«Бегущий в лабиринте» оставил позади «Великого уравнителя»

«Бегущий в лабиринте» оставил позади «Великого уравнителя»
30.09.2014 Лидером российского кинопроката в последний сентябрьский уик-энд остался американский фантастический блокбастер «Бегущий в лабиринте» (Двадцатый Век Фокс СНГ), собравший за второй уик-энд 1 486 копиями $3 102 305 (спад - 44%) и преодолевший рубеж $10 млн: после 11 дней на его счету - $10 450 961. На второй позиции в чарте проката, ненамного уступив «Бегущему...», дебютировал новый голливудский хит, ставший победителем уик-энда за океаном, - боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель» (WDSSPR) с Дензелом Вашингтоном и Хлоей Грейс Морец. За первые четыре дня картина, созданная по мотивам популярного одноименного телесериала 1985-1989 годов, известного у нас как «Уравнитель» (главную роль играл в нем Эдвард Вудворд), 800 копиями заработала $2 879 745. Сбор «Великого уравнителя» в среднем на одну копию - $3 600 - оказался лучшим среди всех фильмов уик-энда.

С третьего места стартовала еще одна американская картина - ужастик Джона Р. Леонетти «Проклятие Аннабель» (Каро Премьер) с участием Аннабель Уоллис, представляющий собой спин-офф (ответвление) или приквел кинохита Джеймса Вана «Заклятие» (2013), в котором играли Вера Фармига и Патрик Уилсон. «Заклятие» познало в нашей стране, как и во всем мире, большой успех, принеся компании «Каро Премьер» $10.08 млн. «Проклятие Аннабель», в котором Джеймс Ван выступил в качестве продюсера, тоже показало на старте хороший результат - $2 083 767 на 793 копиях, однако повторить достижение «Заклятия» фильму вряд ли удастся.

Вплотную приблизился к отметке $20 млн фантастический боевик Люка Бессона «Люси» (UPI), отступивший со второй строчки на четвертую. За третий уик-энд блокбастер со Скарлетт Йоханссон 776 копиями записал в свой актив $1 791 005 (спад - 54%), и его общие сборы достигли $19 796 851. Благодаря такому выдающемуся успеху «Люси» стала самым кассовым французским фильмом в кинопрокате России за всю постсоветскую историю.

Замкнул первую пятерку на старте еще один релиз UPI - американская анимационная лента «Семейка монстров» режиссеров Грэма Эннэйбла и Энтони Стакки, снятая по роману Алана Сноу «Здесь живут монстры» (890 копий, $1 206 886). Двумя строчками ниже начал свой путь в таблице новый шедевр гения американского кино Вуди Аллена «Магия лунного света» (Централ Партнершип) - комедийная ретромелодрама с Колином Фертом и Эммой Стоун (363 копии, $653 260). Судя по всему, «Магия...» довольно скоро обгонит предыдущую ленту маэстро - драму «Жасмин», год назад принесшую тому же дистрибьютору $1.12 млн.

Ну, а между «Семейкой монстров» и «Магией лунного света», на шестом месте, приютилась комедия Олега Асадулина «Корпоратив» (WDSSPR), ставшая очередным прибыльным релизом студии-хитмейкера Enjoy Movies: при бюджете $2 млн она за 11 дней 894 копиями положила в свою копилку $4 215 802, из которых на второй уик-энд пришлось $998 246 (спад - 58%).

Из большого числа новинок проката (всего их в обзорный уик-энд - девять) в Топ-10 попали еще две. Предпоследнюю строчку в десятке заняла молодежная драма Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» (Двадцатый Век Фокс СНГ/A Company) с Марией Поезжаевой в главной роли - экранизация одноименной повести Екатерины Мурашовой, удостоенная различных призов на отечественных кинофестивалях, в частности, приза за лучшую режиссуру на фестивале «Амурская осень». За первые четыре дня лента с бюджетом $1.5 млн заработала 305 копиями $76 585.

Последнее место в Топ-10 досталось немецкому молодежному фильму-фэнтези с Марией Эрих «Таймлесс-2: Сапфировая книга» (Utopia) Феликса Фуксштайнера и Катарины Шёде - сиквелу картины Фуксштайнера «Таймлесс: Рубиновая книга» 2013 года (обе ленты сняты по романам-бестселлерам Керстин Гир). 97 копий принесли второй серии $61 935, и у нее нет практически никаких шансов приблизиться к достижению «Рубиновой книги», год назад записавшей на счет компании Caravella DDC в общей сложности $783 тыс.

Три фильма-дебютанта оказались за пределами десятки. Все они, мягко говоря, звезд с неба не хватали. Выше прочих, на 12-й позиции, обосновался испано-американский криминальный триллер Начо Вигалондо «Открытые окна» (Наше кино), главные роли в котором исполнили Элайджа Вуд и порнозвезда Саша Грей (250 копий, $43 874). На 17-й строчке расположился российско-казахский «истерн» «Беглецы» (DreamTeam) - историко-приключенческая драма-триллер с Петром Федоровым и Елизаветой Боярской по повести Глеба Пакулова «Ведьмин ключ». При бюджете $1.5 млн картина Рустама Мосафира за первые четыре дня собрала 209 копиями $28 869. Очередное фиаско российского кино.

И наконец, 23-й позицией довольствовался детективный триллер-боевик «Теория заговора» (Top Film) совместного производства Франции и ЮАР, снятый в 2013 году Жеромом Саллем по книге Карила Фере. 70 копиями лента с Орландо Блумом и Форестом Уитекером положила на свой счет $12 887.

Планка $1 млн на обзорной неделе покорилась четырем картинам. Помимо трех новинок («Великий уравнитель», «Проклятие Аннабель» и «Семейка монстров»), заветную отметку пересекла и «История дельфина-2» (Каро Премьер). Таким образом, в «клубе миллионеров» 2014 года уже насчитывается 110 названий.

Общий сбор кинопроката России с 25 по 28 сентября составил $13 434 452, уменьшившись на 2,1% по сравнению с кассовым показателем предыдущего уик-энда.


«Кинобизнес сегодня»

Возврат к списку