятидесяти оттенкам...» $603 567, и после 18 дней в активе фильма - $16 435 908.

На позициях с седьмой по девятую расположились новинки проката, причем российско-американскому историко-биографическому триллеру «Кровавая леди Батори» (Централ Партнершип) не хватило самой малости, чтобы обогнать «Пятьдесят оттенков серого»: 665 копиями лента Андрея Конста, в которой Светлана Ходченкова сыграла легендарную венгерскую графиню-убийцу XVI века Елизавету (Эржебет) Батори, положила на свой счет $603 256. Бюджет фильма, в создании которого участвовала студия братьев Андреасян Enjoy Movies, равен $2.4 млн, и вряд ли удастся «отбить» его в кинопрокате.

Восьмое место заняла британская биографическая драма «Вселенная Стивена Хокинга» (UPI) о знаменитом физике Стивене Хокинге (Эдди Редмэйн) и его взаимоотношениях с женой Джейн (Фелисити Джонс). Лента Джеймса Марша, поставленная по книге Джейн Хокинг «Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном», завоевала множество кинопризов и номинаций, включая «Оскар» за лучшую мужскую роль (Эдди Редмэйн) и еще четыре номинации на эту награду: за лучший фильм, лучшую сценарную адаптацию (Энтони Маккартен), лучшую женскую роль (Фелисити Джонс) и лучшую музыку (Йоханн Йоханссон). 111 копий принесли «Вселенной...» $257 906, а ее сбор в среднем на одну копию - $2 323 - уступил лишь показателю «Фокуса».

Кстати, если уж речь зашла о премии Американской киноакадемии, то триумфатор последней «оскаровской» церемонии «Бердмэн» (Двадцатый Век Фокс СНГ), удостоенный четырех золотых статуэток, в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, сполна ощутил благоприятные финансовые последствия своей победы: его касса уик-энда выросла на 76%, достигнув $44 150 (в чарте он идет 14-м). Всего же после 39 дней проката у картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту - $1 555 593.

Предпоследняя строчка в Топ-10 досталась американской молодежной комедии с Мэй Уитман и Беллой Торн «Простушка» (Парадиз) - экранизации одноименного романа Коди Кеплингер. 448 копиями лента Ари Сэндела взяла на старте $150 467.

Весьма скромно, на 18-й позиции дебютировал американский боевик «Эверли» (Top Film) режиссера Джо Линча с Салмой Хайек в главной роли, заработав 113 копиями $15 270. Ну а на 26-м месте расположилась итало-французская драма Паоло Вирци «Цена человека» (Синема Престиж), снятая в 2013 году по одноименному роману американского писателя Стивена Амидона (книга известна также под названием «Человеческий капитал») и завоевавшая огромное количество призов и номинаций. Так, она была удостоена 19 (!) номинаций на высшую итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло» и в итоге получила семь этих наград: за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую женскую роль (Валерия Бруни-Тедески), лучшую мужскую роль второго плана (Фабрицио Джифуни), лучшую женскую роль второго плана (Валерия Голино), лучший монтаж и лучший звук. Кроме того, «Цена человека» официально выдвигалась Италией на соискание «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, но в число пяти номинантов не попала. На 19 копий в наших кинотеатрах у этой картины пришлось $3 642.

Единственной лентой, преодолевшей на обзорной неделе планку $1 млн, оказался «Фокус». Таким образом, сейчас в «клубе миллионеров» 2015 года уже 28 названий.

Общий сбор кинопроката России с 26 февраля по 1 марта достиг $10.22 млн, уменьшившись на 12,3% по сравнению с кассовым результатом предыдущего уик-энда.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку