Поход в кинотеатр вновь стал событием

Поход в кинотеатр вновь стал событием Дарья Рязанцева
19.09.2016

Об успехе «Светской жизни» и о ближайших планах компании «ВОЛЬГА» нам рассказывает глава кинопрокатного отдела Дарья Рязанцева.

«Кинобизнес сегодня»: В этом году кинокомпании «ВОЛЬГА» исполнилось восемь лет. Расскажите, пожалуйста, как менялась стратегия компании по формированию пакета релизов. В каком направлении репертуарная политика компании движется сегодня?

Дарья Рязанцева: История компании началась с триумфального проката «Миллионера из трущоб». Затем были «Рестлер» Даррена Аронофски, «Хатико: Самый верный друг», «Артист» Мишеля Азанавичюса - впрочем, сейчас у компании уже очень длинный список фильмов, которые не только пользовались успехом у публики, но и относятся к той категории лент, работать с которыми одно удовольствие. Вне зависимости от жанра и бюджета это всегда кино с узнаваемым авторским почерком.

Безусловно, крупной вехой в деятельности компании стала работа с франшизой «Голодные игры». Ее прокат позволил компании совершить заметный финансовый скачок и зарекомендовал «ВОЛЬГУ» как дистрибьютора, который умеет тщательно работать и с небольшими релизами, и с многомиллионными блокбастерами.

Мой приход в 2013 году совпал с решением руководства увеличить при закупке контента процент так называемого «большого кино». Мы начали пробовать свои силы в выпуске фильмов ужасов, важным направлением стала работа с картинами российских продюсеров, а основным вектором развития был и остается семейный контент. В выпуске семейных картин мы действительно преуспели - не зря два первых места по сборам независимой анимации в России принадлежат «Маленькому принцу» и «Коту Грому», впечатляющие результаты продемонстрировали «Приключения Паддингтона», очень хорошо прошел в прокате «Хранитель луны». Сегодня мы продолжаем развивать эти направления - сотрудничество с российскими производителями, работа с семейным контентом и выпуск просто большого с точки зрения сборов кино, к какому бы жанру оно ни относилось.

- Фильм «Светская жизнь» стал самой кассовой работой Вуди Аллена в истории российского кинопроката со сборами более 110 млн рублей, сместив с первой строчки «Римские приключения» (95 млн рублей). Какие факторы повлияли на успех этой ленты?

- В первую очередь, всегда важна картина сама по себе. Она замечательная - летняя, томная, легкая, ироничная, романтичная, сексуальная, блестящая, роскошная - я могу перечислять ее достоинства очень долго! Словом, этим летом она пришлась зрителю очень по вкусу. Также, на мой взгляд, мы с этим приобретением попали в тренд: «необязательное» кино в 2016 году перестало собирать вообще что-либо, зато знаковое, к которому, несомненно, относится новый фильм Вуди Аллена, стало привлекать все больше зрителей. Поход в кинотеатр вновь стал событием, на фоне того, что «проходные» картины легкодоступны в Сети, включая VOD-сервисы. Ну и, конечно, этот алмаз еще нужно было огранить, чтобы он засверкал на свои 110 с лишним млн рублей, - здесь очень ярко проявил себя отдел маркетинга и вся команда «ВОЛЬГИ» в целом.

В соответствии с одним из основных пунктов стратегии продвижения ленты,  «Светская жизнь» Вуди Аллена должна была стать главным светским кинособытием этого лета. И это нам вполне удалось. Слоган картины - Anyone who is anyone will be seen at Café Society («Всякий, кто что-либо из себя представляет, будет на «Светской жизни») - был воплощен практически буквально. «Светская жизнь» стала фильмом закрытия единственного российского кинофестиваля категории «А» - ММКФ. Московские премьеры прошли на самых известных площадках, эти показы поддержали крупные бренды. Билеты на спецпоказы распродавались стремительно, что создало дополнительный ажиотаж вокруг ленты, в том числе среди так называемых opinion leaders - авторитетных зрителей, влияющих на формирование общественного мнения. Все это, в совокупности с качеством самой картины, создало положительный и устойчивый «сарафан» в прессе и социальных сетях, что в свою очередь стало гарантией долгосрочного и устойчивого проката «Светской жизни» в России и СНГ.

- Говорят ли эти показатели о том, что и среди так называемых артхаусных режиссеров происходит смещение в сторону более зрительского кино?

- Обобщать, конечно, не стоит, но Вуди Аллен, наверное, точнее всего чувствует настроения публики, поэтому так долго остается любим, приобретая все новых и новых поклонников. При этом я отношу себя к числу поклонников Аллена и совершенно не вижу разницы между лентой «Вики Кристина Барселона» и «Светской жизнью» по степени доступности для массового зрителя. Я думаю, что он просто взрослеет, становится более вдумчивым, разборчивым. Кроме того, важно, что «Светская жизнь» - жизнерадостный, легкий и красивый фильм. Например, «Иррациональный человек» того же Вуди Аллена год назад или «Жасмин» в 2013-м не демонстрировали высоких сборов, будучи драмами.

- На какие проекты из вашего пакеты вы делаете наибольшие ставки: на жанровое кино - «Голос монстра», «Ведьма из Блэр: Новая глава» - или семейное, такое как «Балерина»?

- Все перечисленные проекты в моем личном топ-листе. Еще я, безусловно, добавила бы к этому списку и анимационные фильмы - «Рок-дог» и «Большой собачий побег». Они сделаны в духе последних анимационных хитов. И если первый фильм создает оригинальный мир антропоморфных персонажей, а его сюжет захватывает рассказом об удивительном псе, мечтающем стать рок-звездой, то второй - более классическая история о настоящей дружбе, верности и заботе, с милейшими персонажами, а главное - интересная для самой широкой аудитории и для детей младше «6+». В последнее время именно эта аудитория зрителей остается обделенной, ведь большинство мультфильмов выходит с возрастным ограничением «6+».

Кстати, в этом разрезе мы уверены, что мультфильм «Рок-дог» приятно удивит не только пришедших на него с детьми мам, но и пап, ведь в нем звучат и современные драйвовые треки, и проверенные хиты таких групп как Radiohead.

Также в нашем пакете несколько фильмов («Перестрелка», «Преисподняя» и «Демон внутри»), которые в этом году вошли в топы основных фестивалей осени - в Венеции, Торонто и Лондоне. Мы считаем, что в момент своего дебюта они достойно поборются за зрительское внимание.

Мы абсолютно уверены, что «Голос монстра» и «Ведьма из Блэр: Новая глава» - это безусловные хиты. Достаточно посмотреть трейлер «Голоса монстра», чтобы понять, насколько это сильная лента и какой у нее потенциал на «сарафан»: мощнейший сюжет, отличная графика и загадочное притяжение созданного мира. В этой картине все слагаемые «спящего хита».

- Как вы планируете продвигать фильм «Ведьма из Блэр: Новая глава»? Скептики напоминают, что это продолжение истории 17-летней давности?

- «Ведьма из Блэр: Новая глава» - это не только продолжение легенды среди картин в жанре found footage («найденных видеоматериалов»), но и фильм, который после летнего показа на Comic Con критики на сайте Rotten Tomatoes единодушно оценили на 100% положительно. Такого в истории современного кинематографа я не припомню. Уже первого объявления о том, что нами достигнуты договоренности по прокату ленты, без каких-либо дополнительных материалов хватило, чтобы мы получили потрясающую обратную связь в соцсетях от ожидающих эту картину. Уверена, что прокат будет по-настоящему успешным.

- В прошлом году «ВОЛЬГА» участвовала в пост-продакшене успешного фильма ужасов «Пиковая дама: Черный обряд», а теперь самостоятельно производит «хоррор» «Невеста». Есть ли у компании планы по развитию собственного кинопроизводства?

- В «Пиковой даме» мы выступали в большой степени соинвесторами, тогда как «Невеста» - это инвестиция в идею нашего коллеги Николая Митропольского. У Митропольского с Дьяченко получились настолько хорошие концепция и сценарий, что «ВОЛЬГА» просто не могла отдать их для стороннего воплощения. Успехи «Пиковой дамы» не оставляют сомнений в том, что мы приложим максимум усилий для качественного продвижения проекта на рынок. Ну, а экспертизы в области продвижения такого контента и удачного проката у нас предостаточно.

Однако говорить о том, что мы прирастаем кинопроизводственным подразделением, пока рано. Наши усилия в этой сфере пока точечные и тщательно выверенные. О том, превратились ли они в стратегическое направление, поговорим после проката «Невесты».


Кто:  Дарья Рязанцева

Возврат к списку