Мы относимся к нашим фильмам как к детям

Мы относимся к нашим фильмам как к детям Антон Сиренко
06.10.2016

Итоги десяти лет WDSSPR на российском рынке и ближайшие планы комментирует генеральный директор Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing Антон Сиренко.

«Кинобизнес сегодня»: В этом году WDSSPR отмечает свое десятилетие. С 2011 года ваша команда не уступает лидерства в конкуренции с другими российскими дистрибьюторами. Каковы ключевые слагаемые успешной работы вашей компании на российском рынке?

Антон Сиренко: Наверное, они очевидны: прекрасный продукт наших студий и наших российских продюсеров и, конечно же, высокопрофессиональная команда, переживающая за каждый релиз.

- По результатам восьми месяцев 2016 года первенство WDSSPR в общегодовом зачете уже практически не вызывает сомнений. Как вы оцениваете достижения компании в этот период по сравнению с прошлыми годами и в целом динамику развития киноиндустрии?

- Главным я считаю опыт, который мы получили в этом году, и выводы, которые мы из него сделали: как из успехов, так и из разочарований. Рынок меняется, зрительская аудитория ведет себя иначе, нежели раньше.

- Какие проекты минувшего десятилетия стали эпохальными для WDSSPR с точки зрения кассового успеха, зрительского признания или, может быть, сугубо личной приверженности?

- Несмотря на то что мы не являемся создателями наших лент, от продюсеров нам передается отношение к фильмам как к детям, а среди собственных детей сложно выделять любимчиков.

Нам дороги и победы, небольшие по масштабу, но не становящиеся от этого простыми в подготовке, такие как «Прогулка» или «Отмель», и меняющие историю индустрии проекты уровня «Пиратов Карибского моря» или недавнего «Зверополиса», который в рейтинге самых кассовых фильмов кинопроката России и СНГ уступил только «Аватару».

- Насколько вы довольны многолетним сотрудничеством с другим долгожителем российского рынка - компанией IMAX?

- Для нас партнерство с IMAX является стратегической линией, определяющей нашу общую приверженность высочайшим стандартам качества - как с точки зрения контента, так и с точки зрения воспроизведения. Российские зрители, равно как и зрители других стран, где нам выпала удача представлять наше кино, подтверждают верность этого правила.

- Какие фильмы этого года оправдали ваши ожидания, а какие нет?

- Думаю, правильно еще раз сказать про суперуспех «Зверополиса». Также нас сказочно порадовали «Книга джунглей» и «Angry Birds в кино». В целом мы постоянно анализируем как свои успехи, так и разочарования. И продолжаем учиться.

- Осенью ваша компания выпустит такие ожидаемые ленты как «Доктор Стрэндж», «Инферно» и «Великолепная семерка». Каковы ваши прогнозы по этим фильмам?

- Эти картины в нашем пакете самые амбициозные. Они очень разные, но есть и один элемент, их объединяющий, - это высочайшее качество исполнения. К качеству фильма наша аудитория явно предъявляет сейчас более строгие требования. «Доктор Стрэндж» открывает новую грань киновселенной Marvel, и наша вера в этот проект, кажется, уже передается аудитории и нашим партнерам. Уверен, нас ждет успех, соразмеряемый со «Стражами галактики». «Инферно» продолжает расследования профессора Лэнгдона и сочетает в себе стиль, загадочность, экшен, выводя эти элементы на новый уровень. От «Семерки» мы тоже ждем очень многого. Лента рассказывает классическую историю, но абсолютно новым, современным языком. Плохие парни, сражающиеся за правое дело, - концепция, доказавшая недавно свою актуальность в «Отряде самоубийц». В нашем случае эта концепция положена на проверенную, классическую драматургическую основу, но представлена именно для людей, живущих и посещающих кинотеатры в XXI веке. Отдельного упоминания заслуживает актерский ансамбль: один Крис Пратт чего стоит...

- Остаются ли высокими ставки, которые вы делаете на российскую картину «Дуэлянт» режиссера Алексея Мизгирева и продюсера Александра Роднянского?

- «Дуэлянт» - совершенно особенный, необычный, во многих отношениях исключительный проект. Даже в отрыве от загадочной, красивой, порой мистической истории главного героя сама атмосфера, стилистика фильма действует абсолютно завораживающе. После просмотра рабочей версии эта уверенность у нас только усилилась. Наши ставки здесь очень высоки.

- В начале декабря в прокат выйдет фантастический триллер «Прибытие», а в конце декабря стартуют «Пассажиры». На декабрь запланирована новая картина из вселенной Звёздных Войн - «Изгой-один», а на конец января 2017 года намечен релиз «Притяжения» Федора Бондарчука. Насколько велики ожидания от этих проектов?

- Разумеется, каждый из этих проектов требует отдельного разговора. Я точно никого не удивлю, если скажу, что новая лента Федора Бондарчука для нас крайне важна, и мы вместе с создателями фильма делаем все возможное для того, чтобы его маркетинговая кампания соответствовала и нашим амбициям, и потенциалу, который заложен в самой картине. Мы готовим сюрпризы для зрителя, сохраняя интригу. Далеко не все ключевые сюжетные линии заявлены в рекламных материалах. Мы хотим оставить кое-что главное скрытым. Хотим, чтобы зрители, пришедшие в кино, сами сделали для себя это открытие.

«Изгой-один» - первый спин-офф в истории «Звёздных Войн». В нем есть многие любимые зрителями атрибуты, связанные с центральной историей, но при этом лента открывает абсолютно новую часть этой бескрайней вселенной. Идеальная, мне кажется, комбинация, как для многомиллионной армии поклонников Звёздных Войн, так и для людей, еще не отрывших для себя этот удивительный мир.

О наших «Пассажирах» я могу говорить бесконечно. Еще на стадии сценария картина производила впечатление фильма-события своей оригинальной концепцией, юмором, масштабом. Когда мы узнали имена исполнителей главных ролей, стало понятно, что это будет праздник. И, исходя из тех материалов, что мы видели, праздник грандиозный!

Лента «Прибытие» стала для меня большой неожиданностью с точки зрения рассказанной истории. Завидую зрителям, которые увидят ее впервые. Это очень необычное кино на тему, на которую, казалось бы, уже столько сказано. Необычен и сам киноязык, которым эта удивительная история рассказывается, и потрясающий финал. Поразительно элегантное кино как по форме, так и по содержанию.                


Кто:  Антон Сиренко

Возврат к списку