В профессию меня привели случай, удача и много работы над собой

В профессию меня привели случай, удача и много работы над собой Егор Морозов
31.08.2021

Наш корреспондент поговорил с актером театра, кино и озвучивания Егором Морозовым о сложностях работы в пандемию, онлайн-кинотеатрах и планах на будущее.

«Кинобизнес сегодня»: Егор, как вы пришли в профессию?

Егор Морозов: Я родом из Сибири, из маленького поселка Половинка. Актерское - мое второе высшее образование, по первому я юрист. Мой мастер Иосиф Райхельгауз встретил меня на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске и позвал поступать к нему на режиссерский факультет ГИТИСа. У него актерско-режиссерская мастерская. Я приехал и поступил. И с 2011 года я в профессии: учился, играл в театре, снимался. И продолжаю развиваться и заниматься своим любимым делом. Так что в профессию меня привели случай, удача и много работы над собой.

- Вы еще и книги озвучиваете. Наверное, многим будет интересно, как можно попасть в эту сферу. Многое ли здесь зависит от актера? Как вы готовитесь к озвучиванию той или иной книги?

- Тут все так же, как и в других актерских сферах: составляешь резюме, записываешь аудиодемо своего голоса (аналог визитки или проб) и общаешься с разными студиями, продюсерскими компаниями, издательствами… Все сам и только сам. У меня ушло какое-то время на то, чтобы пробиться на пробы для аудиокниги. Сейчас я записываю книги для двух знаковых платформ - «Сторител» и «Литрес». Все осложняется тем, что в России нет курсов для чтецов книг. Их просто не существует! Есть курсы для актеров озвучания, дубляжа, радиоведущих, а для этой сферы нет. Хотя там немало своих особенностей, конечно, как и везде. В записи аудиокниги довольно большая ответственность лежит на актерах. Точнее, на их голосе. Часто звукорежиссер помогает тем, что подсказывает ударение и не дает пропускать слова, но все, что касается творческой составляющей - характеров, движения сюжета, эмоциональности, темпа, - это зона актерской ответственности. И нужна практика, чтобы найти баланс, найти «свой голос». Я просто читал, как умел, слушал и слушаю своих старших коллег и беру их интонации, их персонажей. Подслушиваю в жизни голоса людей. Знаете, какая профессиональная деформация у чтецов аудиокниг? Начинаешь всех поправлять, когда слышишь неверное ударение.

А готовиться тут сложно. Нужно уметь «читать с листа». Почти всегда я знаю начало истории и смотрю, что же с моими героями случилось в финале книги. И тогда я могу вести историю к тому, что будет в конце. Надо видеть страницу на несколько строчек вперед. До сих пор это трудно - а ведь я уже больше 20 книг озвучил.

- Как вы разделяете работу между кино, театром, сериалами и озвучкой?

- Я не сказал бы, что ее надо разделять. Просто у каждой стороны актерской профессии свои правила игры. А сердцевина одна. Ты просто не путай дорожку, по которой идешь, и все. Театр - живой, подача другая, нежели у микрофона в студии, где все рядом, как будто другу рассказываешь. И так далее.

- Вы, наверное, как и все мы, пользуетесь онлайн-кинотеатрами. Какие предпочтения у вас в этой области и есть ли какая-нибудь платформа, которую вы бы выделили среди остальных?

- Конечно, пользуюсь. В какой-то момент я вдруг даже загордился, что я подписан на онлайн-кинотеатры, плачу за них, а не качаю с торрентов. Есть ощущение, что я вкладываю деньги в создание кино.

Отдаю предпочтение платформам с развитой экосистемой, то есть когда платформа связана еще и с музыкой, и с такси, и еще с чем-то, когда одна подписка объединяет в себе много всего, что мне нужно. Например, «Кинопоиск HD». Но я подписан и на другие российские платформы - Start, Premier и т. д. Из зарубежных, конечно, на Netflix.

- Какое кино и сериалы вы сами любите смотреть? Есть ли роль, о которой мечтаете?

- Последние полгода я с удовольствием смотрю фантастику и фэнтези. Как старое, проверенное, скажем, «Уиллоу» Рона Хауарда, мультфильм «Рождественская история» Роберта Земекиса, франшизу «Звездные войны» Лукаса и картины Питера Джексона, так и новое - сериал «Дракула» от создателей «Шерлока» с Бенедиктом Камбербэтчем, постапокалиптический ужастик «Черное лето», «Постановку» с Майклом Шином и Дэвидом Теннантом (отличный ситком об актерах во время пандемии), «Телохранителя» с Ричардом Мэдденом и все сезоны «Очень странных дел».

Я не мечтаю о конкретной роли. Но есть режиссеры, с которыми очень бы хотел поработать. В том, что у них будет классный материал, я не сомневаюсь. Борис Хлебников, Нигина Сайфуллаева, Наталья Мещанинова, Александр Лунгин, Карен Оганесян, Алена Званцова, Антон Маслов… и много кто еще.

- У нас в стране сейчас растет популярность актерской профессии. Как вам кажется, чего не хватает именно у нас, чтобы актер чувствовал себя комфортно, мог работать в проектах, которые ему нравятся, участвовать в заграничных проектах?

- Классно, что индустрия развивается, очень здорово, что благодаря самопробам мы можем из Москвы подавать заявку на роль в Париже (я уже так делал трижды), отлично, что русские актеры могут поехать сниматься в Европу. Я за интеграцию, за обмен опытом. У нас в России не хватает актерского профсоюза для защиты актеров с формальной стороны: администрирование, сопровождение графика, договоры, переговоры о ставке. Не у всех же есть агенты.

- Есть ли какой-нибудь совет, который бы вы дали себе, только приехавшему в Москву?

- Да. Открой вклад, а лучше займись инвестициями. Деньги тебе понадобятся. И смотри побольше российского кино - и хорошего, и не очень. Учись у коллег, но думай сам.

- Что у вас в ближайших планах? Где вас можно будет увидеть?

- В ближайших планах - короткий метр для фестивалей. Будет классная история. Она сейчас на постпродакшене. Надеюсь, до осени выйдет.

И осенью мы открываем новый театральный сезон, будем играть! Плюс всегда есть пробы, на которые я сходил, но результата пока не знаю… Так что, может, пока журнал будет готовиться к выходу, я уже войду в новые сьемки. Кто знает…

- Как для вас прошла пандемия?

- Прошла? У нас по-прежнему куча всяких ограничений. Очень сложно играть спектакль в полупустом зале… К маскам в метро и в других общественных местах я как-то уже привык, но хотелось бы все-таки вернуться в здоровый мир без ограничений.

Был момент, прошлой весной, когда в Москве ввели жесткие меры, мы с женой Ксенией придумали для актеров марафон самопроб. Так как мы оба в кино не первый год, нам хотелось поделиться своим опытом в записи качественных самопроб. Я участвовал в этом как актер, а Ксюша - как агент и кастинг-директор, мы провели десять или даже чуть больше потоков за полгода. Было здорово! С некоторыми участниками мы до сих пор общаемся, а несколько из них даже попали в агентство к Ксюше.

Работа же в озвучании не прекращалась, потому что зрителей там нет. Я в студии в кабинке сижу, а звукорежиссер за стеклом. Так и работали.                                                           

Кто:  Егор Морозов

Возврат к списку