Агент, как и продюсер - профессии, невозможные без любви

Агент, как и продюсер - профессии, невозможные без любви Анастасия Перова
29.01.2024

В актерском «Агентстве Анастасии Перовой» вот уже почти 15 лет представлены артисты от совсем молодых, начинающих и до Елизаветы Боярской и Александра Лазарева-мл. 

Анастасия - не только успешный актерский агент, но и кино- и театральный продюсер. Она рассказала нам, чем живет сегодня актерский агент, почему она так и не сделала выбор между продюсированием и актерским менеджментом, и о многом другом.

Корр.: С чего все началось?

Анастасия Перова: Меня часто спрашивают - как я попала в кино? Дочка геологов, внучка докторов, казалось бы, ничто не предвещало карьеры в кино. Но так случилось, что я самостоятельно решила свою судьбу в 11 лет, когда, уже обучаясь в театральной студии, выиграла конкурс юных ведущих для детской информационной программы «Сорока» Первого Канала. Потом много лет все было логично, буквально «как в кино» - за 16 лет на телевидении перепробовала все форматы! Была ведущей, репортером в информационной программе, автором и сценаристом документальных фильмов, редактором на реалити-шоу, - и в 2005 году случился в моей жизни проект «Кино в деталях» с Федором Бондарчуком. Это был первый сезон проекта, меня пригласили туда как PR-директора, но по факту это была продюсерская работа, увлекательная и новая для меня. Мы тогда делали ежегодную премию «Золотая деталь» - вручали призы от редакции под Новый Год лучшим фильмам за год (а время тогда очень яркое было - и «Свои» Месхиева, и «Ночной Дозор», «Живой» Велединского, «9 рота» и так далее). Вручая приз за лучший дебютный сценарий Лизе Соломиной, начинающему режиссеру, я внезапно получила от нее предложение спродюсировать ее дипломный фильм во ВГИКе.

- О чем был ваш первый проект?

- Так, собственно, из сценария короткометражки - родился мой первый кинопроект «Сказка. Есть», который мы спродюсировали с Мишей Пореченковым и Максимом Королевым (кинокомпания «Альянс»). Проект, который соединил дебюты трех прекрасных режиссеров - Лизы Соломиной, Александра Баршака и Константина Статского. В этой картине 2008 года снимались, мне кажется, все главные кинолица страны: Пореченков, Хабенский, Даша Мороз, Света Иванова, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Гоша Куценко, Ксения Раппопорт, это была последняя роль в кино Михаила Михайловича Козакова… Словом, начало в кино у меня было яркое и довольно для меня неожиданное. Многое сейчас сделала бы иначе, но точно знаю, что это было важное начало для всей команды (в творческой группе было 12 дебютантов)!

- Как вы стали актерским агентом?

- В 2009 году я выпускала как продюсер уникальный театральный проект, пластический спектакль Rooms режиссера Олега Глушкова, который тогда только закончил работу над фильмом Валерия Тодоровского «Стиляги» в качестве хореографа. Это была новаторская для того времени постановка, соединившая современную хореографию и драматических артистов. В команде были лучшие молодые актеры: Лиза Боярская, Макс Матвеев, Ольга Смирнова, Клавдия Коршунова, Алексей Филимонов, Алена Бабенко и многие другие. Через год работы над спектаклем, пройдя долгий совместный путь, с несколькими артистами мы решили не расставаться. Так родилось мое актерское агентство. Сначала - как семейное, маленькое, дружеское. Когда я начинала, количество агентов в России исчислялось единицами, не было ни системы для такого рода работы, ни условий для нее. Мы продвигались на ощупь, учились в процессе - и я бесконечно благодарна актерам, которые мне тогда доверились. Вообще, для меня сама профессия «агент» очень созвучна профессии «продюсер». По сути, агент - это продюсер артиста. Со всеми вытекающими. Профессия сложная, очень «личная» - по сути, вы с артистом на период работы становитесь семьей. Я не знаю ни одной такой же личной кинопрофессии. Ее основа - любовь к актеру и понимание меры его таланта, вера в его талант, умение этой верой делиться с индустрией. Умение предложить артиста вовремя, тому, кто в нем в моменте действительно нуждается. Умение читать сценарии и чувствовать время и возможности. Умение выстроить отношения внутри индустрии - и вертикальные, и горизонтальные, - от продюсеров до кастинг-директоров.

Когда Лиза Боярская, мой друг и актриса нашего агентства, получала «Золотого Орла» за «Анну Каренину», она со сцены поблагодарила меня как своего агента. Я помню, как многие удивились, а агенты все порадовались - впервые за долгое время это было признание нашей работы - сложной, ответственной, необходимой…

За 14 лет агентство выросло вместе с индустрией. Практически половину из этого срока мы ведем агентство вместе с моим партнером Марией Карасевой, с которой когда-то вместе работали на ТВ, она в прошлом - один из лучших телевизионных исполнительных продюсеров.

Сегодня в нашем агентстве около 100 артистов. Это звезды первой величины - такие, как Елизавета и Михаил Боярские, Дина Корзун, Алла Сигалова, Александр Лазарев, есть артисты узнаваемые, медийные, есть совсем молодые ребята, которых мы с Машей «растим» для большой карьеры. Счастье, что артисты приходят к нам сами, и остаются «по любви» - совсем недавно к нам присоединилась София Каштанова, например.

Для нас важно, что внутри нашего агентства рождаются «спецпроекты» и дополнительные активности. Например, с Ольгой Смирновой (ее зритель знает по «Стилягам» и «Ледоколу», а совсем недавно увидели ее в «Трепачах» и «Жизни по вызову-2») мы поработали в большом перформативном концерте «Молитва о Мире», который я продюсировала осенью в Санкт-Петербурге. А сейчас мы с Ольгой запускаем онлайн-проект для женщин, который раскрывает индивидуальность через танец (Оля по первому образованию хореограф). С Дарьей Калмыковой («Топор», «Легенда о Круге») мы задумали большой полнометражный фильм, который был Дашей инициирован - она принесла материал, которым мы загорелись, и сейчас мы в процессе девелопмента этого проекта.

- Поделитесь, пожалуйста, планами на ближайший год.

- Планов  на 2024 год множество. Агентство стремительно развивается и требует новых подходов и решений. В марте планируем к выпуску большое перформативно-образовательное шоу «Наш Космос» с режиссером Алексеем Франдетти. В препродакшне  документальный сериал «Русские в моде» - это история первых русских дизайнеров, художников, которые век назад перевернули мировую моду и культуру. Надеюсь, что выйдем в съемки с полнометражным фильмом - пока не могу рассказывать детали, скажу только, что драматургическая основа проекта принадлежит одному из лучших кинодраматургов 60-70-х годов прошлого века в СССР. Возвращение классика. Вообще, время сейчас интересное, открывается множество новых возможностей, важно слушать и слышать это время, быть чуткими к нему.                                

Кто:  Анастасия Перова

Возврат к списку