«Сегодня коммерческий успех в нашей стране может иметь только продюсерское кино»

«Сегодня коммерческий успех в нашей стране может иметь только продюсерское кино» Александр Орлов
15.04.2014

17 апреля в прокат выходит комедия режиссера Игоря Волошина «Скорый Москва-Россия». Русский блогер и голливудская звезда отправляются в большое путешествие через всю страну на поезде «Москва-Владивосток». Самолет ни одному из них не подходит: актриса, которой предстоит сыграть военную летчицу, боится летать, а блогеру нужно выполнить условия пари и набрать максимальное количество просмотров на YouTube. О съемках и особенностях национальной комедии мы поговорили с продюсером фильма Александром Орловым, основателем кинокомпании Bulldozerfilms, выпустившей картину.  

Кинобизнес сегодня: Кому изначально принадлежала идея создания фильма «Скорый Москва-Россия»? Режиссеру Игорю Волошину или актеру Сергею Светлакову? Кто всю эту историю придумал?

Александр Орлов: Больше, наверное, Светлаков. Изначально это его идея. Однажды мы беседовали на каком-то фестивале и он сказал, что можно снять такую комедию, что он все об этом знает (имеется в виду железнодорожная специфика - Прим. ред.). Мы его поддержали.

- А он сразу себя видел в главной роли?

- В общем, да. А кого еще-то?

- А насколько Светлаков связывал с собой этот персонаж, помешанный на YouTube? Он же и сам в каком-то смысле герой YouTube?

- Нет, эта идея потом родилась. Это же современное явление и мы решили интегрировать его в кино. Главный герой, интернет-зависимый человек, все снимает на телефон, постоянно выкладывает ролики на YouTube. И мы решили, что это актуально.

- В какой-то момент, когда съемки, что называется, «перевалили через экватор», на  вечеринке по этому случаю Светлаков сказал примерно так: не хотим снимать коммерческую ерунду. А вы как на это смотрели?

- У нас коммерческое кино в первую очередь, жанровое. Он, наверное, имел в виду, что не хочется снимать тупое и пошлое кино. Мы хотели снять коммерческую комедию, за которую не стыдно.

- Получилось?

- Не мне судить. Судить будут зрители. Мне самому что-то не нравится, что-то нравится… Больше нравится.

- Комедия вообще считается сложным жанром. Что вам нравится или не нравится в современной российской комедии? Может, конкретные фильмы назовете?

- Из последних - «Горько!». Это фильм о реальных людях, смешной, всем понятный - народу, критикам, любому человеку. Да и снят за очень небольшие деньги. Мы же снимали комедию про Россию и современного героя. У нас совершенно другая история. Этот фильм должен объединить страну. Он задумывался как патриотичный и с тем, чтобы показать, что Россия – большая единая страна. Поэтому у нас слоган: «русские не сдаются»! Наш герой едет через всю Россию поездом «Москва-Владивосток». Поезд позволяет показать срез разных слоев общества. Есть разные вагоны, плацкартные, купейные… А голливудская актриса, которая едет тем же поездом, страны не знает и таким вот образом в дороге ее познает.

smr_05_b.530f08105a545_resize.jpg

- Задача и география у вас заявлены, действительно, очень амбициозно. А как это отразилось на съемках, какие были с этим связаны сложности или интересные моменты?

- Вы знаете, особенных трудностей не было. Поезд снимали в павильоне. Натуру снимали в Крыму и отправляли группы во Владивосток, чтобы они сняли какие-то владивостокские виды. Натуру приходилось снимать и в Подмосковье. Мы старались не сильно увеличивать бюджет за счет экспедиций.

- Кроме Сергея Светлакова, в титрах у вас заявлено еще несколько громких актерских фамилий,  есть и Ингеборга Дапкунайте, и Виктор Проскурин, и Ольга Сутулова, Иван Ургант, и даже голливудская звезда – Майкл Мэдсен. Он ведь играет по сюжету соперника Светлакова. Как им работалось вместе на площадке, за ее пределами?

- Мэдсен - человек очень профессиональный. Он сразу сказал, что вжился в роль, и Сергей – его конкурент. «Поэтому я его не люблю, с ним не дружу». И он был в этом образе весь съемочный период. С иронией, конечно, но тем не менее… Вообще, работать с ним было удобно. Он был с агентом. Все было очень правильно поставлено. Был контракт, который соблюдался. И все было четко. Что касается Маргариты Левиевой (исполнительница главной женской роли, - ред.), с ней тоже было очень комфортно работать.

- А как она, кстати, появилась в этом проекте?

- Мы были в поиске, но выбор был небольшой. Известных русскоязычных актрис в Голливуде, которые на слуху,  всего три: Мила Йовович, Мила Кунис и Ольга Куриленко. Но есть еще не очень известные здесь, но известные там. И это как раз Маргарита Левиева. Она подходила и по возрасту, и по внешним данным…

- И по судьбе, она тоже такая русская американка…

- Да. В общем, подошла по всем параметрам. Удаленно с ней сначала связались, вышли на ее агентов, договорились, и она согласилась. И работала очень профессионально.

smr_f02_16_b.530f0b1c55d69_resize.jpg

- «Скорый Москва-Россия» - ваш третий продюсерский проект после «Сатисфакции» и «Бедуина». Как происходит ваше погружение в российский кинобизнес, как вы себя теперь в нем чувствуете?

- Чувствую себя комфортно. Благодаря этому коммерческому проекту очень много для себя узнал. Сейчас мне понятно, как правильно снимать коммерческое и как снимать авторское кино.

- А как снимать коммерческое кино?

- Ответить на этот вопрос нелегко. Должны совпасть несколько составляющих. Во-первых, большую роль играет режиссер и интуиция продюсера. Сейчас в нашей стране в основном только продюсерское кино может иметь коммерческий успех.

- А какую степень влияния на процесс вы для себя определяете? Насколько глубоко вмешиваетесь на стадии разработки, на площадке, во время постпродакшена?

- Естественно на уровне сценария все очень внимательно обсуждается, вплоть до нюансов. Надо понять в какой концепции фильм снимается, обсудить все со съемочной группой, с оператором. Поэтому на «Скором» продюсеры были интегрированы на сто процентов. Естественно, смотрели, как снимают, что снимают. И взаимодействие с режиссером не прекращалось. Так мы безопасно добрались до монтажа. Собирались чуть ли не каждые три дня, смотрели новые варианты. Постоянно все меняли, очень много было поправок.

- А как режиссер Игорь Волошин к этому относился? Его это не напрягало?

- Волошин отдавал себе отчет в том, что он снимает картину в определенном жанре. У нас была предварительная договоренность, что мы от жанра не отходим. Поэтому все наши комментарии он воспринимал, скажем так, в рабочем порядке.

- Как будут дальше развиваться ваши профессиональные отношения?

- Думаю, что для Игоря это бесценный опыт - снять коммерческое кино. Есть еще несколько проектов, и авторские, и коммерческие...

smr_f02_15_b.530f0b1b353ad_resize.jpg

- А какие сейчас проекты у Bulldozerfilms?

- Есть мысли по поводу «Скорый Москва-Россия - 2». Будем этим заниматься сразу после проката первой части. И есть совместный исторический проект с компанией «Наше кино». Волошин пишет там сценарий и готов участвовать как режиссер.

- Это «Португалия»? Вы о ней уже довольно давно говорили, на какой стадии находится разработка этой картины сейчас?

- Кроме разработки сценария, идет поиск партнеров по совместному производству.

- Скоро вы начнете заниматься прокатом «Скорого». Вы оценивали его потенциальный успех? Проводили фокус-группы?

- Проводили. Кому-то, как всегда, нравится, кому-то нет. Было несколько фокус-групп с разными возрастами. У меня есть отчет, но по нему сложно делать какие-то однозначные выводы. Мнения очень разные. Больше положительных мнений, среди которых - молодые люди. Но мы показывали не в конечном варианте. Его мы сделали исходя из мнения фокус-групп. Что-то убрали, что-то сочли лишним.

- Вы считаете такую практику правильной?

- Абсолютно правильной.

- Какие у вас ожидания от прокатных сборов?

- Конечно, хочется вернуть деньги и заработать. Наши ожидания – собрать в кинопрокате от 500 миллионов рублей. Бюджет же составил около 100 миллионов.

- А какова стратегия продвижения?

- У нас целая команда работала над промо. Есть и традиционные методы, и не очень. Создаем, например, группы в социальных сетях, устраиваем конкурсы, просим прислать самые необычные фотографии паровозика на фоне нашего постера, а автору самого оригинального снимка - 10 ящиков шампанского в подарок. Рекламировали картину на Первом канале во время закрытия Олимпийских игр. Так что ждем неплохих результатов от демонстрации фильма в кинотеатрах.


Кто:  Александр Орлов

Возврат к списку