Этой профессией надо жить и полностью ей отдаваться

Этой профессией надо жить и полностью ей отдаваться Ирина Рудоминская
24.10.2022

Актриса, дизайнер, модель и бизнесвумен Ирина Рудоминская рассказала нам, как ей удается совмещать эти занятия, как это помогает в актерской профессии и что можно посоветовать тем, кто только начинает свой путь в искусстве.

Корр.: Как вы пришли в профессию?

Ирина Рудоминская: Я из творческой семьи. Мой дедушка, Петр Тихонович Сергеев, закончил первый выпуск режиссерского факультета ВГИКа, мама - оперная певица, а отец - архитектор. У нас в квартире всегда были шумные компании, с пением романсов и чтением стихов. Вечерами приходили мамины ученики, и я с детства была на сцене. С ней мы вместе пели «Красный сарафан» Александра Варламова, у меня тогда как раз была коса, как у Людмилы Зыкиной. Но мама не разрешила мне заниматься актерской профессией, потому что она считала ее самой трудной и грязной, и я только сейчас понимаю, что она имела в виду. В актерской среде очень много предательств, конкуренции и нечестности - в принципе, это есть везде, но именно в этой профессии все обострено во много раз.

Поэтому первую профессию, архитектурную, я получила в МАРХИ, потом работала в «Донстрое», стала весьма успешным молодым архитектором, у меня даже был свой объект. А потом в какой-то момент я поняла, что больше не могу. Я взяла ноутбук и нашла в интернете пятерку театральных вузов. Мне очень понравился ВГИК - даже просто по картинкам, и я подумала, что вот туда я и пойду поступать, туда как раз еще набирали курс. Я выучила басню, прозу, стихотворение и в обеденный перерыв поехала на прослушивание. Попала в первую пятерку. И познакомилась с Людмилой Юрьевной Чирковой, женой Бориса Чиркова, шикарной бабушкой, ей было тогда уже под девяносто лет. Она мне тогда говорила: «Ничего у тебя, Ирка, не получится, потому что ты огромная каланча. А сейчас мужик измельчал, поэтому тебе нормального партнера не найдут». Вот это я хорошо запомнила. В итоге во ВГИК я не пошла, точную причину уже не помню.

А приглянулся мне ГИТИС, меня сразу взяли на второй курс, и вот так началась моя актерская карьера.

- Вы актриса, бизнесвумен, модель. Как вам удается это все совмещать?

- А я не совмещаю. Я творческий человек, у меня нет никогда никакого плана действий. Я знаю, что есть такая формула (и она работает), что когда человек максимально при деле и занят, то свободного времени у него получается больше. Как это работает - непонятно, но, видимо, становишься более собранной. Дело в том, что у меня смешались все эти три профессии. Я их не делю, так как считаю, что актерская профессия должна быть чем-то подкреплена. Например, сегодня у тебя есть съемки, а завтра нет, при этом кушать хочется постоянно. Но, поскольку по первой профессии я архитектор и хорошо рисую, считаю, что быть дизайнером и моделью - это одна из сторон актерской профессии. Свои коллекции я никому не доверяю, рекламирую и подаю на фото и видео исключительно сама, как модель, как лицо бренда. Кроме того, я это делаю со своей «фишкой», и клиенты меня всегда узнают, потому что я выделяюсь. У меня актерская подача, и это очень ценно, потому что в отзывах мне многие пишут, что обратили внимание именно на необычную подачу изделий.

- Что для вас сейчас интереснее и важнее - театр, модельный бизнес или кино?

- Театр - очень важная площадка, в нем актер постоянно учится и обрастает новыми навыками. На четвертом курсе я решила родить второго ребенка и забеременела. Никто об этом не знал, потому что я была не тургеневской беременной, я была очень активной - хотя, конечно, я немного поправилась и носила балахоны. Участвовала во всех дипломных спектаклях, и мне не хотелось, чтобы мне делали какие-то скидки или поблажки. Закончила четвертый курс, никого не подвела и пошла поступать на прослушивание в МХАТ им. Горького к Татьяне Васильевне Дорониной на восьмом месяце беременности. На этом прослушивании произошло настоящее чудо. Мероприятие должно было начаться в 12, Дорониной на нем не было, но присутствовала вся ее команда, а Татьяна Васильевна пришла туда только к вечеру, и как раз очередь дошла до нас. Я показывала «Мухи» по Сартру, играла брутальную царицу, была босиком и в балахоне, мы сделали современную версию истории. А она, как мне потом сказали, как раз не любила дерзкое, современное искусство. И мало кто верил, что меня возьмут. Кроме того, в этот же день в ГИТИСе в 19 часов вечера должен был играться наш дипломный спектакль. Я, отыграв отрывок на прослушивании, на гигантских каблуках и с реквизитом отправилась на метро в ГИТИС. В итоге, несмотря на все сложности, я успела. А после спектакля мне позвонил заведующий труппой и рассказал, что меня приглашают подписать договор - Татьяна Васильевна берет меня в театр. Это, конечно, для меня стало победой. Доронина стала для всех нас настоящей легендой, и пять лет в театре были просто раем, а мне сразу досталась главная роль в военном спектакле «Домик на окраине» по пьесе Алексея Арбузова. Все было хорошо до прихода Эдуарда Боякова, при нем театр стал рушиться, и я написала заявление об уходе.

Поскольку нужно было на что-то жить, я решила открыть свое швейное дело - не швейную мастерскую, а именно стать дизайнером. У меня стало получаться, поклонники подтянулись, поддержали меня, и вот так, потихонечку, я продолжаю развиваться в этой области. После театра у меня произошли большие изменения: я обстригла свои длинные волосы, сбросила 15 килограмм, и у меня появилось кино. Пошло очень много предложений - например, в том году была большая премьера «Ботан и супербаба». Сейчас я все совмещаю. Для меня очень важна моя работа в плане пошива своих коллекций и, конечно, кино, кино, кино.      

- Как эти сферы пересекаются в вашей жизни? Помогает ли одно другому?

- Конечно, все взаимосвязано и все помогает друг другу. Тот же модельный бизнес намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и даже сложнее актерской профессии: ведь через фотографию нужно передать всю гамму и мысль в глазах. На видео все немного проще, потому что видеоролик длится определенный промежуток времени, а здесь буквально одна вспышка, и у тебя других шансов нет. Конечно, все это у меня пересекается, дополняет друг друга, помогает. Многие, например, знали, что есть бренд Ирина Рудоминская, но не все из них знали, что она актриса театра и кино. Благодаря чему они посмотрели какие-то мои работы, когда я работала в театре. После этого они оставляли отзывы о том, что им очень понравилось то, что они увидели. И на самом деле, все постановки, которые мы ставили в МХАТ им. Горького, были породистыми, достойными, и мне не было стыдно пригласить их посмотреть ни режиссеров, ни кастинг-директоров, ни своих коллег, друзей, родных и близких.

- Как вам в профессии помогло ваше первое, архитектурное образование?

- Для того чтобы поступить в МАРХИ, потребовалась очень большая палитра знаний. Пришлось всему этому научиться, и, конечно, это помогает. Мне в принципе нравится дизайн, мы недавно построили дом по моему проекту. Кроме того, когда мы делали дизайн квартиры, я не привлекала к работе третьих людей, все делала сама. Я доверяла только себе, делала так, как хочу. Кроме того, мне кажется, это прекрасно, когда девочка умеет рисовать.  

- Вы поете, ездите верхом, фехтуете, играете на фортепиано, водите мотоцикл. Есть ли что-то еще, чему хотели бы научиться для роли?

- Знаний мне хватает, теперь хотелось бы начать применять все накопленное в больших, достойных проектах. Не в сериалах, снятых на коленке, а поработать с хорошими режиссерами, например, с Андреем Кончаловским.

Я присутствовала на съемках картины Глеба Панфилова - это оказался очень интересный опыт. Хочется как раз именно такого - плохо, когда крейсер плавает в маленькой луже и ему негде развернуться. Я бы очень хотела, чтобы мне дали такую возможность.

- На ваш взгляд, что нужно уметь любому актеру?

- Главное - не терять свою индивидуальность. У каждого должны быть свои принципы, свой незыблемый фундамент. Да, он может корректироваться под ситуацию, но нельзя изменять себе. Ведь индивидуальность отражается в глазах и, как, говорила моя мама, сущность человека можно определить по походке. Все это отражается в незримом багаже. Вот входит актер, а по нему уже все видно, он еще рот не открыл, а уже понятно, что он из себя представляет. Это то, что я бы пожелала как начинающим, так и любым другим актерам, особенно медийным. Потому что самое главное: несмотря на власть, деньги и успех, нужно уметь оставаться собой.

- Вы снимались в проекте «Ботан и супербаба». Какие впечатления у вас остались от команды LegioFelix? Планируете ли дальнейшее сотрудничество с ними?

- Я фанат старой школы, мне кажется, она самая правильная и верная. И все современные мастер-классы - это просто своя тусовка для коммуникации; туда, конечно, надо захаживать, но не стоит ничего принимать близко к сердцу. У нас есть классика, написанная много лет назад, и хорошие фильмы, как обучающее пособие. Это фундамент всего образования, который сейчас многие игнорируют.

В LegioFelix есть режиссер Анна Мирохина, которая стала для меня настоящим открытием. Она такая маленькая, но когда она приходит на площадку, один ее взгляд - и вокруг весь мир начинает крутиться. Очень дельная, разумная, настоящая личность. И когда она ко мне подошла, чтобы сделать правки и высказать пожелания, посмотрела на меня и начала мне что-то говорить, что мне нужно сделать, я не слышала ничего, потому что он нее шел мощный поток энергии. Смотрю на нее и думаю: говори, говори! А она еще это делает с юмором, которым она меня и обезоружила.   

У них сейчас очень много проектов, у меня были пробы в один из них. На данный момент пока ничего точного нет, но очень надеюсь с Аней Мирохиной еще обязательно поработать.

- Сейчас очень популярны онлайн-платформы. А как вы к ним относитесь? Как думаете, в чем преимущества онлайн-платформ перед телевидением и кинотеатрами, а в чем они им проигрывают?

- Во-первых, это круто. У них нет цензуры, но это и минус. Я вспоминаю времена, когда люди наряжались, готовились, выбирали сеансы и покупали заранее билеты в музеи и театры. Конечно, тут повлияла еще и пандемия, но мы из-за всего этого потеряли много романтики и особенных эмоций.

Поэтому хочется, чтобы люди добавляли в свои жизни приятных сложностей. Старались выходить, посещать и бывать, а не только все узнавать и смотреть в онлайн-пространстве.

- Какую героиню вам хотелось бы сыграть?

- Самое сложное - это играть положительного героя. Но мне они почему-то неинтересны. Мне нравятся отъявленные плохиши. Например, я бы хотела сыграть нацистку из концлагеря, и сделать это так, чтобы кинозрители были на моей стороне и подумали «боже мой, а мы ее понимаем».

«Уроки фарси» - шикарный фильм, Перельман просто молодец. Ему удалось сделать так, что в наше непростое время этот фильм тронул мое сердце. Я посмотрела его с гигантским удовольствием.

Еще хочется чего-то комедийного. Это очень классно, когда у человека есть содержание, и он играет тупого человека. Причем нужно играть это на полном серьезе, но с юмором.

В России, к сожалению, почти не развито жанровое кино. Мне посчастливилось поработать с молодыми ребятами, для которых не существует традиционных рамок: они думают и работают совсем не по российским меркам, нестандартно. Ребята сняли короткий метр «Дорогая, я дома», он сейчас ездит по российским и заграничным фестивалям, и везде получает награды. Это черная комедия с интеллектуальным юмором в стиле «Убить Билла». Все, кто уже видел этот фильм, отмечают стиль повествования и операторскую работу. Мне понравилось с ними работать. Очень бы хотелось, чтобы наша киноиндустрия смелее выходила на новый уровень работ, ведь профессионалы у нас есть, и для реализации таких историй всегда можно набрать хорошую команду.

- Хотели бы вы заняться режиссурой и продюсированием?

- Сейчас принято видеть актера универсальным, который и режиссер, и продюсер, и на коне скачет, и танцует, и сам трюки делает. Я считаю, что нужно учиться и, конечно, надо все это знать. Чтобы не быть просто тупым мясом в кадре, а иметь, как нам говорили в институте, 3D-зрение. Чтобы смотреть на себя со стороны, понимать, как ты выглядишь в кадре, чтобы знать, как повернуться, как помочь режиссеру продумать ту или иную сцену. Чтобы быть в теме.

Конечно, можно было бы пойти учиться на режиссера. Я пробовала снять свой короткий метр, но тогда была еще не так умна и подкована. Но мое амплуа, конечно, актерское, мне хочется быть не за камерой, а в кадре, потому что я чистой воды актриса.

Я готова слушаться тех, кто делает кино. Актер все-таки должен быть пластилином. Я и в огонь, и в воду готова, тем более у меня есть хороший набор качеств для актрисы: некапризная, работоспособная, всегда готова. Нас так воспитали наши мастера из ГИТИСа.

Однажды у нас случилась такая история. Мы расходимся из учебного театра ГИТИСа в двенадцать часов ночи, и нам говорят, что репетиция завтра в девять утра. Но нам еще понадобятся 25 красных шапочек и столько же сапожек, и, дескать, у нас полно времени - вся ночь впереди. После этого никакие невыполнимый, на первый взгляд, задачи не вызывают во мне шоковой реакции - я всегда настроена на работу и на результат.

- С кем вы еще не успели поработать, но очень хотели бы?

- Я еще не работала, с кем бы мне хотелось. Мне, например, интересен Роман Прыгунов. Сериал «Беспринципные», мне кажется, очень удачным. «Клиника счастья» мне тоже понравилась. А вообще хочется поработать с Валерией Гай Германикой, она, конечно, непростая, но я люблю сложности. И ее последний проект «Обоюдное согласие» меня просто поразил. Он неожиданный и операторская работа классная, и сценарий, я даже не смогла угадать, чем все закончится. И текст не тупой, как в жизни, вот как иногда бывает, так он и написан. И, конечно, Кончаловский, прикоснуться к великому, хотя бы рядышком постоять, не как бедная родственница, а с пониманием того, что у тебя есть роль в его проекте.

- Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь в актерской карьере?

- Миллион раз подумать, особенно мальчикам, перед тем, как войти в эту профессию. Готовы ли вы, например, потом ходить в костюме зебры и фотографироваться с людьми на Чистых прудах за 500 рублей. Мальчикам либо нужно быть медийными, либо не заниматься этой профессией вообще. Потому что когда тебя ждут дети, жена, ипотека, съемная комната в коммуналке - то это стыдно. Это не мужчина. Девочкам проще, это их сущность, актриса и девушка - это гармония. Этой профессией надо жить и полностью ей отдаваться, тут нельзя сказать, что сегодня я актер, а завтра буду делать что-то другое.   

- В каких проектах мы сможем вас увидеть в ближайшее время?

- В сериале «Акушер» с Никитой Панфиловым. Мне в нем, как обычно бывает, сначала распушили роль, потом сузили, потом увеличили, а что в итоге будет, я пока не знаю.

И, конечно, хожу на пробы в другие проекты, и я очень надеюсь, что утвердят, но об этом мы поговорим уже в следующий раз.                    

Кто:  Ирина Рудоминская

Возврат к списку