Мне нравится придумывать интересное кино

Мне нравится придумывать интересное кино Вячеслав Руденко
15.02.2022

На фестивале Bubble Comics Con наш специальный корреспондент пообщался с Вячеславом Руденко, режиссером триллера «Синдром», который 17 февраля выпускает в российский прокат компания Capella Film. Вячеслав рассказал нам о своей любви к Санкт-Петербургу, о любимых фильмах ужасов и поделился своим мнением о том, почему зрителям будет интересен фильм «Синдром».

Дмитрий Бортников: Как к вам пришла идея фильма «Синдром»?

Вячеслав Руденко: Я с детства люблю и пишу страшные истории. Как большому поклоннику японских хорроров, мне нравится использовать в своих историях концепцию проклятия, передающегося от одного героя другому. Если говорить именно про то, с чего начался «Синдром» - однажды я увидел в интернете страшную картинку, на которой была изображена фигура, вся в белом. Точнее, там было плохо видно, что вообще изображено, и я просто дорисовал себе эту фигуру. То есть придумал сначала монстра, а потом начал внедрять его в свою историю.

- Значит, вы больше любите городские легенды, а не фольклорные истории, которые так популярны сегодня?

- Я сам люблю городские легенды и мистические хорроры, которые берут их за основу. Например, «Крик» уже давно превратился в городскую легенду, есть франшиза, которая так и называется «Городские легенды» - то есть да, эти сюжеты мне больше нравятся, чем фольклорные.

Мне бы очень хотелось, чтобы истории, которые я придумываю, в итоге тоже превратились в городские легенды. Но пока «Синдром» - это не городская легенда, а просто придуманная мной история.

- Почему вам интересны именно хорроры?

- Все это идет из детства. Родители никогда не запрещали мне смотреть фильмы ужасов. Поэтому я рос на историях про Фредди Крюгера, на «Звонке», на «Проклятии». Это хорошие хорроры с прикольными персонажами. Я всегда воспринимал их не как отдельный жанр, который умеет пугать, а как очень интересное кино. Это может быть классная история, интересные приключения, смертельная опасность, когда за героев действительно переживаешь, умрут они или сумеют все пережить. В качественном хорроре все совмещается: и драма, и детектив, и триллер. Я очень люблю триллеры, обожаю Финчера. И в них все совмещается, и пока что мне с этими жанрами интересно работать. Для их реализации не нужно очень много денег, можно умещаться в компактный бюджет, и мне кажется, что для дебютантов это очень важно и удобно.

- Почему вы снимали «Синдром» в Санкт-Петербурге?

- Уже лет пять у меня все истории, которые я пишу, происходят в Петербурге. Я люблю туда приезжать на несколько месяцев, люблю обходить город пешком - мне кажется, это очень киношный город, особенно для триллеров и хорроров. Он не такой вылизанный, как Москва, там очень своеобразная атмосфера, которая, безусловно, подошла и нашему фильму.

- Судя по трейлеру, у фильма необычный визуальный ряд. Расскажите, как выбиралась визуальная стилистика.

- В «Синдроме» Санкт-Петербург у нас обернут в киношную, стильную обертку. Когда я снимаю свои фильмы, например короткие метры, я всегда сразу автоматически выбираю локации и освещение. А в случае с «Синдромом» мы с оператором дольше всего выбирали цветовую палитру картины. В качестве одного из вариантов мы рассматривали возможность пойти по стилистике Финчера, то есть сделать все монохромное, используя палитру от серого до коричневого, другим стал вариант «поцветастее». В итоге мы остановились на втором варианте - в похожей стилистике снят «Кошмар на улице Вязов» 2010 года.

- Почему зрители должны пойти на «Синдром»?      

- Мне нравится придумывать интересное кино. Я люблю страшные истории, люблю атмосферу гнетущего ужаса, и «Синдром» я снимал так, чтобы он в первую очередь понравился мне самому.

Я люблю популярные страшилки, старые и не очень. В «Синдроме» мне удалось совместить и использовать многие из них, в том числе самые крутые. Киноходящая аудитория должна это заметить по трейлеру, постеру и другим материалам, и мы надеемся, что это ее заинтересует. Тем более, все, кто уже видел фильм, отмечают, что просмотр «Синдрома» навевает воспоминания и создает желание пересмотреть культовые мировые хорроры.                                    

Кто:  Вячеслав Руденко

Возврат к списку