Две российские ленты попали в топ-5 седьмого по величине сборов уик-энда 2015 года

Две российские ленты попали в топ-5 седьмого по величине сборов уик-энда 2015 года
08.05.2015 Общий сбор кинопроката России в праздничный уик-энд 30 апреля - 3 мая достиг 649.4 млн рублей, или $12.67 млн, уменьшившись на треть по сравнению с кассовым показателем недельной давности. Спад в рублевом исчислении составил 33,6%, а в долларовом - 33,3%. Обзорный уик-энд стал седьмым по величине сборов в 2015 году. Напомним, что аналогичный уик-энд прошлого года (1 - 4 мая), когда на экраны вышла «Кухня в Париже» (Централ Партнершип), оказался более успешным: касса тогда достигла 698 млн рублей ($19.53 млн).

В целом за апрель кинопрокат принес дистрибьюторам 4 млрд рублей, или $74.62 млн; было реализовано 15 482 097 билетов. В рублевом исчислении это третий результат года, уступающий январскому (6.86 млрд рублей) и февральскому (4.27 млрд рублей); в американской валюте - второй, уступающий лишь январскому ($119.13 млн). По количеству же билетов апрель проиграл и январю (25 532 654 билета), и февралю (16 700 682 билета), и марту (16 161 529 билетов).

В чарте проката по-прежнему лидирует кинокомикс «Мстители: Эра Альтрона» (WDSSPR), за второй уик-энд заработавший 2 421 копией 347.7 млн рублей, или $6 783 743 (спад - 57%). Общий сбор этого сиквела за 12 дней вырос до 1.37 млрд рублей ($26 532 510). Таким образом, в национальной российской валюте «Эра Альтрона» уже обогнала первых «Мстителей», которые в 2012 году принесли компании WDSSPR 1.28 млрд рублей, а вот в долларах до показателя той ленты ($43.68 млн), учитывая кардинальное изменение курса, еще очень далеко.

Со второй позиции стартовала отечественная патриотическая картина - военная драма Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие...» (Наше кино), новая экранизация знаменитой одноименной повести Бориса Васильева, по которой в 1972 году снял свою каноническую ленту Станислав Ростоцкий. Современная киноверсия, в которой задействован сильный актерский ансамбль (Петр Федоров, Агния Кузнецова, Анастасия Микульчина, Кристина Асмус, Евгения Малахова, Софья Лебедева, Екатерина Вилкова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Виктор Проскурин, Максим Дрозд), вышла 2 437 копиями; это рекордное число копий для российских фильмов за всю постсоветскую историю, рекорд для игровых картин за всю постсоветскую историю (независимо от страны их производства) и рекордный тираж 2015 года. Сборы за первые четыре дня в итоге составили 130.2 млн рублей, или $2 540 531 (бюджет ленты - $7 млн).

Строчкой ниже дебютировал еще один продукт наших кинематографистов - «черная» комедия «Приличные люди» (Двадцатый Век Фокс СНГ) режиссера Клима Поплавского - сына актрисы и телеведущей Яны Поплавской и режиссера Сергея Гинзбурга. За первые четыре дня фильм с участием Евгения Сморигина, Наталии Медведевой и Сергея Шнурова 1 038 копиями записал в свой актив 50.22 млн рублей, или $979 966 (его бюджет - $2 млн).

Со второго места на четвертое опустился гоночный боевик «Форсаж-7» (UPI), которому 701 копия принесла за четвертый уик-энд 42.62 млн рублей, или $831 691 (спад - 49%). После 25 дней в копилке этого суперхита - 1.7 млрд рублей ($32 550 037). Таким образом, седьмая часть по-прежнему пытается догнать в долларовом эквиваленте предыдущую серию - «Форсаж-6» (2013), заработавшую для UPI $34.29 млн.

Кроме двух отечественных картин, в Топ-10 чарта проката попали еще четыре новые ленты. Так, фильмы-дебютанты заняли пятую и шестую позиции. Выше в этой паре стоит футбольная анимационная комедия «Суперкоманда» (Вольга), совместного производства Испании, Аргентины, Индии и США, снятая в 2013 году аргентинским режиссером Хуаном Хосе Кампанеллой, чья игровая лента «Тайна в его глазах» (2009) получила «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Напомним, что «Суперкоманду» собирались выпустить на наши экраны еще год назад, к чемпионату мира, под названием «Волшебный футбол», но тогда это сделать не удалось. Картина была удостоена множества кинопризов и номинаций; например, она получила четыре номинации на премию Аргентинской киноакадемии, в том числе за лучший фильм, и в результате завоевала три эти награды: за лучшую сценарную адаптацию (в основе картины - рассказ Роберто Фонтанарросы), лучшую музыку и лучший звук; также в ее активе высшая испанская кинопремия «Гойя» за лучший анимационный фильм. За уик-энд 1 100 копий принесли «Суперкоманде» 31.83 млн рублей ($621 032), а за пять дней (она вышла в среду 29 апреля) - 32.15 млн рублей ($627 331).

На шестом месте - британский «глубоководный» триллер Рона Скальпелло «Опасное погружение» (Люксор) с Дэнни Хьюстоном и Мэтью Гудом (301 копия; 6.67 млн рублей, или $130 120). Двумя строчками ниже - американский ужастик «Демоны Деборы Логан» (Экспонента) режиссера Адама Робитела и продюсера Брайана Сингера. 266 копиями лента с Джилл Ларсон в главной роли собрала за уик-энд 5.76 млн рублей ($112 394), а за пять дней (она, как и «Суперкоманда», вышла в среду) - 5.94 млн рублей ($115 972).

Замкнула десятку еще одна американская картина - музыкальная «драмокомедия» «Второй шанс» (Парадиз), ставшая режиссерским дебютом известного голливудского сценариста Дэна Фогелмана. 196 копиями лента, в которой снялись Аль Пачино, Аннетт Бенинг и Дженнифер Гарнер, записала на свой счет 5.44 млн рублей ($106 133).

С 12-й позиции стартовал очередной анимационный сборник «Мульт в кино. Выпуск №4» (Мульт в кино), появившийся на экранах в пятницу 1 мая. За три дня на 150 копий у него пришлось 2.12 млн рублей ($41 444). Строчкой ниже - украинско-белорусская биографическая драма 2013 года «Излечить страх» (Централ Партнершип) режиссера Александра Пархоменко, рассказывающая о судьбе выдающегося хирурга и священнослужителя Валентина Войно-Ясенецкого (Святителя Луки). Фильм с участием Виталия Безрукова, Андрея Саминина и Екатерины Гусевой, удостоенный нескольких призов на кинофестивалях, вышел 351 копией и заработал 1.65 млн рублей ($32 221).

Теперь о новинках ограниченного проката. Американо-британскому триллеру-ужастику Пола Солета «Неупокоенная» (Ракета Релизинг) с Киром Гилкристом и Питером Стормаре досталось 19-е место (27 копий; 464 тыс. рублей, или $9 054), а британской биографической драме Энди Годдарда «Зажигая звезды» (АКМ) с Элайджей Вудом и Селином Джонсом, который сыграл знаменитого поэта Дилана Томаса, - 31-е (шесть копий; 118 тыс. рублей, или $2 293).

Планку $1 млн на обзорной неделе пересекли две ленты: кроме военной драмы Рената Давлетьярова «А зори здесь тихие...», это и криминальный боевик с Лиамом Нисоном «Ночной беглец» (Каро Премьер), у которого после 18 дней стало $1 062 945 (53.41 млн рублей). Таким образом, в «клубе долларовых миллионеров» 2015 года уже 43 названия.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку