Если коллектив состоит из единомышленников, проект быстрее обретет успех

Если коллектив состоит из единомышленников, проект быстрее обретет успех Ксения Нагиева
26.07.2016

Наша сегодняшняя собеседница Ксения Нагиева занимает одну из лидирующих продюсерских позиций в компании Orbis Global Entertainment, является креативным продюсером в международном агентстве The Jaunties и активно сотрудничает с американскими продюсерскими компаниями Brea Films и Fish Corb Films. Несмотря на довольно юный возраст, Ксения уже имеет практический опыт работы продюсера в Голливуде. Из-за того что американцам трудно произносить имя Ксения, она взяла себе короткий псевдоним Kas.

В 2015 году Ксения с отличием окончила Калифорнийский государственный университет в Лос-Анджелесе по специальности «кинематография». Сегодня, оценив по достоинству продюсерские и творческие достижения Ксении, факультет и глава кинематографического отделения университета пригласили ее стать почетным членом жюри студенческого кинофестиваля Golden Eagle, а также вовлекли ее в учебный процесс в качестве лектора. Ксения очень гордится тем фактом, что она неоднократно помогала студентам найти работу и получить практический опыт на съемочных площадках ее проектов.

«Кинобизнес сегодня»: Как вы попали в киноиндустрию?

Ксения Нагиева: Кинематография всегда меня привлекала, но, как и многие, я думала, что это привилегия избранных. Мне неоднократно говорили, что я могу стать успешной в сфере развлечений и кинематографии. И однажды я решила: «А почему бы и нет, если тебя к этому тянет с детства?»

- Знание английского сильно помогло вам в жизни?

- Знание языка пригодилось еще в детстве во время путешествий, а однажды даже пришлось в больнице общаться с врачами, когда надо было помочь другу родителей, получившему серьезную травму.

Самое эффективное обучение языку - это погружение в иностранную среду, где ты вынужден общаться только на английском. Со временем я стала замечать, что думаю на английском. Сегодня некоторые вещи мне проще объяснить на английском, чем на родном языке. Разговаривая с мамой по телефону (только с ней я сегодня говорю по-русски), постоянно подбираю русские эквиваленты английским словам и фразам. Недавно, например, мы искали русский эквивалент к слову exciting. Иногда я начинаю говорить по-русски, выстраивая фразы и предложения по правилам английского языка. Мне об этом говорили мои друзья, так как сама я этого не замечаю.

- Почему вы решили стать именно продюсером?

- В процессе обучения в университете я поняла, что меня не сильно интересует техническая часть - все, что связано с аппаратурой, кинокамерами, освещением и т.п. Зато меня очень привлекали режиссура, написание сценариев, актерское мастерство. Я очень люблю фантазировать и мечтать и зачастую ощущаю себя «генератором идей». Параллельно с обучением в университете я была волонтером на должности ассистента продюсера, снимающего музыкальное видео, и это позволило мне почувствовать специфику разных профессий в кинематографии.

Со временем я поняла, что мне интересны разные фазы съемки фильмов, начиная с момента рождения идеи и до анализа «обратной связи» со зрителями.

Практический опыт создания сценария и работа на съемочной площадке позволили мне понять, что я хочу быть вовлечена во все стадии производства фильма, находиться на позиции, позволяющей управлять и контролировать весь процесс. Мне это очень нравится, приносит наибольшее удовольствие и удовлетворение. А работа продюсера как раз все это и объединяет.

- Как вы выбираете проекты для продюсирования?

- Меня привлекает в первую очередь интересная история, которая либо несет в себе некоторую провокацию и интригу, либо вызывает споры. Я люблю картины, которые заставляют размышлять, держат в тонусе, может быть, вдохновляют, а не просто развлекают.

Еще один аспект, важный для меня при выборе проектов, - это команда, с которой мне предстоит работать. Многие из этих людей впоследствии становятся моими друзьями и даже наставниками.

С ними мы снимаем не одну ленту. В команде складывается особая атмосфера, и если коллектив состоит из единомышленников, проект быстрее обретет успех.

Голливуд не такой большой, здесь все друг друга знают, и очень важно иметь хорошую репутацию, так как любой твой промах становится публичным. Если ты не можешь работать в команде и все время «тянешь одеяло на себя», то это быстро становится известно, и многие компании отказываются работать дальше с таким человеком.

Что касается финансовой составляющей, то я считаю, что инвестировать деньги в фильм нужно только тогда, когда проект тебе очень близок, и только в том случае, если ты принимаешь возможность потери денег. История должна не только нравиться, но и быть чем-то важным для тебя. Если даже инвестиции и будут потеряны, то жалеть тогда особо не будешь.

Кроме того, я помню, что всегда смогу вернуть вложенные финансы через какой-либо другой проект. Во время работы я получаю намного больше, чем просто прибыль, - например, новые связи, новые проекты, новые возможности.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать продюсер?

- Думаю, что это связано не только с профессиональными способностями. Очень ценятся также личностные качества человека - например, то, как ты держишь свое слово, когда что-то обещаешь. В Голливуде много творческих людей, которые переполнены идеями, но очень немногие воплощают их в жизнь. Можно красиво говорить о том, как здорово было бы сделать что-то грандиозное, и даже предлагать, что и как можно сделать, но когда дело касается конкретных действий, зачастую находится куча предлогов, чтобы не делать этого самому в нужный момент. Для успешной деятельности продюсера это недопустимо.

В работе продюсера ценится способность справляться с трудностями и умение выходить из сложных ситуаций. Мало видеть проблему, надо быстро и оперативно ее решать.

Хороший продюсер знает свои силы и возможности и способен подобрать хорошую команду специалистов, взаимодополняющих друг друга. Чтобы контролировать процесс и уверенно управлять им, хороший продюсер должен обладать обширными знаниями о специфике работы каждого специалиста на каждом этапе жизни проекта. Может быть, это и не является главным требованием к работе продюсера, но это большой плюс, который позволяет избежать многих проблем.

- Что для вас самое трудное в профессиональной деятельности?

- Для меня, наверное, самым трудным является тот факт, что надо «отпустить» те фрагменты, которые не вошли в окончательный вариант уже готового фильма. В ходе работы над проектом снимается много материала, но в конечном итоге берется только часть, а остальное не используется. Когда знаешь, сколько усилий, денег и времени на это потрачено, бывает очень трудно смириться с потерей большой части этого труда.

Многие картины либо не доходят до проката, либо «тонут», не собирая кассы. И тогда может показаться, что все твои труды напрасны. Так можно быстро потерять веру в себя. И здесь важно научиться ценить себя, свое дело, независимо от того, поняли тебя другие или нет. Верить в себя надо в любом случае. Если твой проект провалился, то это стоит воспринимать как вложение в твое обучение, получение опыта, который обязательно пригодится в будущем.

- Вы можете назвать самый незабываемый момент в своей карьере?

- Я всегда радуюсь как маленький ребенок, когда сталкиваюсь с кумирами детства. Очень стараюсь не показывать всплеска эмоций, но в голове фейерверки, когда вижу любимых режиссеров, певцов или актеров. Однажды, когда на кастинг пришел Эрик Робертс, я долго поверить не могла, что все это происходит наяву. И когда он сказал, что ему нравится сценарий и идея, которую я совместно с партнером на тот момент разрабатывала, то сердце растаяло.

- Сталкивались ли вы в своей работе с дискриминацией по расовому, возрастному или половому признаку?

- Так сложилось, что большинство людей, которые находятся на руководящих позициях в Голливуде, - это состоятельные белые мужчины старше 40 лет. Я очень горжусь тем, что работаю с людьми разных рас, возрастов, полов и социальных групп. Может быть, мне просто повезло, но я еще ни разу не сталкивалась с дискриминацией из-за того, что я молодая иностранная девушка, занимающая одну из лидерских позиций.

- По каким принципам вы подбираете команду?

- Обращаю внимание на два качества: умение человека работать в команде и любовь к своему делу. Иногда талант и навыки стоят на третьем месте, хотя и, безусловно, необходимы. Для меня важнее, чтобы человек был любопытен, быстро учился и всегда был рад заниматься тем, что ему предстоит.

А от взаимопонимания в съемочной команде и от эмоциональной атмосферы, по моему мнению, зависит большая часть успеха проекта - это тот фактор, который помогает доводить проекты до финишной черты, когда наступают трудности.

- Над какими фильмами вы сейчас работаете?

- В настоящий момент я участвую в нескольких интересных проектах разных жанров. Среди них историко-приключенческий фильм «Меч Гьямана» (The Sword of Giyaman), события которого разворачиваются в Японии середины XIX века, документальная лента «Побег из комнаты 18» (The Escape from Room 18) о бывшем неонацисте, который стал еврейским активистом и переосмысливает свое прошлое, психологический триллер «Последний акт» (The Last Act) о взаимоотношениях психиатра с клиентом-садистом, а также насыщенная спецэффектами фантастическая короткометражка «Ржавчина» (Rust).

- Что в вашей работе требует особого внимания?

- Самое трудное для меня - это осознание того, что я всегда рискую потерять друзей. Уж так сложилось, что я начинаю дружить со своими партнерами, или наоборот, работать с друзьями. Зачастую приходится выбирать: либо дружба, либо бизнес. Хотя есть много людей, с которыми мне удается быть и другом, и партнером по бизнесу, но, в любом случае, это совершенно другие отношения: больше доверия, больше ожиданий. Как я уже говорила, Голливуд - это очень тесный круг людей, и со многими из них приходится сталкиваться неоднократно. Жечь мосты очень опасно, хотя иногда приходится.      


Кто:  Ксения Нагиева

Возврат к списку