Мы хотим вкладывать в каждую картину частичку нас самих

Мы хотим вкладывать в каждую картину частичку нас самих Николай Волчков, Татьяна Разуваева
25.05.2015

Заместитель главного редактора «Кинобизнеса сегодня» беседует с коммерческим директором компании 25th Floor Film Николаем Волчковым и руководителем дистрибьюционного направления Татьяной Разуваевой.

Евгений Володин: 25th Floor Film существует не первый год. Почему вы решили заявить о себе именно сейчас?

Николай Волчков: Мы создали компанию в 2013 году для работы над конкретным проектом,

и эта работа ведется по сей день. Фильм «Ботнет» - это очень сложный, дорогой и, по нашему глубокому убеждению, весьма перспективный проект, основанный на реальной истории нескольких молодых людей, приехавших в Америку по системе work and travel и ставших крупными кибермошенниками. Их обвинили в похищении нескольких десятков миллионов долларов с кредитных карт американских граждан, вся группа была арестована ФБР и осуждена американским судом. Неформальным лидером группы хакеров была наша соотечественница Кристина Свечинская, ей грозило несколько десятилетий за решеткой, но через год или полтора она вышла из тюрьмы и в настоящий момент спокойно живет в Нью-Йорке. Мы попытались с ней связаться, но, по всей видимости, к ней была применена программа защиты свидетелей. В работе над будущей картиной нам помогает компания IB Group, которая специализируется на предотвращении киберпреступлений, а ее глава Илья Сачков стал одним из продюсеров.

Вскоре мы поняли, что взялись за достаточно тяжелый материал. Попробовали работать со многими отечественными сценаристами, но в итоге выбрали американца, который уже в этом году должен представить нам рабочий вариант сценария. По предварительным оценкам, бюджет картины составит около $10 млн, и мы рассчитываем в 2016 году начать съемки, примерно 80% которых будет проходить в США.

Параллельно мы начали вкладывать средства и в другие проекты, в том числе зарубежные. Мы заключили партнерское соглашение с компанией All Media, которая предложила нам целый пакет. Из него мы выбрали несколько лент для участия в дистрибьюции и производстве. Например, в этом пакете оказался замечательный мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный город», который очень хорошо прошел в наших кинотеатрах прошлым летом, собрав более 160 млн рублей. Фильм оправдал наши ожидания: мы инвестировали в его дистрибьюцию свои средства, вернули их, получили прибыль и, что немаловажно, эстетическое удовольствие от работы. Мы гордимся и совместным проектом с «Централ Партнершип» и All Media - французской картиной «Superнянь», которая также показала очень хорошее соотношение инвестиций и доходности. Стоит упомянуть и ленту Питера Богдановича «Мисс Переполох».

Татьяна Разуваева: Компания «Централ Партнершип» выпускает ее 7 мая. По итогам пресс-показа картина получила хорошие отзывы, журналисты, критики и представители кинотеатров отзывались о ней как о «качественном синефильском кино», и мы надеемся, что прокат нас не разочарует.

- Как вы пришли к тому, чтобы самостоятельно заниматься кинопрокатом?

Н.В.: Это показалось нам вполне логичным. Тесное взаимодействие команды продюсеров с дистрибьюторской группой позволяет заранее здраво оценить потенциал проекта и оптимально распределить средства.

К концу 2014 года у нас подобралась профессиональная команда творческих работников - сценаристов, продюсеров, креативных продюсеров, и начал формироваться собственный пакет проектов. К этому времени мы поняли, что будем развивать компанию сразу по нескольким направлениям - закупка и дистрибьюция зарубежных фильмов, производство художественных фильмов, телесериалов и документального кино и дистрибьюция этих проектов. Каждое из этих направлений сегодня активно разрабатывается: например, в части полнометражного игрового кино мы рассчитываем уже к осени этого года приступить к съемкам комедийной картины с рабочим названием «Дрянные девчонки».

Т.Р.: По сюжету эта лента перекликается с «Девичником в Вегасе», хотя для своего фильма мы хотим немного расширить целевую аудиторию.

- Расширить? Можно поподробнее?

Т.Р.: Дело в названии. Фильм, сюжет которого развивается вокруг девичника, рассчитан скорее на девушек и женщин, которые находятся в возрасте, подходящем для вступления в брак. Мы же хотим расширить аудиторию, сконцентрировавшись на более молодой женской публике - на девушках 16-21-летнего возраста, и рассматриваем возможные изменения в сценарии и варианты названия, которые смогут нам в этом помочь. Мы хотим уложиться в запланированный график и выпустить картину в прокат 3 марта 2016 года.

Н.В.: Кроме того, у нас в планах - съемки сиквела «Любит - не любит-2» совместно с компанией Yellow, Black and White. Режиссером и сценаристом этой картины снова станет Клим Шипенко. В разработке находится еще целый ряд полнометражных проектов, о которых рано говорить, пока не заключены соответствующие контракты.

Т.Р.: К 2017 году мы рассчитываем выпускать в прокат до двух картин ежемесячно. Это будут как привлеченные проекты, так и собственного производства.

Н.В.: При этом хотелось бы не организовывать конвейер по производству фильмов, а вкладывать в каждую картину частичку себя самих, чтобы получать удовольствие от работы и быть уверенными в том, что на выходе получится действительно качественный продукт, который будет оценен зрителями.

Т.Р.: Сергей Сельянов как-то сказал, что можно делать табуретки, а можно создавать красивые авторские стулья; так вот, мы скорее претендуем на то, чтобы делать авторские произведения высокого качества. Хотя табуретки, безусловно, тоже нужны.

Н.В.: При этом все же необходимо соблюсти баланс между художественной и финансовой ценностью нашей продукции.

Т.Р.: Таким образом, мы надеемся проложить в российском кинопроизводстве свой собственный путь, сочетая производство табуреток и авторских стульев.

Н.В.: Отсюда, кстати, и вытекает необходимость самостоятельно заниматься дистрибьюцией наших лент. Ведь продюсер как никто другой представляет, каким будет его фильм, как будет строиться маркетинг, на какую аудиторию следует рассчитывать, и его непосредственное участие в кинопрокате в значительной степени способствует наиболее точному попаданию в цель.

Мы рассчитываем начать оттачивать свои навыки в дистрибьюции на зарубежных картинах, выпуская в 2016 году примерно по одной ленте в месяц. В этом году в наших планах выпуск семи фильмов, по двум из которых мы уже ведем подготовку к прокату, и еще пять проектов находятся в завершающей стадии переговоров.

- Вы будете продвигать в кинопрокате свой бренд или удовольствуетесь совместным прокатом с другими дистрибьюторами?

Н.В.: Это зависит от фильма. Конечно, глобальная цель - самостоятельно выпускать все свои ленты, но часто оказывается целесообразнее делать это совместно с мейджорами.

Т.Р.: Мы собрали очень крепкую команду профессионалов, которые прекрасно разбираются в законах кинопроката. Вместе с тем, если нам доведется выпускать крупный проект с высоким кассовым потенциалом, то имеет смысл сделать это вместе с другим крупным прокатчиком, хотя бы для того, чтобы усилить свою позицию на рынке. При этом, выпуская какие-то свои фильмы совместно с другими компаниями, мы хотели бы основную часть работы выполнять сами, не отдавая ее полностью на откуп партнерам.

- Рынок кинопроката отличает весьма серьезная конкуренция. Как вы рассчитываете в такой непростой обстановке вывести на этот рынок свой бренд?

Н.В.: Все подробности своей стратегии мы раскрывать пока не хотим. Когда дистрибьюция собственных проектов войдет у нас в систему и мы начнем выпускать по одному, а потом и по два фильма в месяц, можно будет задуматься, например, о собственных кинотеатрах. Понимая предпочтения современного зрителя, мы активно развиваем интернет-площадки, которые предлагают разумную альтернативу киноэкрану в тех случаях, когда фильм не является зрелищным аттракционом, кинокомиксом, насыщенным спецэффектами. Считая Интернет одним из наиболее приоритетных направлений, в ближайшее время мы надеемся создать свою площадку, на которой бы распространялся и наш видеоконтент.

- Видимо, это будет специфический контент, который не выйдет на киноэкраны?

Н.В.: Не обязательно. Являясь правообладателями с полным комплектом прав, мы можем показывать на своем онлайн-ресурсе и кинофильмы. Кроме того, существует масса интересного материала, который в силу тех или иных причин не попадает на российские киноэкраны, но обязательно найдет своего зрителя в Интернете. Поэтому мы хотим создать некую платформу, позволяющую показать множество фильмов, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания, но не могут пробиться в российский прокат.

- Но ведь, кроме кинофильмов, существует огромное количество «нетеатрального» контента, в том числе телевизионного…

Н.В.: Безусловно. Мы очень любим сериалы, я большой поклонник тех же «Декстера», «Настоящего детектива» и «Фарго», и у нашей компании в разработке есть много проектов, рассчитанных на телевизионную аудиторию. Мы понимаем, что сейчас не лучшие времена для того, чтобы производить качественные многосерийные телевизионные фильмы, но, тем не менее, мы работаем над этим, и не исключено, что вскоре сами начнем производить телевизионную продукцию.

- Среди наиболее популярных иностранных телесериалов, в том числе упомянутых вами, преобладают драматические фильмы с элементами детектива или триллера. В российском же телеэфире царят комедии и детективные боевики про бесчисленных ментов. Какого рода и жанровой классификации телепродукцию будете производить вы?

Н.В.: Конечно же, шедевры! (смеется) А если серьезно - наши жанровые предпочтения тяготеют к драме и триллеру. В первую очередь мы бизнесмены, и должны производить такую продукцию, которая будет нравиться зрителю, собирать кинозалы или получать высокие рейтинги на телеканалах. И вот еще что. У меня есть некоторый опыт работы над телесериалами, и мне доводилось присутствовать на показах для фокус-групп. Так вот, большинство зрителей в этих фокус-группах заявляли, что им необходимо прийти домой и расслабиться, не забивая себе голову вопросами о смысле жизни.

- Но, тем не менее, многие зрители расслабляются под «Настоящий детектив»…

Н.В.: Однако, если сравнить такой, на мой взгляд, достаточно «легкий» драматический сериал с глубоким подтекстом как «Во все тяжкие» и ситком вроде «Теории большого взрыва» - что, по-вашему, выберет среднестатистический зритель, придя домой после работы? Могу сказать по себе - я выберу ситком. В последние годы на нашем телевидении стали появляться очень качественные комедийные сериалы с хорошим актерским составом и приличным музыкальным оформлением - и в этом жанре мы тоже хотели бы не отставать от остальных производителей, а может быть, и оказаться на один-два шага впереди. Таким образом, опираясь на тенденции современного российского телевизионного рынка, мы и разрабатываем собственные проекты. У нас есть комедия, есть триллер, а также ряд других проектов, о которых мы в ближайшее время заявим на своем сайте.

- Вы сказали, что еще одна сфера интересов компании - документальное кино…

Н.В.: Да, документалистика нас очень привлекает, и для развития этого направления мы выбрали жанр спортивного документального кино.

В 2018 году наша страна будет принимать чемпионат мира по футболу, и, изучив рынок, мы выяснили, что на нашем телевидении практически отсутствуют передачи про великих футболистов и тренеров, выдержанные в одной стилистике. Поэтому мы решили сделать серию передач (ориентировочно десять серий в сезоне) о футболе, под рабочим названием «Футбол United». Надеемся выпустить первый сезон уже в 2016 году.

Кроме того, хочется рассказать и о хоккее, в истории которого была масса интереснейших событий с участием наших спортсменов. Еще один популярнейший командный вид спорта - баскетбол - также незаслуженно, на наш взгляд, обойден вниманием документалистов. Мы взяли за основу один яркий эпизод из истории этого вида спорта - Олимпийские игры 1972 года, когда сборная СССР на последних секундах финального матча вырвала победу у сборной США. Интересно, что параллельно с нами эту историю разрабатывает компания «ТриТэ», но они планируют в следующем году выпустить художественную ленту «Движение вверх», мы же рассчитываем сделать документальную картину. Американцы сняли про эти события целых два фильма, тогда как в СССР и в России никто об этом с экрана не рассказывал.

Никто в мире не мог предположить, что сборная Советского Союза сможет выйти в финал Олимпийских игр по баскетболу. Однако она сошлась в финале со сборной США, и в конце матча судья добавил три секунды игрового времени, в течение которых мы забили решающий мяч и стали олимпийскими чемпионами. Американцы до сих пор не признают победы нашей сборной, а комплект серебряных медалей так и остался невостребованным. Эту увлекательную и полную драматизма историю мы расскажем в 2016 году.

- Все перечисленные вами документальные проекты отличаются ярко выраженной патриотической направленностью, а под патриотические фильмы в последнее время принято получать господдержку. Не планируете ли вы просить дотации на производство этих картин от Минкульта и Фонда кино?

Н.В.: Если кто-то предложит нам помощь в финансировании, мы подумаем. Но пока рассчитываем только на свои силы. Наша принципиальная позиция такова: мы не собираемся брать деньги под какие-то будущие проекты. Мы хотим создать хороший продукт, и если он окажется востребованным, то будем готовы к любому партнерству. Создавать же с нуля телевизионный продукт по заказу, предположим, какого-то телеканала - значит, полностью вести проект под руководством канала. Мы же хотели бы сначала изложить свое видение, заявить свою философию, чтобы потенциальные покупатели и заказчики понимали, на что мы способны, и уже потом рассматривать какие-то партнерские программы.

Т.Р.: Что касается игрового кино, то нам тоже хотелось бы сначала показать результаты, а потом уже думать о копродукции и партнерстве.

Н.В.: Пока у нас не стоит задача привлечь финансирование. Наша цель на данном этапе - создавать свою продукцию и получать от этого удовольствие. Безусловно, каналы сбыта этой продукции не могут нас не волновать, но сегодня, к счастью, существует несколько альтернатив традиционному телевидению - в первую очередь Интернет. Собственно, поэтому мы и стараемся построить собственный мощный канал распространения контента в Сети. Буквально в сентябре нынешнего года у нас выходят пять короткометражных документальных роликов об экстремальных видах спорта под рабочим названием «По грани»: это смешанные единоборства (ММА), бейсджампинг, экстремальный мотоспорт и даже йога. Производителем этого контента выступит компания Stereotactic - на мой взгляд, лучшая на нашем рынке компания, создающая великолепные ролики о спорте. Распространение этих пяти короткометражек мы планируем организовать исключительно через Интернет.

- Это будут какие-то существующие площадки или вы запустите специальный сетевой ресурс?

Н.В.: Мы ведем переговоры с несколькими популярными площадками, такими как Sport.ru, Sportbox.ru, Championat.com и др., на базе которых постараемся организовать свой канал продвижения проекта «По грани», используя огромную базу посетителей этих ресурсов.

- Что это за продукт?

Н.В.: Это будут девятиминутные фильмы, каждый из которых посвящен отдельному виду спорта. Например, в ролике про ММА рассказчиком выступит замечательный спортсмен Федор Емельяненко. В этом ролике мы поднимаем довольно острый вопрос о молодых ребятах, которые, начиная заниматься этим довольно агрессивным видом спорта в подростковом возрасте, к окончанию школы сбиваются со спортивного пути и уходят в личную охрану, в нелегальные бои или вовсе пополняют ряды криминалитета.

- Какие фильмы вы планируете выпускать в кинопрокат под собственным брендом?

Т.Р.: Мы рассчитываем накапливать опыт самостоятельной кинодистрибьюции, выпуская на экраны преимущественно иностранное кино. Мы начинаем самостоятельную работу на этом рынке в эпоху кризиса, и это вполне осознанный шаг. Когда премьера каждого голливудского блокбастера уровня «Мстителей» проходит на 80% всех имеющихся экранов, это крайне негативно сказывается на прокате независимого кино. Мы считаем, что в кризисные времена на рынке независимого кинопроката может произойти перераспределение сил, и рассчитываем занять на нем свою нишу. В этом, как ни странно, кризис нам может даже помочь.

- То есть до сих пор кризис на вашем бизнесе не отразился?

Н.В.: Мы стараемся действовать крайне осторожно, просчитывая каждый шаг. К счастью, нам очень повезло с партнерами, которые с пониманием относятся к проблемам российской экономики и готовы предоставлять нам различные скидки и другие льготы. Они готовы идти на уступки, тем более что мы всегда аргументируем такие просьбы.

- Давайте вернемся к пакету ваших картин, приготовленных к выпуску. Что это за фильмы? Когда, с какими интервалами и каким тиражом вы планируете их выпускать?

Т.Р.: На сегодня у нас определены даты выпуска двух лент. 2 июля в прокат выйдет драма «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом. Вторая картина - это европейский кибертриллер, рассказывающий лихо закрученную историю о хакерах, под названием «Кто я» (премьера - 13 августа).

- Это название напоминает нам о Климе Шипенко, снявшем одноименный фильм в 2010 году…

Т.Р.: Кому-то оно напомнит о ленте Клима Шипенко, кому-то - об одноименном боевике Джеки Чана, но в любом случае нам это название нравится, потому что оно вызывает множество ассоциаций - а значит, оно работает. По сюжету эта картина - смесь «Иллюзии обмана» с «Бойцовским клубом», и мы возлагаем на ее прокат большие надежды.

Первый же наш самостоятельный релиз - это практически первая драматическая работа в кино актера Аарона Пола, любимого миллионами зрителей по работе в сериале «Во все тяжкие», и мы рассчитываем, что эта лента привлечет в кинотеатры всех его поклонников. Мы планируем заявить об этой картине на предстоящем 37-м ММКФ и надеемся, что на премьеру сможет приехать сам Аарон. Рассчитываем привлечь в кинотеатры как киноманскую аудиторию и фанатов Аарона Пола, так и любителей «экшена» и гонок. В потенциале фильма мы уверены. Во второй половине мая мы проведем закрытый показ ленты для партнеров.

- Как планируется продвигать эти картины?

Т.Р.: Для продвижения таких фильмов не требуется масштабных бюджетов - им нужна качественная PR-история, которая будет наиболее точно доносить информацию до зрителей, и, конечно, PR будет поддержан разумной и уместной рекламной кампанией. У нас есть несколько интересных задумок относительно продвижения каждой из картин. Акцент мы будем делать именно на оригинальности идей продвижения. И отдельно хочется обратиться к кинотеатрам. Несмотря на то что наша компания - начинающий игрок на рынке, мы собрали команду профессионалов, которая прикладывает и будет прикладывать максимум усилий и энергии для успешной реализации каждого проекта. Поэтому мы просим кинотеатры обратить на нас внимание и отнестись к нам и к нашим релизам лояльно. А мы, в свою очередь, сделаем все от нас зависящее, чтобы оправдать доверие наших партнеров.  
      

Кто:  Николай Волчков, Татьяна Разуваева

Возврат к списку