Динозавры не хотят уступать (Обзор праздничного уик-энда в США)
На праздник Дня независимости могучие динозавры снова вырвали победу у «Головоломки» студии Pixar. Впрочем, разрыв между двумя лидерами проката небольшой, и всё окончательно прояснится только в понедельник. Немного отстал от сражавшихся за первое место старожилов чарта «Терминатор: Генезис». Неплохо начал, но очень быстро выдохся сиквел «Супер Майк XXL».
По предварительным данным студии Universal Pictures, «Мир Юрского периода» заработал $30,9 млн при падении на 43% в четвёртый уик-энд проката. Конкурирующие киностудии правда считают, что результат должен быть ближе к 30-миллионной отметке. Все дело здесь в нестандартном уик-энде, из-за выпавшего в этом году на субботу Дня независимости. Точно прикинуть воскресные сборы в такой ситуации очень сложно.
Общая касса «Мира Юрского периода» увеличилась до $558,1 млн после двадцати четырёх дней проката. В пятницу блокбастер Universal Pictures превзошёл результат «Тёмного рыцаря» ($534,9 млн) и поднялся на четвёртое место в списке самых кассовых картин США и Канады за всю историю. Впереди только «Аватар» ($760,5 млн) и «Титаник» ($658,7 млн) Джеймса Кэмерона, а также первая часть «Мстителей» ($623,4 млн).
Третий раз кряду лидирует в пятницу, но проигрывает в итоге уик-энд «Головоломка». Лента студии Pixar заработала $30,1 млн при падении на 42% за уик-энд и $246,2 млн за семнадцать дней. По ходу недели «Головоломка» поочередно превзошла сборы «Рататуя» ($206,4 млн), «ВАЛЛ-И» ($223,8 млн), «Храброй сердцем» ($237,3 млн), «Тачек» ($244,1 млн) и «Истории игрушек 2» ($245,9 млн).
Слабее ожиданий стартовал в американском прокате пятый фильм знаменитой франшизы «Терминатор: Генезис». 155-миллионный блокбастер собрал $28,7 млн в 3442 кинотеатрах за уик-энд и $44,2 млн за первые пять дней проката. Это худший результат для этой серии фильмов, не считая вышедшего в далёком 1984 году самого первого «Терминатора» Джеймса Кэмерона. С таким стартом не выглядят гарантированными даже 100 млн долларов по итогам американского проката.
Для сравнения, двенадцать лет назад и тоже в День независимости лента «Терминатор 3: Восстание машин» заработала $44 млн за уик-энд и $72,1 млн за первые пять дней проката. Шесть лет спустя вынужденный обойтись без Арнольда Шварценеггера фильм «Терминатор: Да придёт Спаситель» собрал $42,6 млн за уик-энд и $65,3 млн за те же пять дней.
Создатели «Генезиса» надеялись получить хотя бы 55 млн долларов на старте проката, хотя и это было бы достаточно скромным результатом для такого блокбастера. Премьерная касса оказалась существенно меньше, в результате чего некоторые в Голливуде поспешили заявить, что франшиза исчерпала себя. Студия Paramount Pictures придерживается другого мнения, опираясь прежде всего на высокие результаты в международном прокате. Фильм собрал $74 млн в 46 кинорынках за уик-энд и $85,5 млн с учётом полученной ранее кассы. В сумме это даёт $129,7 млн общемировых сборов.
«Нет сомнений в том, что на американский кинорынок повлияли отзывы критиков, но по ходу уик-энда мы на самом деле показали результат выше, чем полагали другие. А международные сборы идут просто великолепные», - говорит глава отдела дистрибьюции Paramount Pictures Роб Мур. По его оценкам, «Терминатор: Генезис» может получить в итоге от 300 до 400 миллионов долларов международных сборов. Это в три-четыре раза больше ожидаемого результата в американском прокате.
45% дебютной кассы в США дали сеансы в 3D. По нынешним временам это довольно высокая доля для формата. $5,5 млн за пять дней принесли кинозалы IMAX. В аудитории премьерного уик-энда преобладали зрители мужского пола, на которых пришлось 62% от всех проданных билетов. 65% посетителей были старше 25 лет. Молодёжи и подростков было не очень много, однако выше всего оценили фильм именно они. При общей оценке B+ по опросам CinemaScore «Терминатор: Генезис» получил оценку А от зрителей до 18 лет.
Ещё больше недобрал относительно предстартовых прогнозов «Супер Майк XXL». Заняв первое место в среду, сиквел в пятницу был уже только четвёртым. В итоге релиз Warner Bros. смог собрать только $12 млн в 3355 кинотеатрах за уик-энд и $27,1 млн за первые пять дней проката. Три года назад оригинальный фильм Стивена Содерберга взял на старте $39,1 млн за стандартный трёхдневный уик-энд. Для сиквела киностудия надеялась получить как минимум столько же, пусть даже и за пять дней вместо трёх.
«Я определённо разочарован, но не так, чтобы уж совсем сильно. Такой фильм пойдёт лучше по ходу недели, когда женщины после праздника вернутся в обычный график. И фильм будет прибыльным, вопрос лишь в том, насколько высоко мы поднимемся в итоге», - прокомментировал результаты уик-энда глава отдела дистрибьюции Warner Bros. Дэн Феллман. Действительно, бюджет «Супер Майка XXL» составил всего лишь 15 миллионов долларов, так что даже с такими результатами никаких проблем с окупаемостью быть не должно. Отзывы критиков были несколько слабее, чем у первой части (63% положительных рецензий против 80%), тогда как по опросам CinemaScore сиквел получил более высокую оценку А- против B три года назад.
По данным прокатчика, 96% пришедших на фильм о стриптизёрах зрителей принадлежали к женскому полу. Такого рода соотношение сложно в американском прокате даже припомнить. На сеансах оригинальной ленты доля мужской аудитории составляла 27%. Наверняка в этом как раз и кроется одна из причин случившегося недобора. 73% зрителей на сеансах были старше 25 лет.
Камнем обвалился во второй уик-энд другой сиквел, «Третий лишний-2» – плюшевый медведь потерял две трети кассы первого уик-энда, заработав всего-навсего $11,1 млн. Три года назад оригинальный фильм обошёлся в аналогичной ситуации куда более пристойным 41-процентным уроном. После десяти дней в копилке сиквела $58,3 млн., тогда как первая часть в это время имела уже почти $120 млн.
Аналогично «Супер Майку», «Третий лишний» основывался на полностью оригинальной идее и принёс огромную прибыль своим создателям. Многие аналитики киноиндустрии с самого начала считали, что придумать что-то новое во второй раз будет довольно сложно. Не каждый кассовый хит имеет потенциал для хорошего сиквела. Это прекрасно понимают в Голливуде, но часто азарт после крупного успеха перевешивает всё остальное.
Нормально второй уик-энд провела собравшая $7 млн (падение 42%) драма «Макс». За десять дней фильм о дружбе служебной армейской собаки и мальчика-подростка заработал $25,7 млн при 20-миллионном бюджете. Итоговый результат на уровне 40 миллионов можно будет считать вполне удовлетворительным результатом.
Совсем близок к покорению стомиллионного рубежа «Шпион». Комедийный боевик собрал $5,5 млн за уик-энд и $97,9 млн за месяц проката. Восьмое место с $3 млн занял «Разлом Сан-Андреас». Общая касса фильма-катастрофы увеличилась до $147,4 млн после шести недель.
На четвёртой неделе перешла в широкий прокат и впервые пробилась в десятку сильнейших независимая драма «Я, Эрл и умирающая девушка». Обладатель двух наград январского фестиваля Сандэнс собрал $1,32 млн в 870 кинотеатрах за уик-энд (общая касса $4 млн.)
В ограниченном прокате в центре внимания оказалась документальная лента «Эми», заработавшая $222 тысячи в 6 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Доход на копию составил 37 тысяч долларов с кинотеатра – один из лучших результатов за всю историю документальных картин. Сообщается, что на многие сеансы фильма о знаменитой певице Эми Уайнхаус были распроданы все билеты. После такого успеха уже на следующую неделю запланирован переход в широкий прокат.
Не привлекла большого интереса к себе ориентированная на религиозную аудиторию драма «Вера наших отцов». Стартовав в пятницу в 344 кинотеатрах, картина собрала $433 тысячи за уик-энд и $622 тысячи за первые пять дней проката. Только сейчас добралась до Северной Америки драма известного британского режиссёра Кена Лоуча «Зал Джимми». За первые три дня она получила $22 тысячи в 3 кинотеатрах.
В сумме фильмы первой десятки чарта собрали $130,7 млн долларов за уик-энд. Это на 13% больше, чем в прошлом году, когда лидерство сохранила четвёртая часть «Трансформеров» ($37,1 млн), но на 40% меньше, чем два года назад, когда великолепно стартовал анимационный сиквел «Гадкий я-2» ($83,5 млн).
Станислав Демиденко
Тн | Пн | Фильм | Оригинальное название | Дистр. | Сборы за уик-энд ($) | Общие сборы ($) | Изм.% | К/т | Нед. |
1 | 1 | МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА | JURASSIC WORLD | UNIVERSAL | 30 942 000 | 558 204 000 | -43 | 3737 | 4 |
2 | 2 | ГОЛОВОЛОМКА | INSIDE OUT | DISNEY | 30 105 000 | 246 161 000 | -42 | 4158 | 3 |
3 | new | ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС | TERMINATOR: GENISYS | PARAMOUNT | 28 700 000 | 44 156 000 | 3442 | 1 | |
4 | new | СУПЕР МАЙК XXL | MAGIC MIKE XXL | WARNER BROS. | 12 040 000 | 27 071 000 | 3355 | 1 | |
5 | 3 | ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ-2 | TED 2 | UNIVERSAL | 11 016 000 | 58 325 000 | -67 | 3448 | 2 |
6 | 4 | MAX | МАКС | WARNER BROS. | 7 000 000 | 25 749 000 | -42 | 2870 | 2 |
7 | 5 | ШПИОН | SPY | FOX | 5 500 000 | 97 896 000 | -30 | 2387 | 5 |
8 | 6 | РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС | SAN ANDREAS | WARNER BROS. | 3 000 000 | 147 368 000 | -44 | 1672 | 6 |
9 | 14 | Я, ЭРЛ И УМИРАЮЩАЯ ДЕВУШКА | ME AND THE EARL AND THE DYING GIRL | FOX SEARCHLIGHT | 1 320 000 | 4 004 000 | 33 | 870 | 4 |
10 | 7 | НАРКОТИК | DOPE | OPEN ROAD | 1 098 000 | 14 105 000 | -61 | 863 | 3 |