Большинство руководителей кинотеатров понимают выгодность универсальной кассы

Большинство руководителей кинотеатров понимают выгодность универсальной кассы Александр Шепелев
12.07.2016

О новинках в области автоматизации билетных касс и реализации продукции кинобаров нашему корреспонденту рассказал руководитель билетной системы «UCS-Премьера» Александр Шепелев.

Евгений Володин: «UCS-Премьера» - самая распространенная сегодня билетная система в нашей стране. Сколько кинотеатров ее используют?

Александр Шепелев: Сейчас систему «UCS-Премьера» используют 90% всех российских федеральных киносетей. Если же учитывать все современные мультиплексы, то, по нашим оценкам, ею пользуются приблизительно 70% из них.

- Система «UCS-Премьера» существует на рынке очень давно. Сколько ее поколений сменилось за это время и чем характеризовались новые версии?

- С момента создания системы она пережила три этапа сильных изменений. Первый эволюционный скачок произошел, когда в системе появилась возможность связать в единое целое управление сетью кинотеатров. Управляющие компании, находясь в штаб-квартире, получили возможность управлять сетью кинотеатров, расположенных в разных городах. Второй этап развития связан с появлением в системе возможности продажи билетов через Интернет. На этом этапе мы начали развивать удаленные сервисы для зрителей - бронирование и продажу билетов через Интернет, а также продажу через автоматические терминалы. Третьей знаковой вехой в развитии «UCS-Премьеры» стало объединение билетной и барной систем в единое целое.

- Это ноу-хау компании UCS или идея была скопирована с зарубежных аналогов?

- Мы в России сделали это первыми. И здесь интересно отметить, что с зарубежными коллегами мы шли практически параллельными курсами; в результате и у нас, и за рубежом подобные объединенные системы появились примерно одновременно. При этом, насколько мне известно, никто ни у кого идеи не «подсматривал». UCS - единственная компания в мире, располагающая собственными полноценными программно-аппаратными решениями как для общепита, так и для билетных касс, причем обе системы («USC-Премьера» и R-Keeper) являются лидирующими на нашем рынке. Поэтому наша версия объединенной системы получилась действительно универсальной, тогда как известные мне зарубежные аналоги - это полноценные билетные системы, снабженные несколькими узкими дополнительными функциями, касающимися кинобара.

- Как кинотеатры отреагировали на появление объединенной системы?

- Это очень интересный вопрос. Заявив о создании объединенной системы для управления баром и продажи билетов, мы столкнулись с определенным скепсисом со стороны руководителей кинотеатров. Они рассуждали так: объединив в одном месте продажу билетов и еды, мы сильно увеличим время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя, который будет подолгу выбирать места в зале и варианты закусок. Однако после того как мы внедрили первые образцы объединенной системы (огромное спасибо за участие нашим друзьям из нижегородской сети «Империя грез»!), значительное увеличение среднего чека убедило самых ярых скептиков в эффективности этой инновации. Особенно это заметно в периоды праздников или проката крупных блокбастеров, когда наплыв посетителей в кинотеатры особенно высок. Посудите сами: если гость, отстояв в одной очереди, получает возможность купить сразу и билеты, и продукцию кинобара, то он с большой вероятностью возьмет что-то из закусок, даже если раньше не собирался этого делать, а пришел просто посмотреть кино. Конечно, во многом это зависит и от мастерства бармена (он же кассир), который заинтересован в том, чтобы каждый посетитель купил что-то, кроме билета. Если же посетителю, отстоявшему очередь за билетами, придется стоять в другой очереди за попкорном, то он, особенно в ситуации большого наплыва зрителей в кинотеатре, скорее откажется от покупки еды. Сегодня руководство большинства киноплощадок отчетливо понимает выгодность универсальной кассы, и многие крупные сети ставят по две-три такие кассы в своих флагманских кинотеатрах.

- Какое распространение получили сегодня универсальные кассы?

- К этому дню в российских кинотеатрах функционирует более ста таких касс.

- И каков прогноз на ближайшее будущее?

- К примеру, на Западе во многих случаях новые кинотеатры проектируются с расчетом на то, что в них будут установлены именно универсальные кассы, которые будут экономить и место, и штат в кинотеатре. По всей видимости, мы в России будем двигаться таким же путем, и в ближайшее время популярность универсальных касс будет расти.

- Как это направление будет развиваться в дальнейшем? Появятся полностью автоматизированные терминалы, продающие билеты и осуществляющие предоплату барной продукции?

- Отличный вопрос. Именно эту новинку мы будем презентовать в рамках 100-го Кинорынка. Мы только начинаем раскручивать подобную технологию. К этому дню мы установили в кинотеатрах страны три таких автомата и в настоящее время отлаживаем их работу.

- Какова разница в стоимости универсальной кассы, управляемой кассиром-барменом, и полностью автоматического терминала?

- Довольно существенная. Если говорить о классической кассе, объединяющей в себе системы «UCS-Премьера» и R-Keeper и управляемой оператором, то ее стоимость составляет примерно 200 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести полный программно-аппаратный комплекс вместе с принтером. Цена же полностью автоматического терминала, способного продавать билеты и продукты бара, варьируется в зависимости от различных факторов и доходит до полумиллиона рублей.

- Очевидно, более дорогой автоматический терминал быстрее окупается за счет экономии на зарплате оператора и исключения человеческого фактора?

- Совершенно верно, автоматическому терминалу не присущ человеческий фактор, он работает одинаково вне зависимости от времени суток, и т.д. Не стоит забывать и о том, что основная аудитория кинотеатров - это молодежь, которую привлекают всякие гаджеты и автоматические устройства. Ни для кого не секрет, что современные молодые люди отвыкли общаться друг с другом живьем, в оффлайне, предпочитая разнообразные чаты, мессенджеры и социальные сети. Поэтому многим из них комфортнее сделать выбор и заказать билеты и продукты питания у автомата, чем общаться с живым человеком-барменом, которому, кстати, тоже сложно сохранять бодрый и приветливый вид в течение всей смены.

Если говорить об окупаемости, то, учитывая, что такой автомат экономит кинотеатру 2,5 ставки, нетрудно подсчитать: при среднем размере зарплаты кассира около 20 тысяч рублей автомат окупится примерно в течение года.

- Руководители кинотеатров знают о наличии таких автоматов или вы только планируете презентовать их в Сочи?

- Некоторые сети давно ждут появления автоматизированных терминалов полного цикла, и на юбилейном Кинорынке мы, конечно же, подробно расскажем всем о том, что эта технология полностью готова к массовому производству. А дальше... Вы же знаете, как работает «сарафанное радио» в нашей индустрии: как только мы получим первый положительный отзыв от одной из федеральных сетей, эта модель бизнеса будет немедленно растиражирована во всех остальных. Так что приглашаем всех на Кинорынок, где мы продемонстрируем наши последние достижения и расскажем об их преимуществах.               


Кто:  Александр Шепелев

Возврат к списку