Чёрное Рождество для студии Universal Pictures: два провала могут принести суммарно до $200 млн убытков

Чёрное Рождество для студии Universal Pictures: два провала могут принести суммарно до $200 млн убытков
25.12.2018 Вторая половина декабря в США традиционно богата на премьеры. В это время появляются крупные кассовые хиты, стойко держатся и собирают хорошую кассу добротные середняки, но случаются и провалы.

Крупных неудачника за две недели оказалось сразу два, причём оба выпустила на экраны одна и та же киностудия Universal Pictures. Американские эксперты киноиндустрии считают, что продюсерский проект Питера Джексона «Хроники хищных городов» и драма Роберта Земекиса «Удивительный мир Марвена» могут принести в совокупности до 200 миллионов долларов убытков.

Смягчает удар то, что в обоих случаях в финансировании принимали участие партнёры в лице независимых кинокомпаний. По оценкам экспертов, на киностудию придётся 40-50% от всех потерь. 75-100 миллионов долларов убытков тоже не так уж мало, но всё же для одного из гигантов Голливуда далеко не катастрофа. Ведь только в этом году огромную прибыль принесут «Гринч», «Мир Юрского периода 2» и «Хэллоуин», не говоря уже о других достаточно успешных релизах.

Напомним, что экранизация романа Филипа Рива стартовала намного слабее ожиданий и прогнозов, собрав всего-навсего $7,56 млн в 3103 кинотеатрах в премьерный уик-энд. Уже тогда по первой реакции аудитории стало ясно, что американский зритель совершенно не принял фильм режиссёра-дебютанта Кристиана Риверса. «Потрясающие спецэффекты, но очень слабо по части содержания, персонажей и сюжета», - таков был вердикт социальных сетей.

Во второй уик-энд сборы «Хроник хищных городов» чудовищным образом обвалились на 76,6%, составив только лишь $1,77 млн. Такое падение их стало новым антирекордом декабря и антирекордом для всех фильмов с бюджетом свыше 40 миллионов долларов. После десяти дней в активе фантастической киноленты лишь $12,03 млн в американском прокате. Не сильно лучше обстоят дела на международной арене. За три недели «Хроники хищных городов» заработали $42,3 млн, что даёт суммарно $54,3 млн мировых сборов. По большому счёту относительно успешным можно считать только российский кинопрокат. За восемнадцать дней фантастическая кинолента добыла 447,3 млн рублей или $6,7 млн.

При производственном бюджете не менее 100 миллионов долларов ещё примерно столько же было затрачено на подготовку релиза и его рекламную поддержку. Ещё по ходу первого уик-энда эксперты посчитали, что финансовые потери будут от 105 до150 миллионов долларов. После обвала на второй неделе в США можно смело предположить, что убытки будут ближе к верхней границе данного интервала. А ведь долгие годы вынашивавший планы экранизации понравившегося ему книжного цикла Питер Джексон надеялся на запуск целой франшизы.

Основанный на документальной ленте 2010 года «Удивительный мир Марвена» и вовсе собрал просто жалкие $2,37 млн в 1911 кинотеатрах в минувший уик-энд. Это худший результат в карьерах режиссёра Роберта Земекиса и исполнителя главной роли Стива Карелла. Знаменитый ветеран имеет в своём послужном списке такие пользующиеся к тому же народной любовью кассовые хиты, как трилогия «Назад в будущее», «Форест Гамп», «Что скрывает ложь» и «Изгой». В последнее время, однако, неудач и посредственных результатов у него куда больше, чем коммерчески успешных проектов. Так, провалились в прокате драма «Прогулка» и военная драма «Союзники», слабее ожиданий выступили гибриды анимации и игрового кино «Беовульф» и «Рождественская история». Давно не было крупных хитов и у Стива Карелла.

Возможные проблемы у фильма Роберта Земекиса не стали для киноиндустрии большим сюрпризом. Показ для прессы «Удивительного мира Марвена» состоялся ещё в ноябре, и первая реакция была повсеместно негативная. На самой киностудии грядущие трудности осознали ещё раньше. Инсайдеры утверждают, что первоначально на рекламу и подготовку релиза планировалось потратить до 120 миллионов долларов. Это ставило бы фильм практически на один уровень с блокбастерами, но потом расходы решено было урезать вдвое. Впрочем, даже в такой ситуации около 25 миллионов долларов было потрачено на одну только телевизионную рекламу в США. Поменялась и дата премьеры. Первоначально «Удивительный мир Марвена» должен был выйти в прокат перед Днём благодарения, но вместо него на экраны в ноябре отправилась оказавшаяся более привлекательной с точки зрения борьбы за награды «Зелёная книга». Дополнительной причиной переноса старта на декабрь стало стремление доработать спецэффекты.

Таким образом, к 39-миллионному бюджету добавились 60 миллионов побочных затрат. Эксперты сайта Deadline Hollywood считают, что мировой кинопрокат принесёт не более 15-20 миллионов долларов чистой выручки. Ещё 30-35 миллионов долларов в лучшем случае дадут домашнее видео и телевизионные права. Получается, что при самом благоприятном сценарии развития событий убытки составят 45-50 миллионов долларов. Более же пессимистичный расклад сулит не меньше 60 миллионов финансовых потерь.


Возврат к списку